Росрыболовство предлагает компенсировать часть расходов по доставке тихоокеанской сельди с Дальнего Востока в европейскую часть России, сообщает газета «Коммерсантъ». По подсчетам экспертов ведомства, транспортные расходы составляют примерно треть конечной стоимости этой недорогой рыбы.
«В случае лосося и другой дорогостоящей рыбы транспортная составляющая в конечной стоимости играет несущественную роль», — пояснил замглавы Росрыболовства Василий Соколов.
Субсидировать предлагается инфраструктурную составляющую тарифа, которая составляет 5,2 руб. на 1 кг. При возмещении 50% ставки из федерального бюджета потребуется выделить дополнительно 239 млн руб., для возмещения 100% — 478 млн руб.
Кто именно — перевозчики или отправители — получит эти деньги, пока неизвестно. Участники рынка опасаются, что единственным получателем субсидий станет «Рефсервис», дочерняя компания ОАО «Российские железные дороги», контролирующая 22% рынка рефрижераторных перевозок.
Если всю субсидию получит непосредственно структура РЖД, есть риск, что в итоге до операторов она не дойдет, считает глава Всероссийской ассоциации рыбопроизводителей и экспортеров Александр Фомин.
По его словам, возмещать тарифную составляющую нужно непосредственно оптовикам или даже сетевикам под заключенные контракты. С одной стороны, это будет стимулировать ретейлеров, с другой — поможет довести субсидию до конечной стоимости продукции.
Ранее глава российского Минсельхоза Николай Федоров заявил, что на поддержку аграрного сектора до конца года потребуются «десятки миллиардов долларов».
По словам министра, выступившего в эфире «России 24», эта сумма необходима для того, чтобы российские аграрии смогли обеспечить рынок продуктами, которые не поступят из западных стран, так как попали в список запрещенных к ввозу в РФ.
Он отметил, что в последующие годы на поддержку аграриев необходимо будет выделить около 100 млрд руб. По словам Федорова, деньги нужны аграриям, чтобы по форсированному сценарию выполнить свои производственные планы.