Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Sakhalin Bridge is now "built" from Khabarovsk

The large-scale project did not leave the agenda - it just grew up a bit in price and changes the justification

In early May, news came about the “project of the century” - the construction of a bridge from the mainland to Sakhalin. The Khabarovsk Territory was quietly visited by top managers of Russian Railways and held a meeting at which they discussed a project to build the Selikhin-Nysh railway line with the crossing of the Nevelsky Strait. There is no news on the official website of the regional government about the work of the delegation and the meeting held. Moreover, there is no clarity whether the project will be implemented or whether all initiatives will remain on paper.

Sakhalin Bridge is now "built" from Khabarovsk
Photo: firestock.ru

According to the report of the Director General of the Institute “Dalgiprotrans” Alexey Lobov (available at EastRussia), this organization took up the pre-project study of the railway line from Selikhin station in the Khabarovsk region to Nysh station on Sakhalin with the construction of a bridge across the Nevelsky Strait. In accordance with the document, the railway will have to pass through the territory of three districts of the Khabarovsk Territory: Komsomolsky, Nikolaevsky and Ulchsky, as well as four areas on Sakhalin: Aleksandrovsk-Sakhalinsky, Nogliksky, Okhinsky and Tymovsky. The total length of the road will be 585 km. To begin its design on the terms of reference should be in the 2021 year, and complete - in the 2024 year. During this time, it is necessary to choose a railway line option, develop a territory planning project, prepare proposals for terms and stages of construction, and, most importantly, justify financing limits.

The authors of the idea of ​​building a transition to Sakhalin argue that it will increase the volume of freight. In order for it to grow to 9,2 million tons of cargo, you need to build 20 separate points, including four reference points in settlements Yagodny, Tsimmermanovka, DeKastri and Lazarev, as well as 623 man-made structures, including 35 large bridges.

For the construction of a bridge directly across the Nevelsky Strait, it is planned to use the existing roads and make temporary ones. The results of the surveys showed that large-tonnage equipment will not be able to drive along the Selikhino-Nikolaevsk-on-Amur road due to restrictions on the loads and narrowed land area. We will have to build temporary road roads and spend 7,67 billion rubles on them. At the same time, it will not even be possible to count on money from the federal budget - this is the position of the Ministry of Finance of Russia.

After the completion of construction, the roads are re-cultivated, since there will be no need for them anymore. However, the authorities of the Khabarovsk Territory do not agree with this state of affairs and believe that these routes will be useful for local residents. Moreover, Railways has already proposed to design and build a road from De-Kastri to Cape Lazarev on the principles of consolidated funding. True, there is no money in the regional treasury for such a joint project, so the question hung in the air.

Centuries of cargo for the construction of the century propose to haul from Khabarovsk to Komsomolsk, then transfer it to river vessels, and then deliver it to Zimmermanovka, Lazarev and Pogibi. Another option is delivery to Vanino, then transportation by sea to construction sites. Another option is delivery to Vanino, then transportation by ferry to Kholmsk, and then, on the Sakhalin roads - to Pogibi.

Additional costs will also appear on the connection of the railway line to the power grid. In Berry, Zimmerman, and De-Kastri will have to install independent sources of generation - gas microturbine power plants. One more strong point - Lazarev - eats from the isolated Nikolaev combined heat and power plant. On the island part of the road, the source of power supply will be the longitudinal overhead line 110 kV.

Thus, the large-scale “project of the century” for the construction of a bridge from the mainland to Sakhalin continues to take contours, and its cost continues to grow - the budget will become larger due to the need to build access roads, related infrastructure, as well as due to connection to electric networks. The approximate cost of the transition is already about 540 billion rubles, but there is still no clarity on the sources of funding (and therefore on whether the project will be implemented).

Last fall, the construction of a bridge to Sakhalin was included in a comprehensive plan for the modernization and expansion of the trunk infrastructure of Russia. To complete the final calculations and fill it with freight, you need to find additional sources of funding. Later it was reported that the Russian Railways refused to build transport transition to Sakhalin at their own expense - the company is ready to give only 3,5 billion rubles for the preparation of a feasibility study. The remaining money - 536,8 billion rubles - was proposed to be invested by private investors. Russian Railways said that the company did not abandon the construction of the transition to Sakhalin, the issue of financing remains open, and the final decision must be made by the shareholder of Russian Railways - the Russian government.

