Поделиться
«Восточный Порт» поделился на ПМЭФ-2023 успешным опытом социального партнёрства
Поделиться
Подпись под фото

В рамках деловой программы XXVI Петербургского экономического форума состоялась дискуссия на тему «Социальные партнёрства как новое конкурентное преимущество». Спикеры – представители государственных структур, крупных промышленных предприятий, общественных организаций, ведущие эксперты и аналитики – обсудили новые подходы по оптимизации вклада бизнеса в социальное развитие территорий присутствия.

В числе прочих вопросов были рассмотрены примеры успешного социального партнерства между несколькими секторами: государство – бизнес – общество. Обсуждали, какой вклад в обеспечение конкурентоспособности бизнеса могут внести совместные проекты с некоммерческими организациями. Многолетним, результативным опытом социального партнёрства стивидорной компании АО «Восточный Порт», региональной власти и населения поделилась Ирина Ольховская, директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК».

– «Восточный Порт» – яркий пример социально-ответственного предприятия. С момента своего образования около полувека назад организация сделала ставку на развитие человеческого капитала. Высокая заработная плата, социальные гарантии, комфорт и безопасность на производстве – главные аспекты нашей социальной политики, – подчеркнула Ирина Владимировна.

Больше половины из 2200 работников предприятия живут во Врангеле. В этой части зона социальной ответственности «Восточного» распространяется на всю территорию деятельности предприятия. Поэтому с целью формирования адресных программ развития «Восточный Порт» создал собственный Фонд социальных и экологических инициатив, позволяющий оперативно выявлять потребности местного населения и направлять ресурсы предприятия в рамках социальной политики на решение точечных, адресных задач. Сегодня это эффективная площадка диалога власти, бизнеса и общественности на базе многоуровневого партнерства.

– В Приморье, где у нас нет крупных действующих фондов, мы пошли по пути организации собственного Фонда «Восточный Порт». Фонд проводит работу по 12 направлениям – программам социального развития. Это развитие волонтёрского движения, забота о пенсионерах, поддержка детских садов, школ, больниц, культуры, образования и спорта, это субботники, озеленение и благоустройство территории присутствия. Эти программы мы системно реализуем при поддержке региональной и местной власти. За четыре года работы Фонд реализовал свыше 1000 проектов и акций, – отметила Ирина Ольховская.

Ярким примером эффективного партнёрства бизнеса и государства стала инициатива ОАО «УГМК» по реализации проекта строительства во Врангеле крытого многофункционального спортивного комплекса:

– Мы в этом году начали реализовывать на Дальнем Востоке собственный капиталоёмкий инфраструктурный проект – строительство крытой Ледовой арены. Это более 800 миллионов рублей инвестиций. «Уральская горно-металлургическая компания» обладает значительным опытом реализации крупных спортивных объектов в регионах присутствия предприятий холдинга.

Уже в следующем году жители Врангеля, Находки и соседних территорий будут активно заниматься спортом в современном и просторном спортивном комплексе. Его площадь составит более 6 тысяч квадратных метров. Кроме ледовой площадки для зимних видов спорта в здании обустроят тренажёрный зал, здесь будут волейбол, баскетбол, детские спортивные секции.

– Говорить о какой-то денежной окупаемости для бизнеса обозначенных НКО-проектов – в целом не приходится, – подчеркнула Ирина Ольховская. – Такие проекты направлены на удержание, привлечение и развитие кадрового потенциала. Поэтому мы рассматриваем это направление нашей деятельности не как расходную статью бюджета, а как вклад в повышение устойчивости бизнеса, привлекательности компании для сотрудников и ее вклад в развитие региона присутствия, обеспечивающее нам конкурентное преимущество.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Социальные выплаты станут щедрее

Читать полностью
Поделиться
Распорядиться материнским капиталом стало ещё проще

Читать полностью
Поделиться
Шахтерам светит тяжелый год

В Минэнерго РФ не рассчитывают, что в 2024 году параметры угольной промышленности удастся нарастить — они останутся примерно на результатах предыдущего года. Добычу предполагается сохранить на уровне 440 млн тонн, экспорт – в районе 210-220 млн тонн, но за сохранение прежних результатов придется еще побороться: угольщики переживают непростой период, сокращая производство в ряде регионов. Цены на их продукцию на внешних рынках продолжают снижаться с прошлого года. Однако вся проблематика этим не исчерпывается, в числе других сложностей – вновь обострившаяся проблема доставки угля к портам Дальнего Востока.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор рыбной промышленности ДФО – весна 2024

Дальневосточные рыбопромышленники обеспечивают более 80% рыбного улова в стране. В начале текущего года росли показатели вылова, но в то же время зафиксировано сокращение экспорта. При этом в отрасли выступают за отмену экспортных пошлин в целях поддержки промысла. Ряд отраслевых предприятий находятся в процессе судебных разбирательств.

Читать полностью
Поделиться
Поезд в пригород: новые пути дальневосточных электричек

Большинство дачников отправится к своим участкам, в том числе, и на новых электричках, введенных в строй в марте этого года. Парк техники пополнили четыре поезда серии ЭП3Д, полностью из комплектующих отечественного производства: три в Приморском крае, и один – в Хабаровском. Это не первые, но и далеко не последние вестники масштабного развития сети пригородных железнодорожных маршрутов.

Читать полностью
Поделиться
Авиасубсидии приземляют к бюджетным реалиям

Сокращение бюджетной поддержки (как следствие, только в рамках программы субсидирования полетов внутри ДФО число пассажиров в 2024 году может сократиться более чем на 15%), отсутствие индексации, непростые процедуры для выхода на субсидируемые направления делают льготные маршруты не интересными для авиаперевозчиков. В поисках выхода из ситуации отраслевое сообщество ищет различные решения, в том числе не самые популярные. 

Читать полностью
Поделиться
И себе и Китаю: новые маршруты экспорта газа выгодны дальневосточным регионам

21 марта «Газпром» официально объявил о начале соединения газопроводов «Сила Сибири» и Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Участок трубопроводной системы Белогорск — Хабаровск станет одним из ключевых звеньев Восточной газовой программы, объединяющим Сахалинский центр газодобычи с Якутским и Иркутским. За счет этого появится еще один канал экспорта природного газа в Китай.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор ТЭК ДФО — весна 2024

В начале текущего года возникают проблемы с продажей добываемых на Дальнем Востоке углеводородов за рубеж. При этом все еще не решен вопрос о принадлежности доли одного из крупных в прошлом акционеров сахалинского шельфового проекта. В угледобыче планируется увеличение объемов производства, тем не менее существует ряд ограничений для роста экспорта.

Читать полностью
Поделиться
Статусные разработки

Сотрудникам со статусом «молодой специалист» в сфере транспорта нефти положен целый ряд весомых льгот и бонусов. Даже одна из главных внеслужебных возможностей — участие в Международной научно-технической конференции (МНТКМ) — помогает молодым расти профессионально и делать большие шаги по карьерной лестнице. И это оправдано: конкурсные проекты решают актуальные рабочие задачи. Свежие идеи и инновации, успешность которых показывает практика, внедряются в производство и патентуются.

Читать полностью
Больше материалов