Основные работы на трансграничной канатной дороге между Россией и КНР начнутся осенью. Проект дороги над рекой из Благовещенска в Хэйхэ находится в стадии завершения нулевого цикла.
Как сообщили EastRussia в агентстве Амурской области по привлечению инвестиций, на сегодня подготовлена площадка, проведены подземные коммуникации и инженерные сети. К концу этого месяца специалисты приступят к строительству фундаментов линейной опоры, в сентябре – к монтажу металлоконструкции терминала. Активная реализация проекта возобновилась в апреле.
Как отметил губернатор Приамурья Василий Орлов, это будет новая точка притяжения туристов из России и Китая, а также из других стран.
«Учитывая разворот экономики России на Восток и личное внимание президента развитию Дальнего Востока, такие инфраструктурные проекты дают огромный потенциал для роста всех сопутствующих сфер», – добавил он.
Канатная дорога будет работать как фуникулер. Над Амуром будут ходить кабины вместимостью 60 человек. Пропускная способность дороги — 457 человек. Интервал между рейсами составит 12-15 минут.
Соглашение о строительстве канатной дороги власти Амурской области и Хэйхэ подписали в 2015 году. Работы не начинали, пока в проект не вступил новый российский инвестор. В июле этого года в Благовещенске залили первый бетонный блок в основании международного терминала канатной дороги. В 2020 году рассчитывали, что канатно-подвесная дорога Благовещенск – Хэйхэ начнет работу в первом квартале 2023 года, однако в планы вмешалась пандемия коронавируса.