EastRussia has already written that, according to experts, in terms of cargo traffic to and from the island the bridge will never pay offconsidering its colossal value. The fact that the construction of a bridge to Sakhalin from mainland Russia economically unprofitable, said Russia's first deputy prime minister, finance minister Anton Siluanov. The arguments in favor of the bridge are the reduction in the cost of cargo delivery to Sakhalin, the access from BAM to the non-freezing ports of the Sakhalin region, and the fact that as a result of these two factors, it is not necessary to invest almost 200 billion in the construction of new ferries and development railway infrastructure of the south of Primorye. True, these arguments turned out to be rather weak: the ferries are already under construction, and the railway infrastructure of the southern Primorye is being modernized as part of another large-scale project - the international transport corridors Primorye-1 and Primorye-2, aimed at a completely different cargo base.



Experts interviewed by EastRussia cite two groups as the main stakeholders in building the bridge. First of all, these are builders: ostensibly to the East they can transfer the capacities released after the construction of the Crimean bridge. Unique competences have been accumulated, a powerful technological base has been formed - now it must be used on projects comparable in scale to the Crimean one. Secondly, it is the Russian coal business and its partners in the field of port logistics. It is coal that can become the main commodity that fills the bridge - due to the obvious shortage of capacity for transshipment with this raw material, almost all the major ports from Vanino to Vladivostok are literally inundated. For the time being, the North Korean port of Rajin (the port itself and the road to it were reconstructed at the expense of the Russian side) was used as a logistical leverage for exporting coal in the interests of the Russian Railways’s subsidiary, Rasoncontrans. However, today, according to EastRussia, the port of Rajin is not handling Russian coal.

The most active issue of building a bridge to Sakhalin was discussed on the eve of the Eastern Economic Forum - 2018. Within the framework of the “Street of the Far East” exposition, the Sakhalin region even built a model of the future bridge, and the voice of the announcer regularly announced boarding on trains from Yuzhno-Sakhalinsk to Moscow and other cities. The atmosphere of the forum literally soared the expectation that the president would mention the draft of the bridge in his speech and give some instructions for it, but the mention was not in the speech itself, but in the discussion afterwards, and not in an affirmative, but rather in a rhetorical form and no specific instructions were given. Moreover, a week after the forum ARTICLES “Vedomosti”, referring to two federal officials, top managers of three coal companies and one expert, speaks about the apparent inadequacy of the cargo base, as well as outright doubts about the project of such reputable managers as infrastructure supervisor Deputy Prime Minister Maxim Akimov and presidential aide Andrei Belousov .

As a result, the bridge to Sakhalin rapidly began to disappear from the information agenda. So, for example, on the official portal of the Sakhalin Oblast Government from October last year to this day there is not a single mention of the bridge. At the same time, the ongoing work to justify the construction of a railway crossing from the mainland to Sakhalin, as well as sufficiently detailed information on exactly how the road will go along the Khabarovsk Territory, where the strong points are planned. This time, the stakes are on the social effect for the eastern part of the Khabarovsk Territory, since the mainland part of the construction site together with the bridge, according to modest estimates, will amount to 80% of the total project budget. In fact, we can talk about a kind of transfer of the “flag” of the project from Yuzhno-Sakhalinsk to Khabarovsk. Moreover, earlier the Khabarovsk Territory had already announced a major infrastructure project for the construction of a new branch of the Trans-Siberian Railway to the Tatar Strait with the creation of a port at the mouth of the Samarga river. The rhetoric on this proposal dried up completely, the experts of the project “buried”, however, it seems that ambitions to intercept part of the cargo base heading through the Khabarovsk Territory to the ports of Primorye remained.

If this assumption is correct, we can expect a series of inspection trips of officials "to the fields" of the Khabarovsk Territory, as well as the inclusion of the construction of a bridge to Sakhalin in the National Program for the Development of the Far East, which the Ministry of Eastern Development will present to the President at WEF-2019. The answer is likely to be in September.

July 5: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Сахалинский мост теперь «строят» из Хабаровска

Масштабный проект не ушел из повестки — просто немного подрос в цене и меняет обоснование

В начале мая появились новости по поводу «проекта века» — строительства моста с материка на Сахалин. Хабаровский край незаметно посетили топ-менеджеры РЖД и провели некое совещание, на котором обсудили проект строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского. На официальном сайте регионального правительства о работе делегации и о состоявшемся совещании никаких новостей нет. Тем более нет никакой ясности, будет ли реализован проект, или же все инициативы останутся на бумаге.

Сахалинский мост теперь «строят» из Хабаровска
Фото: firestock.ru

По данным доклада гендиректора института «Дальгипротранс» Алексея Лобова (есть в распоряжении EastRussia), данная организация занялась предпроектной проработкой железнодорожной линии от станции Селихин в Хабаровском крае до станции Ныш на Сахалине с возведением моста через пролив Невельского. В соответствии с документом, железная дорога должна будет пройти по территории трех районов Хабаровского края: Комсомольского, Николаевского и Ульчского, а также четырех районов на Сахалине: Александровск-Сахалинского, Ногликского, Охинского и Тымовского. Общая протяженность дороги составит 585 км. Начать ее проектирование по техническому заданию должны в 2021 году, а завершить — в 2024 году. За это время предстоит выбрать вариант железнодорожной линии, разработать проект планировки территории, подготовить предложения по срокам и этапам строительства, и, самое главное — обосновать лимиты финансирования.

Авторы идеи строительства перехода на Сахалин утверждают, что он позволит увеличить объем грузоперевозок. Чтобы он вырос до 9,2 млн тонн грузов, нужно построить 20 раздельных пунктов, в том числе четыре опорных в населенных пунктах Ягодный, Циммермановка, Де-Кастри и Лазарев, а также 623 искусственных сооружения, в том числе 35 больших мостов.

Для строительства непосредственно моста через пролив Невельского планируется использовать существующие дороги и делать временные. Результаты обследований показали, что крупнотоннажная техника не сможет проехать по дороге Селихино – Николаевск-на-Амуре из-за ограничений по нагрузкам и зауженного земельного полотна. Придется строить временные притрассовые дороги и потратить на них 7,67 млрд рублей. При этом нельзя будет даже рассчитывать на деньги из федерального бюджета — это позиция Минфина России.

После завершения строительства, дороги рекультивируют, поскольку необходимости в них уже не будет. Однако власти Хабаровского края с таким положением дел не согласны и считают, что эти пути пригодятся для местных жителей. Более того, РЖД уже предложили спроектировать и построить автодорогу от Де-Кастри до мыса Лазарев на принципах консолидированного финансирования. Правда, в региональной казне денег для такого совместного проекта нет, поэтому вопрос повис в воздухе.

Грузы для стройки века предлагают возить из Хабаровска в Комсомольск машинами, затем перегружать на речные суда, а после этого доставлять в Циммермановку, Лазарев и Погиби. Другой вариант — доставка до Ванино, затем перевозка морем до площадок строительства. Еще один вариант — доставка до Ванино, затем перевозка паромами до Холмска, а затем, уже по сахалинским дорогам — до Погиби.

Дополнительные расходы появятся еще и на подключение железнодорожной линии к электросетям. В Ягодном, Циммермановке и Де-Кастри придется установить автономные источники генерации — газовые микротурбинновые электростанции. Еще один опорный пункт — Лазарев — питается от изолированной Николаевской ТЭЦ. На островной части дороги источником электроснабжения станет продольная линия ВЛ 110 кВ.

Таким образом, масштабный «проект века» по строительству моста с материка на Сахалин продолжает обретать контуры, а его стоимость продолжает расти — смета станет больше из-за необходимости строительства подъездных дорог, сопутствующей инфраструктуры, а также из-за подключения к электрическим сетям. Примерная стоимость перехода уже составляет около 540 млрд рублей, однако ясности по источникам финансирования (а значит — и по тому, будет ли проект реализован) — по-прежнему нет.

Осенью прошлого года строительство моста на Сахалин вошло в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России. Чтобы завершить окончательные расчеты и наполнить его грузопотоком, нужно найти дополнительные источники финансирования. Позже появилась информация о том, что РЖД отказались строить транспортный переход на Сахалин за свой счет — компания готова дать лишь 3,5 млрд рублей для подготовки технико-экономического обоснования. Остальные деньги — 536,8 млрд рублей — предложили вложить частным инвесторам. В РЖД заявили, что компания не отказалась от строительства перехода на Сахалин, вопрос по финансированию остается открытым, а окончательно решение должен принять акционер РЖД — правительство России.

