Российские ученые создали систему для контроля работы частей крыльев самолета, необходимых для набора или снижения высоты. При неполадках данные сразу поступят экипажу. В техническом задании на строительство SSJ уже появились требования по введению датчиков такого типа.
Как пишут «Известия», разработка представляет собой комплект датчиков. Они контролируют выдвижение закрылков. Разработку этих компонентов ведут в Московском авиационном институте (МАИ). Как сообщил директор Центра компетенций «Энергетические системы» МАИ Сергей Грачев, в последнее время участились аварийные ситуаций, которые потенциально могут приводить к катастрофическим последствиям. В связи с этим Европейское агентство по безопасности полетов предъявило новое требование – все новые машины должны иметь такую систему контроля механизации крыла.
По словам Грачева, требование попало и в техзадание для строящихся SSJ New. Ранее в России таких систем не делали, но проблемы с закрылками могут привести к аварии. Грачев пояснил, что если одна часть закрылка выдвигается несколько быстрее другой, конструкцию может заклинить. Секция крыла может выйти из строя, а пилоты – потерять управление.
Ученые закончили разработку конструкторской документации и изготовили опытные образцы. Сейчас идет апробирование системы на стенде. Эти испытания планируют закончить в 2022 году. В 2023 году начнут исследовать влияние на датчики внешних факторов, а потом проведут летные испытания.