Поделиться
Минпромторг собирается урезать список товаров для параллельного импорта
Поделиться

Минпромторг готовит очередное обновление приказа о параллельном импорте, который позволяет ввозить иностранные товары в Россию без согласия правообладателя. Изменения будут носить концептуальный характер: министерство намерено существенно сократить перечень продукции, разрешённой к ввозу по параллельным каналам.

Как пишут «Известия» со ссылкой на собственный источник, если ранее ведомство почти каждый квартал вносило корректировки в список брендов, то весной 2025 года планирует изменить саму логику регулирования. В 2022 году в страну разрешалось ввозить целые товарные категории — от одежды и косметики до обуви, алкоголя и фармацевтики. В рамках этих групп делались исключения для брендов, которые продолжали поставки в Россию напрямую. Теперь же предлагается перейти к ограниченному списку конкретных марок, допущенных к параллельному импорту, пояснил другой собеседник издания.

Как уточнил источник, решение об ужесточении правил связано с тем, что российские производители всё активнее занимают долю на рынке и уже готовы закрывать внутренние потребности по ряду направлений. Он также отметил, что новый подход даст Федеральной таможенной службе (ФТС) больше возможностей для контроля.

До введения параллельного импорта у сотрудников ФТС был инструмент для выявления контрафакта — они проверяли, включён ли импортер в список, одобренный правообладателями. После смягчения правил любой участник внешнеэкономической деятельности получил возможность ввозить продукцию, и контроль на границе стал затруднительным. Таможне оставалось лишь ориентироваться на общий приказ Минпромторга, что значительно снижало эффективность контроля, особенно в условиях необходимости срочного наполнения рынка иностранными товарами.

В ассоциации «Русбренд» считают, что предлагаемые изменения действительно помогут бороться с контрафактом. По словам исполнительного директора организации Алексея Поповичева, ранее таможня могла проверять только уже ввезённую продукцию, не имея инструментов для оперативной оценки на границе. Новый механизм позволит оценивать партии до их поступления на рынок.

В самом Минпромторге подтвердили, что готовят сокращение объёмов параллельного импорта. По данным ведомства, очередные поправки к приказу уже направлены на регистрацию в Минюст. В документе содержится информация о кодах товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), часть из которых теперь будет привязана к конкретным брендам.

В министерстве подчеркнули, что параллельный импорт остаётся гибким инструментом, необходимым для стабильного снабжения экономики товарами в условиях нестабильности на внешних рынках. Однако с развитием отечественного производства, усилением поставок из дружественных стран и изменением внешнеэкономической ситуации, перечень разрешённой к ввозу продукции постепенно сокращается.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Внешняя торговля России в 2024 году: главные вопросы и возможности дальневосточных предпринимателей

Форум «Экспортный потенциал Приморья» представил лучших экспортеров региона. Мероприятие организовал Центр поддержки экспорта, который входит в краевой центр «Мой бизнес» при поддержке Министерства экономического развития Приморского края. Директор управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка Инна Войскович рассказала EastRussia о главных итогах участия в форуме.

Читать полностью
Поделиться
России и Китаю нужны новые модели экономических связей

В 2022 и 2023 годах темпы торговли России и КНР показали существенный прирост, но в этом он фактически прекратился. Причиной является не только усиление западных санкций, что серьезным образом отражается на внешнеторговых расчетах, сказываются более фундаментальные факторы. Развитие отношений между странами обсудили участники VI Российско-китайского форума по всестороннему стратегическому сотрудничеству в новую эпоху на площадке ДВФУ.

Читать полностью
Поделиться
Великая степь в ожидании лучших времён

Несмотря на общую границу протяженностью 3 тыс. км, долгую историю взаимоотношений, торговые связи между Монголией и РФ сегодня развиваются непросто. Хотя торговля за последние несколько лет заметно выросла (в 2019 году товарооборот составлял $1,7 млрд, сегодня – порядка $2,7 млрд), это достаточно скромный объём. Как ожидается, определенные перемены могут произойти после подписания временного соглашения о свободной торговли между Монголией и Евразийским экономическим союзом, одним участников которого выступает Россия. Перспективы и потенциальные точки роста в этом направлении обсудили эксперты во время VI Китайско-российского форума по всестороннему стратегическому сотрудничеству, который прошёл в Дальневосточном федеральном университете. 

Читать полностью
Поделиться
Когда автомобиль дороже квартиры

После индексации утилизационного сбора 1 октября некоторые модели в дилерских центрах прибавили в стоимости 150-200 тысяч рублей. РОАД (Ассоциация «Российские автомобильные дилеры») прогнозирует, что до Нового года повышение в среднем составит 20 процентов, а вслед за первичным подорожают и автомобили с пробегом.

Читать полностью
Поделиться
Электронный каталог поможет развитию торговых отношений Таиланда с Россией

Департамент содействия международной торговле (DITP) при Министерстве Коммерции Таиланда выпустил электронный каталог тайских предпринимателей и субъектов малого и среднего бизнеса. 

Читать полностью
Поделиться
Трудности перевода: взаиморасчёты с Поднебесной превращаются в лотерею

Наблюдавшаяся в последние годы уверенная динамика роста товарооборота между соседними странами со II квартала сменила свой вектор. Совокупный объем продаж между РФ и Китаем за 7 месяцев достиг $136,6 млрд. Относительно показателя годовой давности он вырос незначительно – всего на 1,6%. Причем май и июнь характеризовались отрицательной динамикой, а июльский результат сравнялся по объему с прошлогодним значением. Для сравнения, рост товарооборота за январь-июль 2023 года к аналогичному периоду 2022-го составлял более 37%.

Читать полностью
Поделиться
Автоимпорт из Японии и Южной Кореи объехал санкции

Владивостокская таможня отмечает рост автомобильного импорта с момента введения санкций в августе 2023-го года — в июне количество машин, преимущественно ввозимых из Японии и Южной Кореи, достигло 25 тысяч. Почему несмотря на санкции автоимпорт активно растёт, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Меняем на отечественное: в Хабаровске показали российские новинки электроники

В конце мая на Дальний Восток с официальным визитом заглянул российский производитель электроники — компания Fplus, которая занимается выпуском различной продукции: от смартфонов до серверов. Передовая группа посетила Хабаровск, чтобы «людей посмотреть», но, в первую очередь, «себя показать». Корреспондент EastRussia отправился на презентацию-встречу.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток на пороге смены автомобильной ориентации

В 2012 году, двое ведущих известной английской передачи «Топ Гир» Джереми Кларксон и Джеймс Мэй отправились в столицу КНР, чтобы сделать репортаж о китайском автопроме. Несмотря на изрядное количество бодрого британского юмора, телезвезды в конце передачи вынуждены были признать, что в течение пяти лет все будут ездить на китайских автомобилях. Предсказания Кларксона и Мэя пока не сбылись — причиной тому множество факторов, в том числе пандемия коронавируса, однако китайский автопром делает внушительные успехи и захватывает новые рынки сбыта. 

Читать полностью
Больше материалов