Поделиться
Юрий Трутнев назвал новыми вызовами Восточный полигон и Северный морской путь
Поделиться

Развитие Восточного полигона и Северного морского пути в числе новых вызовов для работы вице-премьера, полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева. Новые вызовы полпред обозначил на пленарном заседании в Госдуме, посвященном утверждению кандидатов на посты заместителей председателей правительства.

Как сообщает РИА Новости, Юрий Трутнев отметил, что санкции, применяемые к России, повлияли на изменения транспортных потоков, в несколько раз увеличили нагрузку на Восточный полигон, портовое хозяйство и потребовали ускоренной реализации плана по развитию Северного морского пути.

Для увеличения пропускной способности Восточного полигона в последние годы проводится масштабная работа. Среди недавних событий – сбойка Шкотовского тоннеля, который разгрузит участок Шкотово-Смоляниново в направлении приморских портов. Завершились работы на перегоне Дюанка – Токи. Этот объект стал финальным в обновлении Ванинского транспортного узла, который обслуживает тихоокеанские порты в Татарском проливе.

В начале мая после переключения на новую цифровую систему управления открылось движение поездов по новому главному пути на перегоне Усть-Орочи – Чепсары на линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино в Хабаровском крае. Такие же работы прошли на двухпутной вставке на перегоне Пурикан — Муртыгит участка Тында — Бамовская на БАМе. Строительство велось в рамках реализации программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Байкало-Амурский локомотив

В перечне поручений главы государства, сформированном по итогам сентябрьского совещания по вопросам развития инфраструктуры ДФО, отдельное внимание уделено организации перевозок по Восточному полигону. Сегодня одной из приоритетных мер по увеличению грузопотока в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог является расширение практики вождения поездов повышенного веса. Но чтобы провозить больше грузов, эксплуатационникам нужен мощный и надежный локомотив. О том, как шла в последние годы работа над созданием локомотивной техники для БАМа, – в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Шахтерам светит тяжелый год

В Минэнерго РФ не рассчитывают, что в 2024 году параметры угольной промышленности удастся нарастить — они останутся примерно на результатах предыдущего года. Добычу предполагается сохранить на уровне 440 млн тонн, экспорт – в районе 210-220 млн тонн, но за сохранение прежних результатов придется еще побороться: угольщики переживают непростой период, сокращая производство в ряде регионов. Цены на их продукцию на внешних рынках продолжают снижаться с прошлого года. Однако вся проблематика этим не исчерпывается, в числе других сложностей – вновь обострившаяся проблема доставки угля к портам Дальнего Востока.

Читать полностью
Поделиться
«Сайын»: изменился каждый

Для названия первого и пока единственного в Якутске летнего инклюзивного лагеря слово «сайын» подходит идеально: на якутском языке оно имеет два значения — «лето» и «развивайся». Год назад «Сайын» работал в пилотном режиме, а уже нынешним летом провел четыре десятидневные смены с круглосуточным пребыванием. Организаторы вовлекли в многоплановую игровую программу 140 ребят, половина из которых имеет ограниченные возможности здоровья или инвалидность.

Читать полностью
Поделиться
«План — ничто, планирование — всё»: Михаил Кузнецов о новой стратегии развития Дальнего Востока

Стратегия развития Дальнего Востока 2009–2025 завершает свое действие. За это время ВРП региона вырос на 26% к уровню 2013 года, инвестиции — на 88%, создано 180 тысяч новых рабочих мест. Но вместе с успехами проявились и слабые места — прежде всего энергетика и демография. Тому, что должна предусмотреть новая стратегия развития ДФО до 2036 года, на X Восточном экономическом форуме посвятили отдельную сессию. О главных итогах реализации Стратегии развития Дальнего Востока и будущих приоритетах в интервью агентству EastRussia рассказал директор ФАНУ «Востокгосплан» Михаил Кузнецов.

Читать полностью
Поделиться
Мастерское планирование: ожидания и реальность

Мастер-планы дальневосточных городов разрабатываются поручению Президента Российской Федерации с 2021 года. 25 стратегических документов второй год находятся в активной стадии реализации. Из 875 мероприятий мастер-планов уже ровно половина построена, проектируется или находится на этапе строительства. На специализированной сессии юбилейного 10-го Восточного экономического форума представители разных уровней власти, корпораций развития, бизнеса, культурных институций и разработчиков обсудили новый инструментарий, прогресс и сложности воплощения мастер-планов в жизнь.

Читать полностью
Поделиться
Социальная архитектура Дальнего Востока: модели будущего и практики настоящего

На юбилейном Восточном экономическом форуме прошла сессия «Социальная архитектура развития: как проектировать Дальний Восток для жизни». Участники — федеральные эксперты и главы дальневосточных регионов — обсуждали, как создавать не только экономику роста, но и среду, в которой хочется жить. В центре дискуссии оказались вопросы доверия, идентичности и социальных практик, позволяющих удерживать и привлекать людей. Впервые столь масштабно прозвучала мысль о том, что именно Дальний Восток может стать площадкой для апробации новых социальных решений.

Читать полностью
Поделиться
«Исторические центры городов ДФО должны стать точками роста»

Города Дальнего Востока активно развивают с помощью комплексного развития территорий, мастер-планов, «Дальневосточных кварталов». Благодаря этому меняется и улучшается пространство. Однако зачастую в стороне остается развитие исторических центров. Почему это важно и зачем нужен комплексный подход в этом вопросе – рассуждает ведущий градостроитель, гендиректор градостроительного бюро Master’s Plan, программный директор платформы «Росконгресс Урбан Хаб» Юлия Зубарик.

Читать полностью
Поделиться
Мы – можем!

За прошедшие десять лет Восточный экономический форум стал ключевым инструментом комплексной трансформации Дальнего Востока. С участием государства в регионах ДФО реализуется около трех тыс. инвестиционных проектов, совокупный объем заявленных инвестиций превышает десять трлн рублей, половина из которых уже вложена, запущено порядка одной тыс. новых предприятий. Однако важнее становится качество жизни дальневосточников. О последнем десятилетии, ставшем поворотными для макрорегиона, рассуждает журналист, востоковед Сергей Агафонов.

Читать полностью
Поделиться
От обсуждений — к миллиардам инвестиций

Одним из эффективных инструментов развития Дальнего Востока стал Восточный экономический форум. За годы его проведения было создано 16 территорий опережающего развития, свободный порт Владивосток и другие преференциальные режимы, работа которых обсуждалась в рамках ВЭФ. На их старте казалось, что золотой дождь инвестиций обрушится на Дальний Восток мгновенно. В реальности все было сложнее и куда интереснее. Директор «Востокгосплана» Михаил Кузнецов рассказал, как регион искал баланс между государственными вливаниями и привлечением частного капитала, и почему путь к зрелой экономике занимает годы.

Читать полностью
Поделиться
Прагматизма стало больше

В сентябре 2025 года во Владивостоке пройдет десятый Восточный экономический форум. Изначально он задумывался как средство привлечения инвестиций и укрепления делового сотрудничества, однако с годами его цель и интересы изменились. О трансформации ВЭФ за десять лет рассуждает востоковед, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Алексей Маслов.

Читать полностью
Больше материалов