Строительство моста на Сахалин и создание глубоководного порта для его загрузки потребует от федерального бюджета 433,3 млрд рублей. Это объем финансирования до 2025 года.
Новые цифры указаны в презентации заместителя главы Минвостокразвития Александра Крутикова. Как сообщает РИА «Новости», ее он представил на заседании общественного совета министерства.
Ранее примерная стоимость перехода оценивалась в 540 млрд рублей, однако известно, что стоимость продолжит расти — смета станет больше из-за необходимости строительства подъездных дорог, сопутствующей инфраструктуры, а также из-за подключения к электрическим сетям.
Осенью прошлого года строительство моста на Сахалин вошло в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России. Чтобы завершить окончательные расчеты и наполнить его грузопотоком, нужно найти дополнительные источники финансирования. РЖД готовы дать 3,5 млрд рублей для подготовки технико-экономического обоснования, остальные деньги — 536,8 млрд рублей — предложили вложить частным инвесторам. В РЖД заявили, что компания не отказалась от строительства перехода на Сахалин, однако вопрос по финансированию остается открытым, а окончательное решение должно принять правительство России.