Поделиться
Ученые разработали новый алгоритм для определения солености воды в Арктике
Поделиться

Российские ученые разработали новый алгоритм для определения солености воды в Северном Ледовитом океане. Новая модель позволит значительно сэкономить ресурсы при прокладке ледокольных маршрутов по СМП.

Как сообщили EastRussia в Центре научной коммуникации МФТИ, алгоритм предполагает использование спутниковых данных и методов машинного обучения, данные поступают практически в реальном времени. Разработкой занимались ученые из лабораторий координационного центра «Плавучий университет» МФТИ и Института океанологии им. Ширшова РАН.

Лед из опресненных вод гораздо прочнее, чем образующийся из соленой воды, что важно учитывать при планировании маршрутов ледоколов. Кроме того, соленость океанических вод — один из важнейших факторов, влияющих на климатические характеристики Мирового океана.

Алгоритмы восстановления данных о солености моря по спутниковым данным, разработанные ранее, хорошо работают для типичных значений температуры и солености Мирового океана. Для арктических вод эти алгоритмы дают невысокую точность.

Как отметил один из авторов исследования Александр Осадчиев, накоплены данные с более чем десяти разных рейсов из Баренцева моря, Лаптевых, Карского и Восточно-Сибирского.

«Именно этот регион нам больше всего интересен, так как тут проходит Севморпуть. Кроме того, в этом районе, что очень важно, измерения проводились в разные месяцы года – с июля по октябрь. Благодаря этой базе данных мы смогли обучить модель машинного обучения и получить более качественный алгоритм», — говорит он.

В общей сложности проведено около 500 тысяч пар сравнений спутниковых и натурных измерений с учетом всех возможных критериев. Судовые и спутниковые данные обеспечили возможность определения реальной солености океана с большой точностью.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
АркТек Дата: лучший софт для Арктики

В Санкт-Петербурге состоялся финал масштабного арктического технологического конкурса АРКТЕК ДАТА – это составная часть проводившегося впервые конкурса ИТ-разработок для АЗРФ – АРКТЕК. Еще две его части – АРКТЕК Инжиниринг и АРКТЕК Научный питч – находятся на стадии полуфинала.

Команды трудились над сервисами по урбанизации Арктики: арсенал развития климатически сложной территории площадью около пяти млн кв. километров пополнился инструментами по улучшению экологии, туристической привлекательности, медицинского обеспечения – всего, что включает понятие комфорт проживания.

Читать полностью
Поделиться
Гостеприимные объятия Арктики: туризм на край света становится доступнее

Читать полностью
Поделиться
Арктический вызов: 10 миллионов рублей за решение для медиков Заполярья

Одним из звеньев «прокачки» и внедрения инноваций и продуктов высоких технологий в АЗРФ становится арктический технологический конкурс («АркТеК») — первая платформа для проведения технологических конкурсов, объединяющих бизнес и науку для развития Арктики. АркТек становится точкой входа для тех, кто хочет и может внести свой вклад в экономическое развитие стратегически важного региона России, участвовать в создании комфортной и безопасной среды для жизни и работы в российской части 1/6 поверхности Земли.

Читать полностью
Поделиться
Распечатывая Арктику: 3D-принтер как первая помощь при ремонте судов в Арктике

«Росатом» представил инновационный подход к ремонтно-восстановительным работам на судах в тяжелых климатических и логистических условиях Крайнего Севера. Презентация прошла в рамках научно- практического форума «АркТек: наука и технологии для развития Арктики», состоявшегося в Архангельске. Решением проблемы видится использование комплексов 3D-печати, подразумевающих аддитивную технологию создания трехмерных объектов путем послойного добавления материалов – пластика и металла.

Читать полностью
Поделиться
Как мастер-планы повлияют на развитие Якутии?

Читать полностью
Поделиться
Безопасная Арктика

В технопарке «Якутия» привыкли, что к ним с проектами и идеями приходят, как правило, IT-специалисты, ученые, изобретатели, а тут на пороге появился настоящий полярник. Представился Николаем Находкиным, сказал, что представляет ООО «Безопасная Арктика», до этого долгое время возглавлял Службу спасения республики Саха (Якутия). В новой для себя роли решил воплотить в жизнь все то, что не успел, будучи главным спасателем Якутии. Название компании говорило само за себя – Находкин с коллегами предлагали технологии, позволяющие спасать жизни людей в бескрайней Арктике.

Читать полностью
Поделиться
Земля Находкина

…Белый медведь огромных размеров недоуменно смотрел на непонятные то ли лодки, то ли корабли и прибывших на них людей. Такого он еще в здешних местах не видал…
Примерно так могли бы описывать свое прибытие на остров Беннетта участники экспедиции на архипелаг Де-Лонга, которая прошла в августе под эгидой Русского географического общества и была приурочена к 100-летию ЯАССР. На такой пафос «экспедиционеры» имеют полное право – так далеко сюда редко, кто забирается, тем более, на катамаранах.

Читать полностью
Поделиться
Лед и планы

Дальнейшее развитие судоходства по Северному морскому пути требует координации между грузоотправителями, перевозчиками и государством. Еще одна заинтересованная сторона, без которой не смогут осуществиться планы перевозок – судостроители и поставщики комплектующих для верфей. Минпромторг РФ намерен закрыть вопрос о том, сколько понадобится флота для вывоза продукции, которую дадут будущие производства в Арктике.

Читать полностью
Больше материалов