Поделиться
Оценку морских портов для установки приоритетов провел Минтранс РФ
Поделиться

Минтранс РФ провел оценку морских портов в Дальнем Востоке для определения приоритетов в поставках угля. Сами участники рынка восприняли методику оценки некорректной.

Как пишет РБК, в ходе оценки использовались различные признаки эффективности портов, включая оборот полувагонов на путях необщего пользования в час, нормативную скорость выгрузки вагонов в час, наличие у терминала собственной железнодорожной инфраструктуры для приема грузовых поездов, наличие вагоноопрокидывателя и другого технического оборудования.

Всего Минтранс использовал 24 критерия для оценки 21 терминала. Методику оценки разработал инициатор - Восточный порт. Согласно этой методике, он занял первое место в рейтинге, за ним следуют Находкинский морской торговый порт и порт «Суходол», расположенный в Приморье.

Механизм был предложен экс-владельцем «Кузбассразрезугля» Андреем Бокаревым президенту Владимиру Путину в конце прошлого года. Он обосновал свою инициативу тем, что загрузка Восточного порта составляет менее 50%, из-за того, что большая часть угля перегружается через универсальные терминалы Дальнего Востока. Идею Бокарева поддержал Мишель Литвак, владелец ОТЭКО, который построил специализированный угольный терминал в Тамани. Он считает важным проведение перегрузки угля «именно в специализированных терминалах».

Ранее сообщалось, что дальневосточные стивидоры обратились к губернатору Приморского края с просьбой поддержать предложение – вернуть инициативу о приоритетных перевозках угля в специализированные терминалы на детальную проработку с участием всех отраслевиков.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Пульс угля — 22 апреля: угольная промышленность в моменте

Читать полностью
Поделиться
Шахтерам светит тяжелый год

В Минэнерго РФ не рассчитывают, что в 2024 году параметры угольной промышленности удастся нарастить — они останутся примерно на результатах предыдущего года. Добычу предполагается сохранить на уровне 440 млн тонн, экспорт – в районе 210-220 млн тонн, но за сохранение прежних результатов придется еще побороться: угольщики переживают непростой период, сокращая производство в ряде регионов. Цены на их продукцию на внешних рынках продолжают снижаться с прошлого года. Однако вся проблематика этим не исчерпывается, в числе других сложностей – вновь обострившаяся проблема доставки угля к портам Дальнего Востока.

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля — 15 апреля: угольная промышленность в моменте

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля — 8 апреля: угольная промышленность в моменте

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля — 1 апреля: угольная промышленность в моменте

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля — 25 марта: угольная промышленность в моменте

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор ТЭК ДФО — весна 2024

В начале текущего года возникают проблемы с продажей добываемых на Дальнем Востоке углеводородов за рубеж. При этом все еще не решен вопрос о принадлежности доли одного из крупных в прошлом акционеров сахалинского шельфового проекта. В угледобыче планируется увеличение объемов производства, тем не менее существует ряд ограничений для роста экспорта.

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля — 18 марта: угольная промышленность в моменте

Читать полностью
Поделиться
Терминалы просят угля: профильные порты требуют приоритета на железной дороге

Сегодня нехватка пропускных мощностей железной дороги – общая проблема грузоотправителей от рыбопромышленников до аграриев, однако, как выяснилось, даже в РЖД считают, что перераспределение угля в пользу спецтерминалов будет способствовать ее решению. Как развивается борьба за Восточный полигон, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля — 11 марта: угольная промышленность в моменте

Читать полностью
Больше материалов