Поделиться
Япония возобновила импорт сырой нефти из России
Поделиться

Япония впервые с мая возобновила импорт российской нефти. Судно Aframax Zaliv Baikal направляется в Японию после загрузки с объекта «Сахалин-2».

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные агентства Bloomberg, правительство Японии подталкивает импортеров к накоплению запасов топлива, чтобы в перспективе уйти от дефицита.

Япония не поддерживает строгих мер в отношении нефти и природного газа РФ, однако западные антироссийские санкции поддерживает. В Токио отмечают, что проект «Сахалин-2» является ключевым источником поставок сжиженного природного газа в Японию. Поддержав в рамках G7 введение потолка цен на российскую нефть, Япония добилась исключения для поставок из проекта «Сахалин-2».

Японские корпорации Mitsubishi и Mitsui приняли решение остаться в нефтегазовом проекте «Сахалин-2». В начале июля стало известно, что имущество компании «Сахалин Энерджи» перешло в собственность РФ, соответствующий указ подписал президент Владимир Путин.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Дальний Восток на пороге смены автомобильной ориентации

В 2012 году, двое ведущих известной английской передачи «Топ Гир» Джереми Кларксон и Джеймс Мэй отправились в столицу КНР, чтобы сделать репортаж о китайском автопроме. Несмотря на изрядное количество бодрого британского юмора, телезвезды в конце передачи вынуждены были признать, что в течение пяти лет все будут ездить на китайских автомобилях. Предсказания Кларксона и Мэя пока не сбылись — причиной тому множество факторов, в том числе пандемия коронавируса, однако китайский автопром делает внушительные успехи и захватывает новые рынки сбыта. 

Читать полностью
Поделиться
Японская кухня в Хабаровске: Дорога длиной в 125 лет

Читать полностью
Поделиться
Самурай на распутье. Или ронин?

Автор – Сергей Агафонов – известный журналист и в прошлом собственный корреспондент «Известий» в Японии, не разделяя популярную точку зрения о безоглядном японском послушании американским кураторам, приходит к неожиданным выводам. EastRussia публикует одну из глав этой книги.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Зачем Якутии собственные речные судна?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор судостроительной отрасли ДФО

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор ТЭК ДФО — весна 2024

В начале текущего года возникают проблемы с продажей добываемых на Дальнем Востоке углеводородов за рубеж. При этом все еще не решен вопрос о принадлежности доли одного из крупных в прошлом акционеров сахалинского шельфового проекта. В угледобыче планируется увеличение объемов производства, тем не менее существует ряд ограничений для роста экспорта.

Читать полностью
Поделиться
Статусные разработки

Сотрудникам со статусом «молодой специалист» в сфере транспорта нефти положен целый ряд весомых льгот и бонусов. Даже одна из главных внеслужебных возможностей — участие в Международной научно-технической конференции (МНТКМ) — помогает молодым расти профессионально и делать большие шаги по карьерной лестнице. И это оправдано: конкурсные проекты решают актуальные рабочие задачи. Свежие идеи и инновации, успешность которых показывает практика, внедряются в производство и патентуются.

Читать полностью
Поделиться
С отечественным «Диогеном» в бочке

На нефтеперекачивающей станции №34 второй очереди нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-2) появились два новых резервуара под порядковыми номерами 5 и 6. Это не просто емкости для нефти объемом 50 тысяч кубометров каждая, а высокотехнологичные сооружения с плавающими крышами и интересной инженерной «начинкой»: автоматизированными системами контроля, управления, пожарной безопасности, устройством размыва донных отложений с говорящим названием «Диоген». На ввод «пятидесятитысячников» в эксплуатацию нефтетранспортники пригласили журналистов хабаровских СМИ.

Читать полностью
Больше материалов