Транспортная группа FESCO подвела результаты за 9 месяцев 2015 года
27.11.2015 13:51
Под действием внешних факторов темпы восстановления рынка за 9 месяцев 2015 года оказались ниже прогнозного уровня, нестабильная экономическая ситуация, колебания валютных курсов и снижение объемов внутреннего потребления негативно повлияли на объемы перевозок.
Группа сфокусировалась на обеспечении прироста доходов и поддержания рентабельности за счет увеличения числа прямых контрактов с клиентами и привлечения новых грузов.
Для того, чтобы нивелировать негативное воздействие внешних факторов, Группа продолжила реализацию оптимизационной программы, целью которой является сокращение затрат на $40 млн в 2015 году.
Величина капитальных затрат сократилась до уровня, необходимого на поддержание текущей деятельности: с $59,9 млн за 9 месяцев 2014 года до $14,7 млн за 9 месяцев 2015 года.
Дмитрий Шохин присоединился к команде FESCO в качестве вице-президента по правовым и корпоративным вопросам
Обзор операционной деятельности
Объемы контейнерной перевалки в порту и перевозок контейнеров на морских линиях снизились в связи с неблагоприятной рыночной конъюнктурой:
Перевалка контейнеров в ВМТП снизилась на 32% год к году, до 259,2 тыс. TEU
Объем международных морских контейнерных перевозок снизился на 25,5% год к году, до 239,7 тыс. TEU
Объем интермодальных перевозок снизился на 23,1% год к году, до 143,4 тыс. TEU
Перевалка генеральных грузов в порту сократилась на 14% год к году, до 1 536 тыс. тонн
Операционные показатели железнодорожного дивизиона FESCO оказались незначительно ниже среднерыночных (объем контейнерных перевозок на сети РЖД за 9 месяцев 2015 года снизился на 10%, погрузка — на 1,2%):
Перевозки контейнеров по железной дороге снизились на 11,4% год к году, до 209,6 тыс. TEU
Погрузка снизилась на 2% год к году, до 14,8 млн тонн
Финансовые результаты
На финансовые результаты Группы оказали влияние снижение объемов транспортировки и ослабление курса рубля, однако меры по оптимизации расходов способствовали увеличению рентабельности.
Консолидированная выручка Группы снизилась на 35,6% год к году, до $543,5 млн. Консолидированный показатель EBITDA снизился на 32,7%, до $88,5 млн
Рентабельность по EBITDA за 9 месяцев 2015 увеличилась на 0,7 п.п. год к году
В рублевом выражении выручка выросла на 7,6% год к году, до 32 181 млн руб., показатель EBITDA увеличился на 14% год к году, до 5 308 млн руб.
Объем капитальных затрат был снижен до уровня, необходимого для поддержания текущей деятельности, и составил $14,7 млн за 9 месяцев 2015 года (сокращение в 4 раза год к году)
За 9 месяцев 2015 года выполнено 65% ($26 млн) программы оптимизации затрат, общий объем которой определен на уровне $40 млн
Результаты по дивизионам
Портовый дивизион
Вследствие негативных рыночных тенденций перевалка контейнеров за 9 месяцев 2015 года снизилась на 32% год к году, до 259,2 тыс. TEU
Объемы перевалки генеральных грузов снизились на 14% год к году за 9 месяцев 2015 года, до 1 536 тыс. тонн
Выручка портового дивизиона за 9 месяцев снизилась на 36,7% год к году, до $89 млн вследствие снижения объемов перевалки грузов. Показатель EBITDA снизился на 28,8% год к году, до $48,2 млн. Рентабельность по EBITDA выросла на 6,0 п.п до 54,2% за счет реализации оптимизационной программы
Железнодорожный дивизион
Объем железнодорожных контейнерных перевозок «Трансгаранта» и «Русской Тройки» снизился на 11,4% год к году, до 209,6 тыс. TEU за 9 месяцев 2015
Показатель погрузки «Трансгаранта» снизился на 2% год к году, до 14,8 млн тонн
Выручка железнодорожного дивизиона за 9 месяцев 2015 года составила $81,8 млн (снижение на 34,9% год к году вследствие ослабления курса рубля)
Рыночные тенденции в сочетании с ослаблением курса рубля привели к снижению показателя EBITDA на 56,8% год к году, до $15,8 млн. Рентабельность по EBITDA составила 19,3%, снизившись на 9,8 п.п.
Линейно-логистический дивизион
Падение импорта на территорию России повлекло за собой снижение объемов международных морских контейнерных и интермодальных перевозок. За 9 месяцев 2015 года объем международных морских контейнерных перевозок сократился на 25,5% год к году, до 239,7 тыс. TEU, объем интермодальных перевозок снизился на 23,1% год к году, до 143,4 тыс. TEU
Объем каботажных перевозок за 9 месяцев 2015 года снизился на 6,9% год к году, до 43,3 тыс. TEU
Снижение объемов перевозок и отрицательная динамика мировых ставок фрахта привели к сокращению выручки линейно-логистического дивизиона на 38,3% год к году, до $294,4 млн, при этом показатель EBITDA снизился на 48% год к году, до $14 млн
Морской дивизион
За 9 месяцев 2015 года выручка морского дивизиона выросла на 15,2% год к году, до $66,6 млн, показатель EBITDA — в 2,6 раза, до $21 млн. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 13,8% за 9 месяцев 2015 года, до 31,5% за 9 месяцев 2015 года
Бункеровка
За 9 месяцев 2015 года выручка от бункеровки снизилась на 34,6% год к году, до $101,4 млн
Показатель EBITDA дивизиона за 9 месяцев 2015 года снизился на 66,3%, до $3,2 млн. Рентабельность по EBITDA снизилась на 2,9 п.п, до 3,2%
Консолидированная долговая нагрузка Группы FESCO
Консолидированный долг на базе pro-forma* составил $851,9 млн на 30 сентября 2015 года против $873 млн на 30 июня 2015 года
Чистый долг на базе pro-forma составил $784,4 млн на 30 сентября 2015 года против $832,7 млн на 30 июня 2015 года
О FESCO:
FESCO — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Большая часть операций Группы сосредоточена на Дальнем Востоке России, что позволяет FESCO получать дополнительные преимущества от участия в динамично растущих объемах торговых операций между Россией и странами Азии.
FESCO является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток РФ по внешнеторговым морским линиям в/из стран Азии, по каботажным морским линиям и по железной дороге, а также крупнейшим портовым контейнерным оператором Дальневосточного региона.
Группе FESCO принадлежит ОАО «Владивостокский морской торговый порт» c ежегодной пропускной способностью 3,9 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и свыше 600 тыс. TEU контейнерных грузов. Объём перевалки контейнеров ВМТП в 2014 году составил 513 481 TEU. FESCO входит в число крупнейших российских частных железнодорожных операторов, осуществляя перевозки под брендами «Трансгарант» (100% дочерняя компания FESCO) и «Русская Тройка» (50% совместное предприятие с ОАО «РЖД»). «Трансгарант» эксплуатирует 16,5 тыс. единиц подвижного состава. Парк в управлении «Русской Тройки» составляет 1,7 тыс. фитинговых платформ. Флот Группы FESCO включает 22 транспортных судна, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях, а также 4 ледокола, находящиеся в управлении Группы на правах долгосрочной аренды.
Теги: