Китайская Внутренняя Монголия увеличивает импорт из РФ
30.12.2015 08:01
Товары, импортируемые из РФ, захватывают рынок китайской провинции Внутренняя Монголия, главным товаром магазинов российской продукции стал тирамису, сообщила председатель Ассоциации прикладной экономики провинции Хэйлунцзян Чжан Чуньцзяо со ссылкой на таможню и предпринимателей Манчжурии.
«Вкус российского тирамису понравился китайским потребителям. Он пользуется популярностью по всей стране. При этом, разные импортные российские продовольственные продукты хорошо продаются в Китае. Российские продукты становятся „новой визиткой“ пограничного города Маньчжурия, а город, в свою очередь, становится одном из собирательно-распределительных центров российских продовольственных продуктов», — сказала Чжан Чуньцзяо.
Глава ассоциации привела данные таможни Маньчжурии, по которым в январе-ноябре 2015 года объем импорта продовольствия из РФ увеличился почти в 1,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — до 283 млн юаней. В весовом выражении зафиксирован рост более чем в 2,5 раза, — до 149,26 тыс. тонн. В том числе объем поставляемого тирамису составляет 2,89 тыс. тонн.
Также хорошо продаются кедровые орехи, пшеничная мука, шоколадные конфеты, минеральная вода, подсолнечное масло и другие товары российского производства, сообщает «Интерфакс».
Она отметила, что популярность российских продуктов обусловлена рядом преимуществ, в частности, «чистотой», «натуральными особенностями», отсутствием добавок и ГМО, что быстро оценили китайские потребители.
Со слов директора оптового супермаркета российских продовольственных продуктов «Баолун» (Маньчжурия) Ван Синя, китайский экономист сообщила об успешных продажах тирамису в города Гуанчжоу, Шанхай, Урумчи, Чанчунь, Цзилинь и многие другие. По его оценкам, объем продаж тирамису в супермаркете остался на прошлогоднем уровне, но расширились ассортимент («разные вкусы») и география продаж, что дает надежду на увеличение спроса в наступающем году. Также с его слов можно заключить, что китайские торговые сети пока не решили проблему с хранением кондитерских изделий, вследствие чего наибольшее количество продаж того же тирамису начинается с октября — с понижением температур.
Ранее Чжан Чуньцзяо сообщала о феноменальной популярности в Китае тирамису российского производства. «Если своими глазами не видеть, например, в Суйфэньхэ (город близ границы ), трудно верить, что тирамису пользуется огромной популярностью в Китае (кроме Тибета и Тайваня). Можно говорить о явлении „тирамису“, которое вызывает большое внимание», — сказала она агентству в феврале.
Теги: