Продажи популярных в пандемию коронавируса товаров и продуктов у пали в ноябре в России. С начала октября коронавирусный индекс упал на 1,6 пункта. До ноября индекс рос пять недель подряд.
Как сообщает РИА «Новости», индекс разработан на основе информации оператора фискальных данных «Платформа ОФД». К «символам» пандемии отнесли маски, антисептики, одноразовые перчатки, твердое мыло, туалетную бумагу, а также лимоны и гречку.
На прошлой неделе средний чек сильнее всего снизился по медицинским маскам, также он уменьшился по антисептикам и лимонам. Выросли только покупки мыла, но незначительно. Продажи остальных «коронавирусных» товаров остались на прежнем уровне.
Продажи масок и антисептиков, по мнению аналитиков, связано с переходом большего числа офисных сотрудников на удаленную работу. Также россияне не потратили еще старые запасы. Эксперты утверждают, что продажи вырастут в начале и середине следующего месяца – в период получения зарплаты.
В конце сентября с началом роста заболеваемости гриппом и ОРВИ россияне стали массово скупать средства защиты, лимоны, имбирь и другие продукты для укрепления иммунитета. На продукты долгосрочного хранения ажиотажного спроса не было.