Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Подготовлен проект президентского указа о развитии судостроения на Дальнем Востоке

Вице-премьер Дмитрий Рогозин на заседании Морской коллегии при правительстве РФ, прошедшей в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край), заявил: «Исполнение поручений президента по развитию судостроения Дальнего Востока движется вяло, с проволочками».

«Вынужден констатировать, что (…) исполнительностью мы как всегда, к сожалению, не блещем. Крайне медленно, недопустимо вязко, со страшными бюрократическими проволочками и скрежетом, абсолютно безынициативно продвигается процесс создания Дальневосточного судостроительного промышленного кластера, высвобождения промышленной площадки для производства морской техники в интересах компании Роснефть», - заявил он.

«В полном смысле камнем преткновения стал вопрос изменения границ ЗАТО Большой Камень. Этот вопрос обсуждался еще 21 мая (ред. -прошлого года), год прошел. Если мы действительно собираемся строить в Большом Камне судостроительный завод, способный переваривать большие заказы по гражданскому судостроению, в том числе для разработки арктического шельфа, - то надо делать, иначе заказы уходят за границу. Непонятно, почему так тяжело идет обсуждение простых, казалось бы, вопросов», - привел вице-премьер пример проволочек.

«К сожалению, создание ДЦСС, в который вошли три судостроительных и семь судоремонтных заводов, не привело к оздоровлению ситуации. Численность работающих там сократилась на треть и составляет около 13 тыс. человек. Доля дальневосточных предприятий в общем объеме производства отрасли не превышает 6-8%», - сказал Д.Рогозин. Он отметил, что большинство из действующих 25 предприятий ДФО находятся в сложном положении, а ряд заводов - в предбанкротном состоянии.

Вместе с тем Дмитрий Рогозин отметил, что перспективный план Минпромторга РФ по загрузке судпрома до 2030 года включает крупные заказы дальневосточным заводам. «Министерством промышленности и торговли сформирован сводный перспективный план загрузки предприятий до 2030 года, в соответствии с которым до 2025 года на «Звезду», Амурский и Хабаровский судостроительные заводы (все входят в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, ДЦСС, «дочка» ОСК), направляется выполнение работ на общую сумму около 780 млрд рублей», - сказал глава Морколлегии в своем выступлении.

«Это большой серьезный заказ, к которому надо быть готовыми как с точки зрения технологических мощностей, так и с точки зрения наличия персонала», - отметил он.

Также вице-премьер сообщил, что подготовлен проект президентского указа о развитии судостроения на Дальнем Востоке, согласование которого «находится в завершающей стадии».