Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Минэнерго предлагает субсидировать перевозки топлива в ДФО

Минэнерго предлагает субсидировать перевозки топлива в ДФО
Фото: pixabay.com

В Минэнерго предлагают ввести субсидии для РЖД на перевозку топлива для дальневосточных регионов. В министерстве считают необходимым возмещение недополученных расходов компании из-за льготных тарифов на доставку нефтепродуктов.

Как пишут «Известия», такие меры Минэнерго предложило в докладе о ситуации на рынке нефтепродуктов. С помощью субсидий можно будет усилить эффект от демпфера, который используется для стабилизации оптовых цен на моторное топливо. При этом в льготные направления попадут только регионы ДФО.

Помимо этого Минэнерго предложило несколько мер по предотвращению стоимости бензина. Из-за индексации ставок по акцизам на топливо на 4% и снижения вывозных таможенных пошлин с 2022 года, цены на бензин и дизельное топливо могут одномоментно подняться. При этом цены могут вырасти сразу на два рубля за литр и больше.

Чтобы этого не допустить в ведомстве предлагают скорректировать демпферный механизм, который предусматривает компенсации нефтеперерабатывающим заводам. Также могут снизить индикативный уровень оптовой цены, также за счет демпфера. То позволит ограничить сверхдоходы НПЗ.

Как ранее писало EastRussia, в регионах ДФО, как и в прошлом году, снова может начаться дефицит бензина и дизельного топлива. По оценкам экспертов, дефицит топлива в ДФО составляет около трех млн тонн. Кроме того, независимые АЗС из-за высоких цен на оптовых рынках, не выдерживают конкуренции с сетевыми заправками, из-за чего возможны банкротства независимых заправок. Это, по расчетам Российского топливного союза, может привести к росту цен на бензин до 30%.

22 мая: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика