Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Мост из ЕАО в Китай подорожал на 1,5 млрд рублей

Мост из ЕАО в Китай подорожал на 1,5 млрд рублей
Фото: eao.ru
Строительство железнодорожного перехода Нижнеленинское-Тунцзян подорожало на 1,5 млрд рублей. Финансирование выросло из-за применения непредусмотренных проектом решений, приостановки стройки во время ледохода и изменений в нормативной базе. Об этом заявил губернатор ЕАО Александр Левинталь на Петербургском международном экономическом форуме. 
 
Дополнительное финансирование запросила "Группа компаний "СК Мост", которая ведет строительство моста с российской стороны. Как сообщает ТАСС, фонды не могут выделить дополнительные средства, пока не получат подтверждения, что подорожание действительно произошло. Для этого необходимо внести изменения в документацию и направить ее на экспертизу. Полпред президента по ДФО Юрий Трутнев поставил задачу внести изменения в документацию до 1 июля. Две недели понадобится на госэкспертизу. 

По словам Левинталя, мост Нижнеленинское - Тунцзян планируется сдать в эксплуатацию в 2020 году, а в конце 2019 года по нему запустят пробное движение поездов.

Изначальная стоимость проекта составляла 9 млрд рублей. Весной прошлого года строителям пришлось срезать часть шпунтового ограждения одной из опор моста, чтобы избежать ее повреждения ледоходом. На восстановление понадобились деньги и новые проектные решения. Все это привело к необходимости корректировки документации. Кроме того, за время строительства моста произошли изменения в нормативной базе.

Сейчас железнодорожный мост через Амур между Еврейской автономией и Китаем готов на 98%. Ранее заявлялось, что переход сдадут в сентябре 2019 года, затем – в конце года. Теперь власти ЕАО заявляют, что срок начала эксплуатации моста зависит, в том числе, от завершения строительства железнодорожного пункта пропуска. Ожидалось, что он появится в конце 2018 года, однако сместили из-за внесения существенных изменений в проектную документацию. Его создание начнется со стартом работ по строительству железнодорожной станции. Сейчас возведен фундамент объектов пункта пропуска, все строительство займет около восьми месяцев.

Мост Нижнеленинское — Тунцзян начали строить в феврале 2014 года. Его общая длина составила 7193,71 метра, длина участка через реку — 2215,02 метра. Бюро железнодорожных мостов Китая отвечает за строительство основного участка моста — 1886,15 метров — и всех подъездных мостов, а российская сторона – за строительство участка основного моста — 328,57 метра.

Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике