Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

We will part with those who cannot solve the tasks.

Sakhalin Oblast Governor Valery Limarenko in an interview with EastRussia spoke about the changes in the regional government

For a year now, the Sakhalin Oblast has been living with a new governor, who almost immediately took up life changes in the island region. Since 2020, the regional government will work in a new way - it will be divided into two blocks, and KPI will be introduced for officials. They will have to solve the social, economic and other problems of the region. The head of the region, Valery Limarenko, told EastRussia about how this is being done now and whether personnel changes will follow due to future changes.

We will part with those who cannot solve the tasks.

- Valery Igorevich, the end of the year is nearing. What are the main achievements of your work as governor.

- A year is a short time to solve some global problems, but at the same time, we were able to do quite a lot in order to reduce the urgency of priority problems and lay the foundation for further development.

The most serious situation was in healthcare. I personally visited all hospitals in the region, many clinics, talked with people and realized that it was necessary to radically change the approach to the organization of medical care. And in a year we managed to achieve a turning point in addressing the issue of access to medical services. The first clinics appeared without queues, and we strive to ensure that everyone soon becomes so. This means that the patient will be able to get to the therapist in two days, undergo examination and a doctor’s appointment with a specialty within a week.

We attracted 200 doctors from all over Russia. And if at the beginning of the year the staff deficit was 20%, now it is already 10%. Next year we will completely solve this problem. In areas where there are not enough doctors, a shift watch is organized for specialists. I note that we began to actively use mobile medical complexes that work in remote areas of the region at enterprises. Thanks to this, over 52 thousand people were examined during the year.

We pay serious attention to the medical examination, because the timely detected disease is the most important condition for successful treatment. So from the beginning of the year, for the first time in the history of the region, a routine inspection will be 100% of the plan, that is, 220 thousand people. This is 30% more than 2018. We made a free examination on high-tech equipment, which is especially important for the fight against oncology. We develop telemedicine - residents of the region began to receive consultations from doctors of leading clinics in Russia.

We are taking unprecedented measures to equip medical facilities with modern equipment - funding in this area has doubled. Due to this, in 2019, 645 units were delivered for 1,5 billion rubles. And today, the Sakhalin Oblast is one of the most advanced in Russia in terms of medical equipment and is comparable with leading foreign countries. In order to understand where to go further in the development of health care, what issues still have to be addressed, feedback is needed. And she appeared with us. We launched the “1-300” telephone hotline, so-called trust windows work in polyclinics. In addition, silver volunteers help us a lot - older people have become an important link between doctors and patients.

Another important area is the solution of issues of transport accessibility of the islands. One of the main results of the year here was the return to the Aeroflot region. I have been negotiating with the leadership of the country and the airline for a long time on this issue. And from October 27, Aeroflot resumed flights between Yuzhno-Sakhalinsk and Moscow. In addition, we have ensured that Rossiya Airlines supplies larger-capacity airplanes in this direction. Due to this, in the summer period, passenger traffic compared to 2018 increased by 20%.

I especially want to note that on the route Yuzhno-Sakhalinsk - Moscow it was possible to maintain "flat" tariffs. It is of fundamental importance for us that the residents of the region have the opportunity to purchase tickets to this destination without any problems. We also introduced “uniform” tariffs on intraregional air routes, and increased the frequency of flights. Opened new subsidized regional flights: to Blagoveshchensk, Komsomolsk-on-Amur, Petropavlovsk-Kamchatsky. For the first time in history, regular helicopter links appeared between the Kuril Islands Iturup, Kunashir and Shikotan.

An important decision was made in the field of emergency housing liquidation. At a meeting of the State Council in Vladivostok, I reported to the president that the houses that had been affected by the earthquake in 1995 have still not been resettled in the Okha region. People are forced to live in unsafe conditions. Vladimir Putin instructed to prepare a special program for the resettlement of this housing. We did this and sent it to the Ministry of Construction of the Russian Federation. The program provides for the resettlement of about 2024 thousand square meters by the end of 162. meters of damaged living space, where more than seven thousand people live.

I want to note that since this year, the pace of housing construction has begun to grow in the region as a whole. If last year built about 265 thousand square meters. meters, then by the end of this year should exceed the bar of 300 thousand. The task for 2020 is 430 thousand "squares", and then we will hand over 500 thousand annually.

I consider the work to improve the welfare of residents of the Sakhalin Oblast to be especially important. Here, first of all, I want to note the fact that we brought pensioners out of the poverty line — we set the monthly surcharge for pensions up to the standard of the minimum income of a non-working pensioner up to 15 thousand rubles. In addition, they added a monthly supplement to the pension in the amount of one thousand rubles to all Sakhalin retirees - this is more than 165 thousand people. The figure is modest, but still it is a step forward.

We have created an effective system of social support, which is constantly being improved. Today we provide more than 200 different benefits. If we talk about innovations, then this year we introduced the “Sakhalin Social Card”. Pensioners aged 65 and over receive it. This card gives you the opportunity to attend movie shows, performances, other cultural events and sports for free.

In addition, we are developing a system of social contract. We help people with low incomes cope with financial problems by fulfilling the conditions of a social adaptation program. The amount of payments under the contract is from five to 20 thousand rubles per month. An alternative is a one-time payment of up to 240 thousand rubles. In most cases, the residents of the region start their own business with these funds or acquire subsidiary plots. So, over the year we managed to increase the number of social contracts concluded by 2,5 times. Speaking generally, thanks to these and other support measures, we were able to halve the number of people living in the region below the poverty line. Of course, we will continue this work.

I think it is worth noting one more important direction - this is improving communication between the authorities and the residents of the region. We began to cooperate more actively in resolving many issues. This is helped by new channels of interaction. Today, any resident of the region can talk about the problem of his concern in social networks and get full feedback. All messages are mandatory for consideration by executive authorities and local self-government. This form of communication has already been appreciated by the Sakhalin people and the Kuril people, they actively use these resources.

- You are making big changes in the structure of government. Why did you decide to introduce KPI for officials? Will personnel shifts follow?

- The introduction of KPI, or key performance indicators, is a very important step in improving the work of the regional government. We are raising the demands on the work of island officials. This is necessary in order to bring life in the Sakhalin Oblast to a fundamentally new level and increase confidence in the authorities.

People should live in comfortable housing, drive along asphalt roads, and receive quality medical and educational services. It is necessary to create a comfortable urban environment, favorable environmental conditions, attractive conditions for investors. All this takes into account new performance indicators. We have approved them and will not change them in order to enter someone else's position. We do not need managers who can not cope with their work.Leaders will be responsible for the fulfillment of their tasks. That is, the income level of officials in 2020 will depend on how successfully they cope with the increased requirements.

We will evaluate their work on a quarterly basis. This will keep all indicators under control. And with those who can not solve the tasks, we will part.

- Recently, you discussed the project for the construction of an oil and gas service center in Sakhalin with envoy Yury Trutnev. Tell us more about him.



- The project to create the Sakhalin Oil and Gas Industrial Park is an initiative of Sakhalin Energy, which was supported by the government of the Sakhalin Oblast. The park will be located on four land plots with a total area of ​​about 70 hectares in the north-eastern part of Yuzhno-Sakhalinsk.

On the basis of the industrial park, it is planned to form a center of technical competencies for enterprises in the oil and gas sector. This is the platform on which production and service companies will focus, ensuring the efficient and uninterrupted operation of oil and gas project operators. 1 people are expected to work here. According to preliminary data, the volume of investments will be about 600 billion rubles.

Implementation of the project will allow companies to reduce risks and costs for equipment maintenance and repair, eliminate dependence on foreign component deliveries, make it possible to reduce transport costs for industry enterprises, optimize costs and increase revenues to the regional budget - over ten years, the contribution to the budget system will be about 594,15 million rubles.

Thus, the project will be the beginning of a new stage in the industrial development of the Sakhalin Oblast, a growth point that will maximize the economic, industrial and human potential of the territory.

- Also recently you stated that gas prices in the Sakhalin Oblast are very high, at Rosneft you did not agree with this. Did you manage to hold some kind of negotiations with the oil companies, somehow solve this issue?

- So far, we have not been able to agree with Rosneft on reducing fuel prices, but this does not mean that the problem is unsolvable. We intend to increase competition in the fuel market. Normal prices can be achieved by converting vehicles to gas engine fuel. It is about two to three times cheaper than gasoline, diesel, electricity. We will build a network of gas stations throughout Sakhalin, together with dealers to develop and offer preferential conditions for buyers of gas equipment. Increase support measures to stimulate the transfer of vehicles to gas: loans, discounts, other preferences.

By the way, today we are compensating residents of the region 70% of the cost of refitting their cars, preferential categories of citizens - up to 100%. We plan that as early as next year, anyone who wishes to switch to gas will be able to receive 100% compensation.

- Again about the prices. You suggested the Ministry of Transport to increase the duration of the order on subsidized air transportation by at least three to five years. How does this help make airline tickets more affordable?

- Yes, we did offer the Ministry of Transport to extend the period of validity of agreements on subsidizing regional air transportation within the framework of RF Government Resolution No. 1242. This measure is necessary for airlines to develop long-term and medium-term development programs. Currently, when concluding contracts for one year, airlines cannot begin to address issues on expanding the aircraft fleet and training flight personnel.

Having an approved flight program for three to five years, airlines will be able to plan their activities, and as a result begin their own development, including by expanding the route network in the framework of Resolution No. 1242. As for the cost of air tickets, when the passenger is included in the list of subsidized routes, the fare for the passenger is provided for by the resolution itself. So, for example, for the route Yuzhno-Sakhalinsk - Komsomolsk-on-Amur, the fare for a passenger is about 4,5 thousand rubles one way.

- The Ministry of Defense began to transfer land to the region on Sakhalin. It was decided where and what will be built on these sites?

- To date, six land plots with a total area of ​​about 245 hectares have already been transferred to us. In the near future we will receive 13 more plots on 4,5 thousand hectares. Plans for these lands are great. Residential houses, kindergartens, schools, sports facilities and public and business buildings will be built on them. For example, at a site located in the central part of Yuzhno-Sakhalinsk, at the expense of investor funds, a complex of social and sports infrastructure facilities will be built. On the other there will be a recreational area for residents of a large residential neighborhood. In the southern part of the regional center in the planning district of Khomutovo, they intend to build a school with 550 seats. In the Korsakovsky urban district, where the Fluffy airfield is located on the former lands of the Ministry of Defense, we will build the Patriot military-patriotic park.

In general, the transfer of military land will speed up the process of relocating people from dilapidated and dilapidated housing, solve the problems of eliminating the second shift in schools, provide people with the necessary social infrastructure, and make our cities more comfortable and attractive for life.

- The most global project for Sakhalin is the construction of a bridge that will connect the island with the mainland. Do you think the region needs a bridge, and if so, in what perspective and under what conditions?

- Of course, we need it, and we look forward to a positive decision on this issue. Indeed, in fact, further prospects for the development of the Sakhalin Oblast depend on this. Our ice-free ports - Korsakovsky, Nevelsky, Poronaysky - will immediately have a different meaning. And immediately there will be a desire to make a bridge to Japan or a tunnel. Technology is evolving, and it is all becoming possible. And then Japan has a real opportunity to deliver goods by rail from Japan to Europe via BAM. In this case, various industries related to the processing of gas, oil, and other raw materials can be built along the railway. This is an important strategic task. Russian railways are already conducting pre-design work. They fall into the plans for the socio-economic development of Russian Railways and our region. We believe that the construction deadline is 2035, optimists say the 2030th.

- Foreign companies are interested in projects on Sakhalin, mainly in mining. Are there any non-oil projects that can attract foreign investors?

- Yes, we have compiled a list of strategic projects that may be attractive to foreign investors, and we are discussing them with potential foreign partners. For example, the creation of a medical cluster, including cooperation in the field of pharmaceuticals and the production of medicines, including dietary supplements based on kelp. We invite investors to participate in projects to create a large transit hub with the development of Sakhalin ports, deep processing of wood, and the production of building materials. All these are very promising areas, so we look forward to interest from foreign companies.

- How is the implementation of national projects going this year? Which projects are going better and which are problematic, and why?

- Sakhalin Oblast takes part in the implementation of 48 federal projects. According to the results of nine months of 2019, for a number of regional projects, we exceeded the planned indicators, and in some cases reached annual values ​​already by October. We have achieved this in the areas of “Housing and the urban environment”, “Education”, “Culture”, “Digital economy”, “Small and medium-sized enterprises and support for individual entrepreneurial initiatives”.

The main difficulties are identified when implementing regional projects in healthcare. This is due to the lack of highly qualified specialists in the field, with poor diagnosis and detectability of diseases. But as I said, we are taking unprecedented measures to change the situation with the availability and quality of medical care. We attract doctors to the region, organize teleconsultations, conduct continuous medical examinations and much more. I am sure that this large-scale work will bring positive results.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Будем расставаться с теми, кто не сможет решить поставленные задачи

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко в интервью EastRussia рассказал об изменения в региональном правительстве

Сахалинская область уже год живет с новым губернатором, который практически сразу взялся за изменения жизни в островном регионе. С 2020 года областное правительство заработает по-новому — его разделят на два блока, а для чиновников введут KPI. Им придется решать социальные, экономические и другие проблемы региона. О том, как это делается сейчас, и последуют ли кадровые перестановки из-за грядущих изменений, в интервью EastRussia рассказал глава региона Валерий Лимаренко.

Будем расставаться с теми, кто не сможет решить поставленные задачи

– Валерий Игоревич, близится конец года. Назовите главные достижения вашей работы на посту губернатора. 

– Год — небольшой срок для решения каких-то глобальных задач, но в то же время мы смогли достаточно многое сделать для того, чтобы снизить актуальность первоочередных проблем и заложить базу для дальнейшего развития. 

Самая серьезная ситуация была в здравоохранении. Я лично посетил все больницы области, многие поликлиники, пообщался с людьми и понял, что нужно кардинальным образом менять подход в организации медицинской помощи. И за год нам удалось добиться перелома в решении вопроса доступности медицинских услуг. Появились первые поликлиники без очередей, и мы стремимся к тому, чтобы все вскоре стали такими. Это значит, что попасть к терапевту пациент сможет за два дня, пройти обследование и прием у врача узкой специальности — в течение недели.

Мы привлекли 200 врачей со всей России. И если на начало года кадровый дефицит был 20%, то сейчас уже 10%. В следующем году полностью решим эту проблему. В районах, где не хватает врачей, организовано дежурство специалистов вахтовым методом. Отмечу, что мы стали активно применять передвижные медицинские комплексы, которые работают в отдаленных районах области, на предприятиях. Благодаря этому за год было осмотрено более 52 тыс. человек. 

Серьезное внимание уделяем диспансеризации, ведь вовремя выявленная болезнь — важнейшее условие успешного лечения. Так вот с начала года впервые в истории региона профилактический осмотр пройдут 100% от плана, то есть 220 тыс. человек. Это на 30% больше 2018 года. Мы сделали бесплатным обследование на высокотехнологичном оборудовании, что особенно важно для борьбы с онкологией. Развиваем телемедицину — жители области стали получать консультации врачей ведущих клиник России.  

Принимаем беспрецедентные меры по оснащению медицинских учреждений современным оборудованием — финансирование по этому направлению выросло в два раза. За счет этого в 2019 году было поставлено 645 единиц на 1,5 млрд рублей. И сегодня Сахалинская область — одна из самых передовых в России по медицинскому оснащению и сопоставима с ведущими зарубежными странами. Для того чтобы понимать куда двигаться дальше в развитии здравоохранения, какие вопросы еще решать, необходима обратная связь. И она у нас появилась. Мы запустили в работу горячую телефонную линию «1-300», в поликлиниках работают так называемые окна доверия. Кроме того, нам очень помогают серебряные волонтеры — люди старшего поколения стали важным связующим звеном между врачами и пациентами.

Еще одно важное направление — это решение вопросов транспортной доступности островов. Одним из главных итогов года здесь стало возвращение в регион «Аэрофлота». По этому вопросу я достаточно долго вел переговоры с руководством страны и авиакомпании. И с 27 октября «Аэрофлот» возобновил полеты между Южно-Сахалинском и Москвой.  Кроме того, мы добились того, чтобы авиакомпания «Россия» поставила на это направление самолеты большей вместимости. За счет этого в летний период пассажиропоток по сравнению с 2018 годом увеличился на 20%. 

Особо хочу отметить, что по маршруту Южно-Сахалинск — Москва удалось сохранить «плоские» тарифы. Для нас принципиально важно, чтобы у жителей области была возможность без проблем приобретать билеты на это направление. Мы также ввели «единые» тарифы на внутриобластных авиамаршрутах, увеличили частоту полетов. Открыли новые субсидируемые региональные рейсы: в Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский. Впервые в истории появилось регулярное вертолетное сообщение между Курильскими островами Итуруп, Кунашир и Шикотан.

Важное решение было принято в сфере ликвидации аварийного жилья. На заседании Госсовета во Владивостоке я доложил президенту о том, что в Охинском районе до сих пор не расселены дома, пострадавшие от землетрясения в 1995 году. Люди вынуждены жить в небезопасных для себя условиях. Владимир Путин дал поручение подготовить специальную программу по расселению этого жилья. Мы это сделали и направили в министерство строительства РФ. Программой предусмотрено до конца 2024 года расселить порядка 162 тыс. кв. метров поврежденных жилых площадей, где проживает более семи тыс. человек.

Хочу отметить, что с этого года в целом в регионе стали расти темпы строительства жилья. Если в прошлом году возвели около 265 тыс. кв. метров, то к концу этого года должны перешагнуть планку в 300 тыс. Задача на 2020 год — 430 тыс. «квадратов», а далее будем сдавать по 500 тыс. ежегодно.

Особенно важной считаю работу по повышению благосостояния жителей Сахалинской области. Здесь в первую очередь хочу отметить тот факт, что мы вывели пенсионеров из-за черты бедности — установили ежемесячную доплату к пенсии до величины стандарта минимального дохода неработающего пенсионера до 15 тыс. рублей. Кроме того, добавили ежемесячную доплату к пенсии в размере одной тыс. рублей всем сахалинским пенсионерам — это свыше 165 тыс. человек. Цифра скромная, но все равно это шаг вперед. 

Мы создали эффективную систему социальной поддержки, которая постоянно совершенствуется. На сегодняшний день предоставляем более 200 различных льгот. Если говорить о новациях, то в этом году мы ввели «Социальную карту сахалинца». Ее получают пенсионеры в возрасте от 65 лет и старше. Эта карта дает возможность бесплатно посещать киносеансы, спектакли, другие культурно-массовые и спортивные мероприятия. 

Кроме того, у нас развивается система социального контракта. Мы помогаем людям с низкими доходами справиться с финансовыми проблемами, выполняя условия программы социальной адаптации. Сумма выплат по контракту составляет от пяти до 20 тыс. рублей в месяц. Альтернатива — единовременная выплата до 240 тыс. рублей. В большинстве случаев на эти средства жители области открывают свое дело или обзаводятся подсобным хозяйством. Так вот, за год нам удалось увеличить количество заключенных социальных контрактов в 2,5 раза. А если говорить в целом, то благодаря этим и другим мерамподдержки нам удалось вдвое уменьшить количество жителей области, находящихся за чертой бедности. Безусловно, эту работу будем продолжать. 

Думаю, стоит отметить еще одно важное направление — это улучшение коммуникации между властью и жителями региона. Мы стали более активно сотрудничать по решению многих вопросов.  Этому помогают новые каналы взаимодействия. Сегодня любой житель области может рассказать о волнующей его проблеме в социальных сетях и получить полноценную обратную связь. Все сообщения обязательны для рассмотрения органами исполнительной власти и местного самоуправления. Эту форму общения уже оценили сахалинцы и курильчане, они активно пользуются этим ресурсам. 

 – Вы проводите большие изменения в структуре правительства. Почему вы решили ввести KPI для чиновников? Последуют ли за этим кадровые перестановки? 

– Введение KPI, или ключевых показателей эффективности — это очень важный шаг по усовершенствованию работы регионального правительства. Мы поднимаем требования к работе островных чиновников. Это необходимо для того, чтобы вывести жизнь в Сахалинской области на принципиально новый уровень и повысить доверие к власти.

Люди должны жить в комфортном жилье, ездить по асфальтовым дорогам, получать качественные медицинские и образовательные услуги. Нужно создавать комфортную городскую среду, благоприятную экологическую обстановку, привлекательные условия для инвесторов. Все это учитывают новые показатели эффективности. Мы утвердили их и не будем менять, чтобы войти в чье-либо положение. Нам не нужны управленцы, которые не справляются со своей работой.Отвечать за выполнение своих задач руководители будут рублем. То есть уровень дохода чиновников в 2020 году будет зависеть от того, насколько успешно они справляются с возросшими требованиями.

Оценивать их работу мы будем ежеквартально. Это позволит держать все показатели на контроле. А с теми, кто не сможет решить поставленные задачи, будем расставаться.

– Недавно с полпредом Юрием Трутневым вы обсудили проект строительства центра нефтегазового сервиса на Сахалине. Расскажите о нем подробнее.



– Проект по созданию Сахалинского нефтегазового индустриального парка — это инициатива компании «Сахалин Энерджи», которую поддержало правительство Сахалинской области. Паркразместится на четырех земельных участках общей площадью порядка 70 гектаров в северо-восточной части Южно-Сахалинска. 

На базе индустриального парка планируется сформировать центр технических компетенций для предприятий нефтегазового сектора. Это площадка, на которой будут сосредоточены производственные и сервисные компании, обеспечивающие эффективное и бесперебойное функционирование операторов нефтегазовых проектов. Ожидается, что здесь будет работать 1 600 человек. По предварительным данным, объем инвестиций составит порядка 15 млрд рублей.  

Реализация проекта позволит компаниям сократить риски и издержки на техобслуживание и ремонт оборудования, устранить зависимость от поставок иностранных комплектующих, позволит добиться снижения транспортных расходов предприятий отрасли, оптимизировать затраты и увеличить поступления в региональный бюджет — за десять лет вклад в бюджетную систему составит порядка 594,15 млн рублей.

Таким образом, проект станет началом нового этапа промышленного развития Сахалинской области, точкой роста, позволяющей максимально реализовать экономический, промышленный и кадровый потенциал территории.

– Также недавно вы заявили, что цены на бензин в Сахалинской области очень высокие, в «Роснефти» с этим не согласились. Удалось провести какие-то переговоры с нефтяниками, решить как-то этот вопрос? 

– Пока нам не удалось договориться с «Роснефтью» о снижении цен на топливо, но это не значит, что проблема нерешаема. Мы намерены усилить конкуренцию на топливном рынке. Добиться нормальных цен можно за счет перевода автотранспорта на газомоторное топливо. Оно примерно в два-три раза дешевле бензина, дизельного топлива, электричества. Будем строить сеть газозаправочных станций по всему Сахалину, совместно с дилерами разрабатывать и предлагать льготные условия для покупателей газовой техники. Увеличивать меры поддержки для стимулирования перевода автотехники на газ: кредиты, скидки, иные преференции.

Кстати, уже сегодня мы компенсируем жителям области 70% затрат на переоборудование своих автомобилей, льготным категориям граждан — до 100%. Планируем, что уже в следующем году все, кто пожелает перейти на газ, смогут получить 100% компенсацию.  

– Опять о ценах. Вы предложили Минтрансу увеличить срок действия приказа о субсидированных авиаперевозках как минимум на три-пять лет. Как это поможет сделать авиабилеты более доступными?

– Да, мы действительно предложили Минтрансу продлить срок действия договоров о субсидировании региональных авиаперевозок в рамках постановления правительства РФ №1242. Эта мера необходима авиакомпаниям для разработки долгосрочных и среднесрочных программ развития. В настоящее время при заключении контрактов на один год авиакомпании не могут приступать к решению вопросов по расширению парка воздушных судов и подготовки летного состава. 

Имея утвержденную программу полетов на три-пять лет, авиакомпании смогут спланировать свою деятельность, и как следствие начать собственное развитие, в том числе путем расширения маршрутной сети в рамках постановления №1242. А насчет стоимости авиабилетов, то при включении в перечень субсидируемых маршрутов стоимость тарифа для пассажира предусмотрена самим постановлением. Так, например, для маршрута Южно-Сахалинск — Комсомольск-на-Амуре тариф для пассажира составляет порядка 4,5 тыс. рублей в одну сторону.

– Минобороны начало передавать региону земли на Сахалине. Решено, где и что построят на этих участках?

– На сегодняшний день нам уже передано шесть земельных участков общей площадью порядка 245 гектаров. В скором времени мы получим еще 13 участков на 4,5 тыс. гектаров. Планы на эти земли большие. На них будут построены жилые дома, детские сады, школы, спортивные объекты и общественно-деловые здания. Например, на участке, расположенном в центральной части Южно-Сахалинска, за счет средств инвестора будет построен комплекс объектов социально-спортивной инфраструктуры. На другом появится рекреационная зона для жителей крупного жилого микрорайона. В южной части областного центра в планировочном районе Хомутово намерены возвести школу на 550 мест. В Корсаковском городском округе, где на бывших землях Минобороны располагается аэродром Пушистый, будем строить военно-патриотический парк «Патриот». 

В целом передача военных земель позволит ускорить процесс переселения людей из ветхого и аварийного жилья, решить вопросы ликвидации второй смены в школах, обеспечить людей необходимой социальной инфраструктурой, сделать наши города более комфортными и привлекательными для жизни. 

– Самый глобальный проект для Сахалина — строительство моста, который свяжет остров с материком. Как вы считаете, нужен ли мост региону, и если да, то в какой перспективе  и при каких условиях?

– Безусловно, нужен, и мы рассчитываем на положительное решение по этому вопросу. Ведь по сути, от этого зависят дальнейшие перспективы развития Сахалинской области. Наши незамерзающие порты — Корсаковский, Невельский, Поронайский — сразу будут иметь другое значение. И сразу появится желание сделать мост в Японию или тоннель. Технологии развиваются, и это все становится вполне возможным. И тогда у Японии возникает реальная возможность поставлять грузы по железной дороге буквально из Японии в Европу по БАМу. В этом случае вдоль железной дороги можно выстраивать различные производства, связанные с переработкой газа, нефти, другого сырья. Это важная стратегическая задача. Российские железные дороги уже ведут предпроектные работы. Они попадают в планы социально-экономического развития РЖД и нашего региона. Считаем, что предельный срок строительства — 2035 год, оптимисты говорят о 2030-ом. 

– Иностранные компании интересуют проектами на Сахалине, в основном это касается добычи полезных ископаемых. А есть ли несырьевые проекты, к которым можно привлечь иностранных инвесторов?

– Да, у нас сформирован перечень стратегических проектов, которые могут быть привлекательны для иностранных инвесторов, и мы обсуждаем их с потенциальными зарубежными партнерами. Например, создание медицинского кластера, включая сотрудничество в области фармацевтики и производство медицинских препаратов, в том числе БАДов на основе ламинарии. Мы приглашаем инвесторов принять участие в проектах по созданию крупного транзитного транспортного узла с развитием сахалинских портов, глубокой переработке леса, производстве строительных материалов.  Все это очень перспективные направления, поэтому рассчитываем на интерес со стороны иностранных компаний. 

– Как идет реализация нацпроектов в этом году? Какие проекты идут лучше, а какие проблемно, и почему?

– Сахалинская область принимает участие в реализации 48 федеральных проектов. По итогам девяти месяцев 2019 года по ряду региональных проектов мы превысили запланированные показатели, а в некоторых случаях достигли годовых значений уже к октябрю. Мы добились этого по направлениям «Жилье и городская среда», «Образование», «Культура», «Цифровая экономика», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Основные сложности выявляются при реализации региональных проектов в здравоохранении. Это связано пока еще с нехваткой в области высококвалифицированных специалистов, со слабой диагностикой и выявляемостью заболеваний. Но как я уже говорил, мы принимаем беспрецедентные меры, чтобы изменить ситуацию с доступностью и качеством медицинской помощи. Привлекаем в регион врачей, организуем телеконсультации, проводим сплошную диспансеризацию и многое другое. Уверен, что эта масштабная работа принесет положительные результаты.