Поделиться
Работники Ванинского порта не согласны с оценкой условий труда
Поделиться
Работники порта Ванино в Хабаровском крае не согласны с результатами проведенной в порту СОУТ – специальной оценки условий труда.  Снижение оценки на один подкласс приводит к потере ряда льгот для людей, которые занимаются перевалкой груза в порту, в том числе вредных угля и глинозема. 

фото: EastRussia

Как рассказал представитель Российского союза докеров в порту Ванино Александр Егоров, в августе прошлого года комиссия по проведению СОУТ пришла к выводу, что оценка вредности в Ванино составляет 3,1, а не 3,2, как это было ранее. 

«Оценка 3,2 давала дополнительные семь дней к отпуску за работу во вредных условиях труда, в том числе работа с пылящими грузами - уголь и глинозем. К примеру, когда докеры-механизаторы чистят полувагоны, они могут находиться на расстоянии трех метров друг тот друга, но из-за висящей в воздухе пыли не видят другу друга. И респиратор тут не спасает, после смены на зачистке угля докеры черные, как шахтеры», - рассказал Александр Егоров. 

При этом большинство российских портов, которые работают в западных регионах страны, имеют оценку СОУТ с показателем 3,2 и даже 3,3. Причем, там не обязательно присутствует перевалка угля. 

«Хотя тематика выгрузки у нас схожая, а где-то даже нет перевалки угля, но остается высокая оценка СОУТ. Мы же теперь можем рассчитывать лишь на льготную пенсию и молоко», - рассказал Александр Егоров. 

Между тем, объемы перевалки угля в порту Ванино остаются одними из самых высоких на Дальнем Востоке: в 2022 году здесь приняли и отгрузили более 32 млн тонн угля. В планах стивидорных компаний – увеличить объемы перевалки угля.

По результатам проведенной в Ванинском морском торговом порту СОУТ Российский профсоюз докеров высказал свое особое мнение о результатах СОУТ, которое было проигнорировано, в связи с чем и Российский профсоюз докеров, и работники порта готовят обращения в Государственную инспекцию труда и прокуратуру, а также намерены оспаривать результаты СОУТ.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Каникулы… в Ванино

Читать полностью
Поделиться
Шахтерам светит тяжелый год

В Минэнерго РФ не рассчитывают, что в 2024 году параметры угольной промышленности удастся нарастить — они останутся примерно на результатах предыдущего года. Добычу предполагается сохранить на уровне 440 млн тонн, экспорт – в районе 210-220 млн тонн, но за сохранение прежних результатов придется еще побороться: угольщики переживают непростой период, сокращая производство в ряде регионов. Цены на их продукцию на внешних рынках продолжают снижаться с прошлого года. Однако вся проблематика этим не исчерпывается, в числе других сложностей – вновь обострившаяся проблема доставки угля к портам Дальнего Востока.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор рыбной промышленности ДФО – весна 2024

Дальневосточные рыбопромышленники обеспечивают более 80% рыбного улова в стране. В начале текущего года росли показатели вылова, но в то же время зафиксировано сокращение экспорта. При этом в отрасли выступают за отмену экспортных пошлин в целях поддержки промысла. Ряд отраслевых предприятий находятся в процессе судебных разбирательств.

Читать полностью
Поделиться
Поезд в пригород: новые пути дальневосточных электричек

Большинство дачников отправится к своим участкам, в том числе, и на новых электричках, введенных в строй в марте этого года. Парк техники пополнили четыре поезда серии ЭП3Д, полностью из комплектующих отечественного производства: три в Приморском крае, и один – в Хабаровском. Это не первые, но и далеко не последние вестники масштабного развития сети пригородных железнодорожных маршрутов.

Читать полностью
Поделиться
Авиасубсидии приземляют к бюджетным реалиям

Сокращение бюджетной поддержки (как следствие, только в рамках программы субсидирования полетов внутри ДФО число пассажиров в 2024 году может сократиться более чем на 15%), отсутствие индексации, непростые процедуры для выхода на субсидируемые направления делают льготные маршруты не интересными для авиаперевозчиков. В поисках выхода из ситуации отраслевое сообщество ищет различные решения, в том числе не самые популярные. 

Читать полностью
Поделиться
И себе и Китаю: новые маршруты экспорта газа выгодны дальневосточным регионам

21 марта «Газпром» официально объявил о начале соединения газопроводов «Сила Сибири» и Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Участок трубопроводной системы Белогорск — Хабаровск станет одним из ключевых звеньев Восточной газовой программы, объединяющим Сахалинский центр газодобычи с Якутским и Иркутским. За счет этого появится еще один канал экспорта природного газа в Китай.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор ТЭК ДФО — весна 2024

В начале текущего года возникают проблемы с продажей добываемых на Дальнем Востоке углеводородов за рубеж. При этом все еще не решен вопрос о принадлежности доли одного из крупных в прошлом акционеров сахалинского шельфового проекта. В угледобыче планируется увеличение объемов производства, тем не менее существует ряд ограничений для роста экспорта.

Читать полностью
Поделиться
Статусные разработки

Сотрудникам со статусом «молодой специалист» в сфере транспорта нефти положен целый ряд весомых льгот и бонусов. Даже одна из главных внеслужебных возможностей — участие в Международной научно-технической конференции (МНТКМ) — помогает молодым расти профессионально и делать большие шаги по карьерной лестнице. И это оправдано: конкурсные проекты решают актуальные рабочие задачи. Свежие идеи и инновации, успешность которых показывает практика, внедряются в производство и патентуются.

Читать полностью
Поделиться
Дорогое приграничье: перевозчики оценили издержки на пересечение границы с Китаем

Привлечь частные инвестиции в развитие новых складов на границе с Китаем помогут льготные условия для резидентов территорий опережающего развития (ТОР), которые президент России Владимир Путин поручил распространить на проекты по созданию транспортной и логистической инфраструктуры вблизи погранпереходов на Дальнем Востоке. В первую очередь компаниям нужны субсидии на кредиты, налоговые льготы, а также помощь при выборе земельных участков и запуске работ. Строительство новых складов позволит ускорить доставку товаров между Россией и Китаем, нарастить эффективность логистики и повысить производительность труда в логистической отрасли Дальнего Востока, подчеркнули эксперты «Деловой России». 

Читать полностью
Больше материалов