Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

В «Росатоме» рассказали о причинах затора в Арктике

В «Росатоме» рассказали о причинах затора в Арктике
Фото: pixabay.com

Глава «Росатома» рассказал о причинах, по которым в Арктике застряли суда с грузами в ноябре прошлого года. По мнению Алексея Лихачева, виной всему оказалась несогласованность действий корпорации с Минтрансом.

Как сообщает РБК, «Росатом» предлагает обсудить распределение полномочий по Севморпути. По словам Лихачева, при распределении полномочий по управлению навигацией на Севморпути в 2018 году часть их осталась у Минтранса – ФГБУ «Администрация Севморпути», которая выдает разрешения на проход судов.

«Контроль был недостаточным. Мы считаем, что нужно работать на СМП в “одно окно” и в любое время понимать местонахождение судов», — сказал глава «Росатома».

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков ранее тоже высказывался за единое управление СМП.

В конце ноября прошлого года на Севморпути случился затор: караван судов с северным завозом был отправлен без ледокольного сопровождения, и они оказались заблокированы в тяжелых ледовых условиях. Лихачев утверждает, что их не предупредили, что выдано разрешение на проход целого каравана судов. К тому же, Росгидромет дал неточный прогноз.

На момент образования затора в акватории СМП у госкорпорации работали только три ледокола — «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». «Росатом» завершил операцию по выводу каравана судов 7 декабря.

Как ранее сообщало EastRussia, в Карском море дрейфуют суда, перевозящие социально значимые для Чукотского автономного округа грузы. Организатор перевозки запросил приоритетную ледокольную проводку, но в этом ему было отказано. Суда «Инженер Трубин» и «Ямал Ирбис» находятся в ожидании ледокольной проводки в Карском море уже более 9 дней. На их борту 19 тыс. тонн грузов.

В ответе на запрос EastRussia в «Атомфлот» подтверждается отказ в проводке «Инженера Трубина» и «Ямал Ирбиса». Основанием для отказа послужили два фактора.

«Во-первых, безопасность мореплавания. В настоящее время в акватории Северного морского пути продолжается активный процесс ледообразования. Ледовая обстановка не позволяет обеспечивать проводки судов в составе караванов c запада на восток. Возможна только ледокольная проводка на буксире. Во-вторых, атомные ледоколы работают по ранее заключенным долгосрочным договорам», – говорится в письме.

23 мая: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика