Поделиться
Приключенческий туризм на Дальний Восток растет за счет экспедиционных круизов
Поделиться
Тематическое фото. Автор/источник: VladSV/Shutterstock

Крупные туроператоры начали активнее выводить на рынок приключенческие туры в удаленные районы России, а интерес к экспедиционным круизам по Дальнему Востоку и Арктике продолжает расти. О новых тенденциях в сегменте сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Вадим Мамонтов на пресс-конференции в Москве, посвященной итогам 2025 года.

По его словам, в 2025 году приключенческий туризм в стране заметно прибавил, и у федеральных операторов стали появляться маршруты в малоизвестные локации. В числе примеров он назвал озеро Джека Лондона в Магаданской области и горный хребет Дуссе-Алинь в Хабаровском крае, отметив, что это пока первые попытки сформировать такие продукты, но они уже получили оценку туристов и выглядят перспективными.

Туроператоры также фиксируют рост корпоративных поездок в активном туризме. В качестве иллюстрации Мамонтов привел формат, когда совет директоров одной из крупных сибирских компаний проводился в чуме на Ямале. Кроме того, по его данным, увеличивается интерес к активным путешествиям по России со стороны иностранцев: в частности, семья из Омана повторно заказывает такие поездки, каждая стоимостью в несколько миллионов рублей. Ранее туристы посетили четыре республики Кавказа, затем выбрали мультирегиональный маршрут по Башкирии, Татарстану и Алтаю.

Отдельно эксперт отметил возвращение морских практик на парусных судах. Он сообщил, что на Дальнем Востоке подобные походы выполняет фрегат «Надежда», прошедший маршрут от Владивостока до Командорских островов с заходом в Охотское море, где туристам показывали китов. Еще один парусник, «Мир», по его словам, проводит схожие круизы в Балтийском море.

Наиболее быстро, как подчеркнул Мамонтов, развивается круизное направление, включая экспедиционные программы. Он рассказал, что к научному судну «Профессор Хромов», работавшему на линии экспедиционных круизов на Дальнем Востоке от Владивостока до острова Врангеля, в этом году добавилось еще одно судно — «Академик Шакальский». По его данным, уже есть подтвержденные продажи на следующий год, а «Профессор Хромов» будет полностью зафрахтован китайскими туристами, при этом один из круизов пройдет в полностью китайском формате.

Также, по оценке РСТ, в следующем году на Дальнем Востоке могут появиться экспедиционные программы на круизном лайнере более высокого класса. Мамонтов напомнил, что на встрече с президентом России в рамках ВЭФ в прошлом году обсуждалась идея сделать более доступным заход иностранных судов, которые комфортнее «Хромова» и «Шакальского». Как ожидается, в следующем году первое судно уровня 5* может выйти на дальневосточный маршрут по линии от Сахалина до острова Врангеля, при этом большая часть его программы уже почти распределена круизными туроператорами. В открытом доступе, как уточнил эксперт, вероятнее всего останутся рейсы к острову Врангеля и по Курильским островам.

Помимо морских программ, в 2025 году продолжился рост спроса на речные круизы. Самым популярным направлением остается маршрут Москва — Санкт-Петербург; также растет интерес к рейсам до Казани, по городам Золотого кольца, а также к длительным маршрутам до Астрахани и Перми.

Мамонтов сообщил, что в 2025 году цены на речные круизы увеличились примерно на 15%, при этом спрос вырос на 10%. Продажи на 2026 год уже стартовали, а глубина бронирования, по оценкам туроператоров, увеличилась на 5-7%. В среднем один день круизного путешествия обходится в 8-10 тыс. рублей, при этом стоимость зависит от класса теплохода, категории кают и сезона. По его данным, в 2025 году число судов на рынке оставалось на уровне предыдущего года, однако в 2026-2027 годах ожидается пополнение: новый теплоход «Николай Жарков» класса «река-море» планируется задействовать на маршруте по Белому морю с посещением Архангельской области, Мурманской области и Карелии, включая Соловецкие острова, Архангельск и другие пункты побережья.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туристической отрасли ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке в текущем году наблюдается рост туристического потока. Этому способствуют в том числе создание новых средств размещения и модернизация существующих, а также развитие логистики. В то же время туристическая инфраструктура регионов требует обновления для соответствия международным стандартам и требованиям. Важным остается вопрос обеспечения безопасности предоставляемых туристических услуг, особенно с учетом роста популярности природного, экстремального туризма в дальневосточных регионах.

Читать полностью
Поделиться
Магнит туриста: инопланетяне, «Мальдивы» и другие приключения на севере Приморья

Провести летом пару недель в Приморье — привычный вид отдыха для хабаровчан. Обычно едут за морем и солнцем в Андреевку или Зарубино, навещая бухты по пути. Мы же с подругами решили отправиться дальше — на север Приморья, в посёлок Рудная Пристань.

Планируя путешествие, наслушались разного: что дороги плохие, что медведей и тигров полным-полно за каждым поворотом, и главное — что делать там совершенно нечего. Что ж, теперь могу сказать: это было самое увлекательное приключение за последний год. Такие поездки по Дальнему Востоку вполне могут конкурировать с традиционным «отлёживанием боков» на туристических базах.

Читать полностью
Поделиться
«Убогонько, но красивенько»: путешествие в Аян — на край земли и красоты

– Алексей Александрович, добрый день! Хотите съездить на север края? Есть несколько вариантов…
Звонили из Дальневосточной государственной научной библиотеки), которая курирует проект – «Писатели родного края». Это когда поэты и писатели из Хабаровска отправляются по отдаленным населенным пунктам на творческие встречи с читателями. Мне предстояло выступить с проектом «Петербург-на-Амуре» (EastRussia рассказывало о нем), из предложенных вариантов я выбрал три северных райцентра, до которых еще ни разу не добирался: Чумикан, Аян и Охотск. Первый пункт назначения – Аян.

Читать полностью
Поделиться
Он должен быть единый — дальневосточный туроператор

Дальний Восток уверенно идет к том, чтобы стать одним из главных туристических центров России. Регион предлагает путешественникам неповторимые природные и культурные достопримечательности, разрабатывает эксклюзивные инновационные турпродукты, среди которых особое место занимают морские круизы и этнографические туры, привлекающие внимание туристов со всего мира своей уникальностью и аутентичностью. На 10-м Восточном экономическом форуме участники сессии «Туризм – драйвер экономики впечатлений Дальнего Востока выделили ключевые факторы, необходимые для эффективной монетизации туристического потенциала региона.

Читать полностью
Поделиться
Шницель по-биробиджански: есть рекорд!

На главной площади Биробиджана, которая, конечно же, носит имя В. И. Ленина, прямо перед областной администрацией прошел «Фестиваль активных граждан ЕАО», изюминкой которого стал «Шницель по-биробиджански» — гастромарафон, завершившийся установлением рекорда России. Фестиваль проводят уже в шестой раз, но только в этом году решили замахнуться на рекорд. Его суть весьма простая: самая массовая в стране дегустация блюда под названием «шницель по-биробиджански». Корреспондент EastRussia тоже получил свою порцию шницеля и впечатлений.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туристических проектов ДФО — лето 2025

Новые проекты туристической отрасли Дальнего Востока связаны с развитием круизного туризма, посещением природных территорий и объектов, строительством круглогодичных курортов, гостиничных комплексов и глэмпингов. В то же время проблемными вопросами остаются необходимость борьбы с негативным антропогенным воздействием и обеспечение безопасности предлагаемых услуг.

Читать полностью
Поделиться
УраНовый магнит туриста — Краснокаменск

Нет ничего стыдного в том, чтобы провести долгожданный отпуск у моря. Совсем ничего. Но так поступают не все. Тот, в ком жив дух приключений и открытий, покупает билет в Краснокаменск — один из самых урановых городов России, что находится на юго-востоке Забайкальского края. Здесь время… нет, не остановилось. Оно выписывает забавный пируэт, смешивая в одном коктейле секретный город СССР, добычу урана, муралы, памятники суркам и китайских туристов. Корреспондент EastRussia проследовала путем сильных и смелых и вот что она увидела.

Читать полностью
Поделиться
Жемчужина китайского приграничья: город «Восточного спокойствия»

Попадают в Дуннин через одноименный погранпереход. С российской стороны это пункт пропуска «Полтавка» на самом коротком пути из Владивостока в Суйфэньхэ. Отсюда до Мекки потребительского приграничного туризма 63 километра. До Дуннина всего 12. Но в него россияне чаще всего даже и не заезжают. Между тем он и ближе, и значительно больше, и ухоженнее. Его гостей ждут, процитирую Чехова, «благорастворение воздухов и изобилие плодов земных». А еще – сильные впечатления.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор туристических проектов ДФО — лето 2025

В регионах Дальнего Востока за начавшийся летний сезон ожидается прирост туристического потока. Тем не менее пока отрасль только возвращается к допандемийным показателям. Планируется расширять предложение дальневосточных туров, в том числе в сфере круизного туризма. Также предполагается обновление и создание новой инфраструктуры в пределах особо охраняемых природных территорий. В связи с необходимостью создания дополнительных средств размещения, в том числе на охраняемых территориях, где запрещено капитальное строительство, запланировано увеличение количества проектов, предполагающих возведение модульных отелей.

Читать полностью
Поделиться
Камчатский космопорт

Аэропортовая инфраструктура Дальнего Востока преображается с каждым годом. Последние годы — это череда знаменательных открытий. В 2019 году открылся аэропорт Хабаровска, в 2023 — Южно-Сахалинска, в 2024 — сразу в двух городах, Улан-Удэ и Магадане. В 2025 году пришел черед Камчатского края: весной первые рейсы принял новый терминал аэропорта Елизово. Событие чрезвычайно примечательное, ведь он не только дал возможность людям получить долгожданные сервисы, но и сам по себе не похож ни на один другой аэропорт России и напоминает настоящий арт-объект. Корреспондент EastRussia побывал на Камчатке и готов поделиться впечатлениями от самого необычного аэропорта страны.

Читать полностью
Больше материалов