Поделиться
РФ и КНР создадут на Дальнем Востоке компанию-оператора трансграничных мостов
Поделиться
Глава Минвостокразвития Александр Галушка и губернатор провинции Хэйлунцзян (КНР) Лу Хао пришли к согласию в вопросе необходимости образования компании, которая будет отвечать за эксплуатацию двух будущих трансграничных мостов через Амур – автодорожного Благовещенск-Хэйхэ и железнодорожного Нижнеленинское-Тунцзян. Встреча состоялась в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), сообщила пресс-служба Минвостокразвития.

«На мой взгляд, для этих российско-китайских проектов надо делать отдельную совместную управляющую компанию. Причем компании, отвечающие за строительство, у нас уже есть. Важно, чтобы после окончания постройки был тот, кто примет мостовые переходы и будет отвечать за их функционирование», - приводятся в сообщении слова министра. Глава провинции Хэйлунцзян идею поддержал и добавил, что к приоритетам китайской стороны относится также реализация проектов мостов Дуннин-Полтавка и Логухэ-Покровка. «Трансграничные коридоры призваны перевести наше сотрудничество на новый уровень», - подчеркнул Лу Хао.

Проект строительства железнодорожного моста через Амур между с. Нижнеленинское (ЕАО) и г. Тунцзян (Хэйлунцзян) протяженностью около 2,2 км реализуется с 2014 года. Китайская сторона уже возвела свою часть моста в 1,86 км. Стоимость российской части проекта (0,3 тыс. км) – почти 9 млрд руб., в том числе непосредственно на мост 4 млрд руб. Сдача объекта планируется в 2018 году. Участие РФ в проекте строительства моста Благовещенск-Хэйхэ оценивается в 13,6 млрд руб., расходы КНР - в 5,2 млрд руб. Длина моста более 1 км, на его возведение, а также строительство прилегающей автодороги (более 12 км), путепровода и других объектов отводится около трех лет.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов