Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Якутск станет многоэтажным: итоги градостроительного совета

Якутск станет многоэтажным: итоги градостроительного совета

В Якутске на градостроительном совете при главе города была представлена общая архитектурно-планировочная структура города, в создании которой были использованы самые новейшие технологии. Эксперты обсуждали тридцать семь проектов застройки кварталов и пригородов Якутска, а также 103 проекта межевания территорий общей площадью 1600 кв.м. ОАО РПИИ «Якутпроект» отчиталось о подробной разработке планировки каждого квартала, с учетом всех замечаний и предложений, которые были внесены по итогам публичных слушаний и открытых советов.

Интересно, что наиболее явная особенность новой структуры - делается ставка на многоэтажную застройку. Разработчики отметили, что их целью было преображение облика города, основой которого станет квартальная застройка и архитектурные ансамбли.

Проекты планировки учитывают данные из более чем 80 источников – это инженерные сети, улично-дорожная сеть, теплотрассы, линии электропередач, санитарные и природоохранные зоны, данные кадастра и прочие. В плане предусмотрены социальные объекты: школы, детские сады, многоуровневые гаражи и т.д.

По словам главного архитектора Якутска Асама Степанова, «На данный момент тенденции в градостроительстве таковы что город идет на увеличение жилой площади, увеличение этажности и площадей жилья. Тем не менее, мы должны держать застройщиков в рамках дозволенного, с тем чтобы они не гнались за объемом квадратного метра, а разрабатывали достаточное количество социальных объектов – это детские сады, школы, поликлиники, кинотеатры и досуговые центры».

Напомним, Якутск за последние два десятилетия - самый динамично развивающийся город на Дальнем Востоке России. Стремительный рост населения требует комплексной реновации инфраструктуры, и в том числе - строительства новой Якутской ГРЭС-2.

Фото с сайта городской администрации.