Объемы перевозки рыбы с Дальнего востока в центральные районы страны в сентябре составили 27,7 тысяч тонн, что на 22,8 проц меньше показателя за сентябрь 2013 года. Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу Дальневосточной железной дороги/ДВЖД/.
«В сентябре и в первые дни октября текущего года грузоотправителями рыбной продукции Дальнего Востока было подано заявок на перевозку рыбы в объеме 36,3 тыс. тонн, а фактически погружено 27,7 тыс», - отметил представитель пресс-службы. Всего с начала года с Дальнего востока было отправлено 52 ускоренных рефрижераторных поезда, которые перевезли 100,3 тыс. тонн рыбы. При этом графиком предусмотрена отправка двух таких поездов в день, что позволило бы перевезти до 1,5 млн тонн рыбы.«Потенциал перевозок данного поезда используется только на 6 проц», - отмечают в ДВЖД.
По мнению и.о. начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Лоншакова, причина сложившейся ситуации заключается не в высоких железнодорожных тарифах, а в «отсутствии понимания в согласовании цены между поставщиками и потребителями" рыбопродукции».
«Несмотря на то, что холодильные мощности заполнены, груз к перевозке не предъявляется, – отметил ранее в интервью газете «Гудок» первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Сергей Колесников. – Собственники подвижного состава несут серьезные потери, поскольку простаивают более 300 рефрижераторных и изотермических вагонов».