Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

В РЖД разработали варианты третьей очереди расширения БАМа

В РЖД разработали варианты третьей очереди расширения БАМа
Фото: ОАО «РЖД»

Варианты увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба, и стоимость необходимых для этого мероприятий рассчитали в РЖД. Одна из альтернатив предполагает затраты в объеме 1,22 трлн рублей, вторая – 2,89 трлн рублей.

Как пишет «Коммерсант», ссылаясь на собственный источник, знакомый с планами третьей очереди расширения БАМа, одно из решений нацелено на достижение к 2030 году пропускной способности 210 млн тонн. В этом случае гарантируется вывоз 16,6 млн тонн эльгинского угля в порты Ванино/Советской Гавани и  13,4 млн тонн грузов в порты Приморья. Такая реконструкция обойдется в 1,22 трлн рублей и означает прокладку дополнительно 1,1 тыс. километров вторых главных путей только на БАМе.

Второй, более дорогой вариант, предусматривает масштабные работы и на БАМе, и на Транссибе и рассчитан на увеличение пропускной способности Восточного полигона до 240 млн тонн. Стоимость этого решения оценивается в 2,89 трлн рублей. Оно включает в себя строительство обхода Хабаровска, моста через Амур, второго Кузнецовского тоннеля и прокладку 1,45 тыс. километров вторых главных путей, и более 800 км третьих путей.

В прошлом году по БАМу, по информации РЖД, удалось перевезти 144 млн тонн грузов. К 2024 году этот показатель должен достичь 180 млн тонн. Подробнее о реализации второй очереди расширения БАМа – в материале EastRussia «ШиреБАМ!».
24 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика