Поделиться
Развитие креативной экономики в ДФО обсудили эксперты
Поделиться

Формирование креативных кластеров и лучшие практики индустрии и развития креативных направлений на Дальнем Востоке обсудили участники экспертной сессии. Мероприятие организовала Корпорация по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Как сообщает пресс-служба КРДВ, в сессии приняли участие заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Марат Шамьюнов, первый зам гендиректора по социальному развитию КРДВ Эльвира Нургалиева, социальная платформа Фонда Росконгресс - Фонд Инносоциум, «Роскультцентр», КБ Стрелка, Московский центр урбанистики и другие. Было отмечено, что за последние несколько лет увеличился приток инвестиций на Дальний Восток, сократился миграционный отток, появились позитивные изменения по улучшению качества жизни населения.

По словам Эльвиры Нургалиевой, помимо привлечения инвестиций и создания инфраструктуры, необходимо развивать социокультурную сферу городов ДФО. Региону нужны новые направления и создание условий для креативной экономики.

«Например, активно развивается киноиндустрия в Якутии, Дальневосточный федеральный университет поощряет стартапы, поддерживает инициативы, способствует развитию креативных компетенций у студентов. Мы, как институт развития, задаемся вопросами, как капитализировать эти процессы, каких инвесторов мы можем привлечь, какие новые инструменты можем дать для развития социальной сферы на Дальнем Востоке и в Арктике», – сказала она.

Марат Шамьюнов отметил, что Минвостокразвития предлагает уникальный инструмент поддержки для самореализации на Дальнем Востоке – программа «Дальневосточный гектар», которая позволяет начать свой бизнес и воплотить в жизнь творческие идеи.  

Генеральный директор Московского центра урбанистики Анна Урнова поделилась опытом создания среды для развития креативной экономики – в поселке Новая Чара в Забайкалье.

«В регионе должно быть место, где люди не только работают в горнодобывающей отрасли, но и могут создавать коллаборации, иметь доступ к интернету и международным библиотекам, различным базам данных, получать знания и реализовывать свои идеи», – сказала она.

По данным директора агентства «Творческие индустрии» Екатерины Сачковой, около 70% всех участников рынка креативной индустрии – это представители МСП, поэтому необходимо сфокусироваться на их поддержке.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов