Поделиться
Разработчики показали макет терминала канатной дороги в Хэйхэ
Поделиться

Архитекторы представили макет пассажирского терминала канатной дороги в Хэйхэ. На территории КНР он будет представлен в виде журавля, направившего свои крылья в сторону России. Общая протяженность канатной над рекой Амур составит 976 метров.

Дизайн был представлен в Телеграм-канале проекта. Международный терминал канатной дороги на китайском берегу представляет четырехэтажное здание высотой почти 30 метров и общей площадью 31 тыс. кв. метров. На первом этаже разместится парковка, на втором – коммерческие и деловые площади, на третьем – зал отправления с пунктами таможенной и карантинной служб и магазины беспошлинной торговли, на четвертом этаже оборудуют также пункты таможенной и карантинной служб, магазины duty free, въездные и выездные платформы канатной дороги. Терминал предусматривает пропускную способность около 5,2 млн человек ежегодно в обе стороны.

Облик терминала в Благовещенске вдохновлен льдом на Амуре: по мысли архитекторов, река, замерзая, превращается из преграды в соединительную ткань между двумя странами, помогая культурному и экономическому обмену.

Кабины смогут вместить до 110 человек. Скорость движения кабины – семь метров в секунду. Кабины будут двигаться на высоте 50 метров над рекой Амур.

КБ «Стрелка» разрабатывало экономическую и функциональную модель для будущей постройки. Ставшее победителем конкурса архитектурное бюро UNStudio в последние годы работало над проектами канатных дорог в Амстердаме и Гетеборге. Строительство реализуют компании «Цзиньлунган» в КНР и АРПИ с российской стороны.

Сдать канатную дорогу в эксплуатацию планируют в 2023 годустроительство начали в апреле 2021 года. Она станет первым с мире подобным объектом между двумя странами. Общий бюджет проекта оценивается в 9,8 млрд рублей, окупиться инвестиции должны через 15 лет.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов