Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Магадан
Хабаровск
Южно-­Сахалинск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Китайская Guanda намерена участвовать в проектах МТК «Приморье-1» и «Приморье-2»

Корпорация Guanda (лидер строительной отрасли КНР) намерена принять участие в финансировании и строительстве международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2», сообщила пресс-служба администрации Приморья по итогам встречи губернатора Владимира Миклушевского с главой стройхолдинга Гао И. Владимир Миклушевский возглавляет делегацию региона на открывающемся сегодня в Харбине IV Российско-китайском ЭКСПО.

«Считаем, что данный проект можно поднять на межгосударственный уровень. Мы заинтересованы в строительстве различных инфраструктурных объектов региона, как международных транспортных коридоров, так и касающиеся портовых мощностей. Готовы применять индивидуальный подход. Сумму инвестиций будем рассчитывать исходя из конкретного проекта», - цитирует пресс-служба Гао И. С его слов сообщается также, что заинтересованность в участии в инфраструктурных проектах выразили Bank of China и Гонконгский фонд развития.

Глава Приморья пояснил, что к настоящему времени вопросы реализации проектов МТК уже вынесены на уровень межправительственных отношений - вице-премьера Госсовета КНР Ван Яна и вице-премьера правительства РФ Юрия Трутнева. «Это не освобождает нас от наших обязанностей, - как, например, посчитать финансовую модель, найти источники финансирования и других. Проект МТК важен для обеих сторон. Будем считать сегодняшнюю встречу основополагающей для дальнейшей работы в данном направлении», - подчеркнул губернатор и выразил готовность включиться в обсуждение немедленно, особенно вопросов развития МТК «Приморье-1».

Ранее сообщалось, что Россия и Китай планируют подписать межправительственное соглашение о реализации проектов МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» в июле, во время визита в Москву председателя КНР Си Цзиньпина.

МТК «Приморье-1» связывает северные провинции КНР с портами Находки и Владивостока, откуда грузы морем отправляются на юг Китая, в Южную Корею и Японию. В структуре транзитных грузов наибольший объем занимают пиломатериалы, однако перевозятся и товары АПК- соевые бобы, кукуруза, крахмал и рис. «Приморье-2» соединяет китайскую провинцию Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет. Согласно данным оценки проектов, к 2030 году возможный дополнительный грузооборот по МТК «Приморье-1» может достигнуть 7 млн т контейнерных грузов и до 5 млн т зерна, грузооборот МТК «Приморье-2» - 15 млн т и до 23 млн т соответственно.