Монтаж основного оборудования начали на первой паре супертраулеров для РРПК. На Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге на «Капитане Вдовиченко» и «Механике Маслаке» устанавливают грузовое, траловое и швартовное оборудование.
Как сообщает пресс-служба ООО «Русская Рыбопромышленная Компания», на головном судне «Капитан Вдовиченко» также начат монтаж рыбомучной установки. В состав тралового комплекса входят электрические ваерные лебедки, с помощью которых будут рекуперировать энергию и перенаправлять ее на нужды основного производства и для внутреннего потребления. Это снизит расход топлива.
Как отметил заместитель генерального директора РРПК по строительству флота Дмитрий Сапов, современные технологии позволяют повысить эффективность оборудования и промысла в целом. Помимо рекуперации энергии с лебедок, энергосберегающие технологии применены также в рыбомучной установке. Для ее работы будет использоваться пар, произведенный котлом с использованием рыбьего жира в качестве топлива, а остаточное тепло выхлопных газов будет утилизировано. Это система замкнутого цикла. Кроме того, РМУ обеспечит повышенный коэффициент выхода муки за счет выпаривания рыбного бульона.
Вскоре на головном судне начнут монтировать оборудование рыбоперерабатывающей фабрики. В помещении цеха уже смонтирована изоляция, выполнена металлизация палубы, ведется прокладка трубопроводов и кабель-трасс.
Строящиеся для РРПК супертраулеры - самые крупные и самые технологически насыщенные суда для российского рыбопромыслового флота. Каждое новое судно рассчитано на ежегодный вылов более 60 тыс. тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность рыбопромысловых судов Дальнего Востока. Всего для РРПК построят 11 супертраулеров.