Натурные испытания конструкции моста через Лену в Якутии провели разработчики на площадке Главной экспериментальной базы Государственного гидрологического института (ГЭБ ГГИ) в Ленинградской области. Под моделью моста был смоделирован ледоход, недочетов в конструкции не нашли.
По информации пресс-службы группы компаний ВИС, на площадке воспроизвели участок расположения моста с учетом рельефа и всех геометрических условий, которые в реальности влияют на движение воды и, следовательно, льда. Также специалисты уточнили закономерности формирования ледовых заторов на реке. Над импровизированной Леной установили точную масштабированную копию будущего моста.
Помимо этого в ходе эксперимента были опробованы разные модели для подхода к мосту с правого берега: насыпь, эстакада, насыпи с пойменными мостами. Лучше всего себя показала эстакада. Она не вызывает дополнительных подпоров и оказывает меньше влияния на окружающую среду.
В конце лета проектировщики АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» проведут несколько аэродинамических экспериментов. Ленский мост для этой компании – не первый проект на Дальнем Востоке: они же проектировали мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке.
Концессионное соглашение с проектировщиком подписали в феврале 2020 года. Над реализацией проекта работают ООО «Восьмая концессионная компания», управляемая консорциумом государственной корпорации «Ростех» и Группы «ВИС». Стоимость строительства составит около 83 млрд рублей, из которых около 54 млрд рублей вложат из бюджета Якутии. При этом полпред президента в ДФО Юрий Трутнев распорядился снизить проектную стоимость моста.