Планы правительства России по увеличению грузопотока по Северному морскому пути (СМП) до 80 млн тонн к 2024 году могут быть не выполнены в срок. Об этом заявила Счетная палата в промежуточных итогах мониторинга нацпроектов.
Проведенный анализ показал, что у потенциальных крупных перевозчиков нет ледокольного флота и судов арктического класса для перевозки грузов по Севморпути. Для решения этой проблемы УК «ВостокУголь» планирует заказать суда на верфи «Звезда». Как отмечает Счетная палата, это в свою очередь не исключает рисков дефицита мощностей предприятия для выполнения заказа и дефицита судов у компании.
Также к 2024 году планировалось перевозить по Севморпути пять тонн нефти АО «Нефтегазхолдинг». Однако сейчас компания только ведет геолого-разведочные работы на участках месторождений на Таймыре, по результатам которых не исключена недостаточность объема добываемой нефти для обеспечения заявленных объемов перевозок.
В декабре 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил план развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года. В нем предусмотрены мероприятия для создания инфраструктуры дальнейшего развития Севморпути и прибрежных территорий, чтобы увеличить грузопоток до 80 млн тонн к 2024 году.
Летом 2019 года вице-премьер — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев потребовал от «Росатома» разработать план развития инфраструктуры Севморпути. Он остался недоволен тем, что работа идет только в направлении строительства и эксплуатации ледоколов. Правительство России рассчитывает, что объем перевезенных грузов по Севморпути к 2035 году достигнет 160 млн тонн.