Поделиться
Недостаточную подготовку экипажа МАК назвал причиной крушения Ми-8Т в Хабаровском крае
Поделиться

Межгосударственный авиационный комитет посчитал главной причиной крушения вертолета Ми-8Т в июле под Охотском в Хабаровском крае недостаточную подготовку и ошибку экипажа. На борту находились пять человек – три пилота и два пассажира, все они погибли.

МАК опубликовал окончательный отчет по результатам расследования авиакатастрофы, произошедшей 14 июля 2025 года на маршруте из Охотска в Магадан. Эксплуатант потерпевшего крушение вертолета – ООО «АПК «ВЗЛЕТ».

По результатам окончательного расследования были установлены критические факторы авиационного происшествия. Согласно отчету, ключевой ошибкой стало решение экипажа продолжить полет в условиях ограниченной видимости. В ходе полета экипаж, не имея возможности визуально определить расположение горных вершин из-за облачности, совершил вход в опасное ущелье, окруженное крутыми склонами с трех сторон. Данная ситуация стала возможной вследствие нескольких факторов: недостаточное знание экипажем особенностей рельефа района полета, отсутствие должной подготовки к выполнению полетов в горных условиях, неадекватная оценка метеорологической обстановки.

Вертолет с пятью людьми на борту вылетел из Охотска в Хабаровском крае в Магадан 14 июля. Он должен был прибыть в пункт назначения в 19:00, однако до Магадана не долетел и перестал выходить на связь. Спасатели 15 июля осмотрели на вертолете 880 кв. км тайги и 85 км берега Охотского моря, однако ничего не обнаружили. 

Разрушенный вертолет со следами горения обнаружили 16 июля примерно в 122 км от поселка Охотск в Хабаровском крае. Ми-8 на склоне горы нашел поисковый вертолет.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Лёд и пламень: как связаны лесные пожары и ледяной дождь

Учёные ДВО РАН представили научные доказательства того, что ледяной дождь даже спустя три года влияет на пожароопасную обстановку — в частности на острове Русском. Результатами своих исследований они поделились с EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
«Развивая Большой Уссурийский, главное – не тянуть одеяло на себя»

По задумке российских властей остров Большой Уссурийский должен стать одним из ключевых центров экономического взаимодействия России и Китая. Для запуска амбициозного проекта на российской стороне острова намерены построить грузопассажирский пункт пропуск, о котором говорят уже несколько лет. О том, почему для развития острова необходимо взаимодействие власти, общественности и бизнеса, рассказал член правления, председатель Хабаровского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Сергей Мазунин.

Читать полностью
Поделиться
«Нужно связать проекты строительства дорог с возможностями природопользования»

Накануне Восточного экономического форума редакция EastRussia опросила членов Общественного совета Минвостокразвития о том, какие темы развития Дальнего Востока сегодня актуальнее всего и что необходимо для решения проблемных вопросов.

Читать полностью
Поделиться
Я фанат «Дальневосточного гектара»

Фермер из Хабаровского края Михаил Утробин получил «дальневосточный гектар» одним из первых в регионе. Сейчас его продукция представлена в сетевых магазинах краевой столицы, а сам Михаил предлагает инициативы для улучшения сельхозсферы, которые могут повлиять и на экономику ДФО в целом. Одна из инициатив уже поддержана на федеральном уровне.

Читать полностью
Поделиться
Владельцам «дальневосточных гектаров» нужна перспектива

Сергей Суровцев — один из самых известных участников программы «Дальневосточный гектар» в Хабаровском крае и в ДФО. О его пасеке наслышаны многие, в 2017 году фермер получил премию «Звезда Дальнего Востока» за самую эффективную и оригинальную реализацию освоения земли. На достигнутом он не остановился и расширил свое дело. Владелец нескольких бесплатных гектаров не понаслышке знает о трудностях в реализации планов и предлагает пути решения проблемных вопросов.

Читать полностью
Больше материалов