EastRussia уже писало, что, по мнению экспертов, с точки зрения грузопотока на остров и обратно мост не окупится никогда, учитывая его колоссальную стоимость. О том что, строительство моста на Сахалин с материковой части России экономически невыгодно, заявлял и первый вице-премьер России, министр финансов Антон Силуанов. В качестве аргументов в пользу моста говорится о снижении стоимости доставки грузов на Сахалин, о получении доступа с БАМа к незамерзающим портам Сахалинской области, а также о том, что в результате двух перечисленных факторов отпадает необходимость инвестировать почти 200 млрд в постройку новых паромов и в развитие железнодорожной инфраструктуры юга Приморья. Правда, на поверку эти аргументы оказались достаточно слабыми: паромы уже строятся, а железнодорожную инфраструктуру юга Приморья модернизируют в рамках другого масштабного проекта — международных транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2, нацеленных на совершенно иную грузовую базу.

В качестве основных интересантов строительства моста эксперты, опрошенные EastRussia, называют две группы. Во-первых, это строители: якобы на Восток могут перебросить мощности, освободившиеся после строительства Крымского моста. Наработаны уникальные компетенции, сформирована мощная технологическая база — теперь ее надо использовать на проектах, сопоставимых по масштабам с крымским. Во-вторых, это российский угольный бизнес и его партнеры в области портовой логистики. Именно уголь может стать основным товаром, который заполнит мост — в силу очевидного дефицита мощностей по перевалке этим сырьем буквально завалены почти все крупные порты от Ванино до Владивостока. В качестве логистического плеча для экспорта угля в интересах «дочки» РЖД — компании «Расонконтранс» — некоторое время использовался даже северокорейский порт Раджин (сам порт и дорогу к нему реконструировали за счет российской стороны). Однако сегодня, по данным EastRussia, порт Раджин не ведет перевалку российского угля.

Активнее всего вопрос строительства моста на Сахалин обсуждался в преддверии Восточного экономического форума – 2018. В рамках экспозиции «Улица Дальнего Востока» Сахалинская область даже построила макет будущего моста, и голос диктора регулярно объявлял посадку на поезда, следующие из Южно-Сахалинска в Москву и другие города. В атмосфере форума буквально витало ожидание того, что президент в своей речи упомянет проект моста и даст по нему какие-то поручения, однако упоминание было не в самой речи, а в дискуссии после, и не в утвердительной, а, скорее, в риторической форме, и никаких конкретных поручений не последовало. Более того, уже через неделю после форума в публикации «Ведомостей» со ссылкой на двух федеральных чиновников, топ-менеджеров трех угольных компаний и одного эксперта говорится о явной недостаточности грузовой базы, а также об откровенных сомнениях относительно проекта таких авторитетных управленцев, как курирующий инфраструктуру вице-премьер Максим Акимов и помощник президента Андрей Белоусов.   

Как следствие –  мост на Сахалин стремительно стал исчезать из информационной повестки. Так, например, на официальном портале правительства Сахалинской области с октября прошлого года по сей день нет ни единого упоминания моста. В то же время продолжающаяся работа по обоснованию строительства железнодорожного перехода с материка на Сахалин, а также достаточно подробная информация по тому, как именно пройдет дорога по Хабаровскому краю, где именно планируются опорные пункты. На этот раз ставка — на социальный эффект для восточной части Хабаровского края, поскольку материковая часть стройки вместе с мостом, по скромным оценкам, составит до 80% общего бюджета проекта. По сути, речь может идти о своеобразном переносе «флага» проекта из Южно-Сахалинска в Хабаровск. Тем более что ранее Хабаровский край уже заявлял крупный инфраструктурный проект по строительству новой ветки Транссиба до Татарского пролива с созданием порта в устье реки Самарга. Риторика по этому предложению иссякла полностью, эксперты проект «похоронили», однако, по всей видимости, амбиции по перехвату части грузовой базы, направляющейся через Хабаровский край в порты Приморья, остались. 

Если это предположение верно, можно ожидать серию инспекционных поездок чиновников «в поля» Хабаровского края, а также включение проекта строительства моста на Сахалин в Национальную программу по развитию Дальнего Востока, которую Минвостокразвития представит на ВЭФ-2019 президенту. Ответ, скорее всего, будет уже в сентябре.

Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике