Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

What does Rosneft want by refusing VNHK?

The only project in the TOR "Neftekhimichesky" - the construction of an oil refining complex of the Eastern Petrochemical Company - is on the verge of cancellation

What is seeking
Photo: Primamedia.ru
This week, Rosneft announced its refusal to implement a project to create an Eastern Petrochemical Company (VNHK) in Primorye. The first information passed 13 May, when "Vedomosti" with reference to the first vice-president of Rosneft, Pavel Fedorov, they wrote about excluding the oil and gas industry from the investment program of the oil company.

“VNHK was profitable within the framework of the existing tax system,” the newspaper quotes the top manager. - And today, due to the implementation of the tax maneuver, it is not profitable. And it was withdrawn, excluded from the company's investment program. ”

A little later, Rosneft released a special statementin which the position was somewhat relaxed. On the one hand, the entire responsibility for removing the project from the agenda was assigned to the state regulator: "Due to the high capital intensity, the possibility of its implementation directly depended on the stability and attractiveness of the fiscal regime, state support in building external and social infrastructure (gas, electricity, housing ). Over the years, the company has made every possible effort to obtain appropriate support at the federal level. However, its initiatives have not been supported by regulators. On the contrary, in recent years there have been significant changes in the Tax Code around 50, which directly and negatively affect investment projects in oil refining and petrochemistry. ”

On the other hand, Rosneft left a “window” for the opportunity to return to the implementation of the VNHK: “At the same time, Rosneft will continue the dialogue with the executive authorities in order to try to find an effective economic model of the project.”


PROJECT OF STATE IMPORTANCE
Recall that a project worth up to 1,5 trillion rubles was wanted to be implemented in the Partizansky district of Primorye, it was supposed to be one of the largest in petrochemistry. Within its framework, Rosneft planned to create the largest oil refining and petrochemical complex in the Far East. It was planned that after its implementation it would be possible to solve the problem of local shortages and high fuel prices in the DFO, and also send products with a high level of added value to the market of the Asia-Pacific region.

Everything looked rosy and promising. In the autumn of 2015, Rosneft and the China National Chemical Corporation signed a memorandum of understanding regarding cooperation on the VNHK project. He referred to the proposed acquisition by ChemChina of a controlling stake in VNHK. Also, Rosneft, in the presence of Russian President Vladimir Putin, signed a memorandum of understanding with the Italian company Pirelli regarding the production and supply of synthetic rubber as part of the VNHK project. The Italians wanted to use VNHK to supply rubber to their own tire companies in Asia.

The project was repeatedly supported by President Vladimir Putin, Prime Minister Dmitry Medvedev and regional authorities. VNHK was often placed on a par with the Amur GPP as one of the clearest examples of the efficiency of advanced development areas. The analogy with the “Gazprom” project is not accidental here - a couple of years ago, an active rhetoric about the need for an almost “exclusive” application of the new economic legislation in the Far East to similar “trillionth” initiatives of state companies was going on for both investment projects. And, importantly, both projects took concrete steps at the government level, which not only gave the initiators the opportunity to use the whole range of benefits and preferences, but also in a certain way improved the position of the “giants” compared to other residents.

So, specifically for the VNHK project, the Russian government 7 March 2017 created the “Neto-Chemical” Advanced Development Area (TOR). Cadastral districts in the area of ​​the Yelizarov Valley of the Partizansky District of the Primorsky Territory, namely the site on which construction was to be developed, were included in the TOR. 8 September 2017 of the year in the register of residents of the TOR of the Far East appears entry No. 175 - under the contract 1 / Р-175 between KRDV JSC and Vostochnaya Petrochemical Company JSC, the latter undertakes to implement an investment project for the construction of a refining complex. By CCD data as of July 2018, the amount of investment obligations under the contract amounted to 658 740,00 rubles plus the creation of 4420 jobs. Two additional agreements were concluded for the above-mentioned agreement - from 19 September 2018 of the year and from 19 of April 2019 of the year, the essence of these additional agreements was not known to the EastRussia editorial board.

By the way, until now, VNHK is the only resident of the Neftekhimicheskaya Tor. Just recently - at the end of March 2019 of the year - the Neftekhimicheskaya TOR was expanded by a separate resolution of the Russian government to almost 1000 hectares. Border changes were motivated by the need to provide a TOR mode for an investor intending to locate a mineral fertilizer construction complex (ZAO NZMU) here. Whether enterprises are technologically connected and how the failure of one investor to take the initiative to the activity of another is not clear. By the way, CJSC “NZMU” has not yet been registered as a resident of the TOR “Neftekhimicheskaya".

The creation of TOR and the provision of a set of tax benefits to the VNHK project is not the only measure taken in support of the project through the Ministry of Eastern and Eastern Development. So, for example, VNHK is one of the key beneficiaries of the mechanism for extending the tax benefits for large investors in PDA. According to the Ministry of Economic Development of Russia, according to the adopted amendments to the Tax Code, for projects with investments exceeding 500 billion rubles, the corporate income tax benefit should be extended from 10 years to 19 years. The need for an appropriate adjustment was justified by the leaders of the Ministry of Eastern and Eastern Development by the fact that over a period of 10 years, established by the basic legislation on ABD, a large enterprise will not have time to build up, reach its design capacity and start generating profits.


WHERE TO TAKE MONEY ON THE INFRASTRUCTURE?
According to EastRussia, the main interest of the project lobbyists in the TOR mechanism in the case of VNHK was formed not so much because of possible tax benefits and preferences, but because of the formal possibility to build external and social infrastructure for the company at the expense of the federal budget. Actually, it was these expenses that became the stumbling block for the project, which also follows from the recent statement by Rosneft.

The whole issue of construction head in the Report on the integrated development of the Far East to the State Council of the Russian Federation in 2017. Thus, the document states that "December 29 of 2016 of the Russian Federation President V. Putin approved a list of instructions on supporting the construction project of the Eastern Petrochemical Complex, including such tasks as: to include in the relevant state and federal targeted programs for construction of external infrastructure facilities of the Eastern Petrochemical Complex and financing of such construction at the expense of budget allocations from the federal budget; nomic complex of natural gas supplied by PJSC "Gazprom" to the extent necessary, the creation of the top "Petrochemical" ".

"TOR" Neftekhimichesky "was created by 7 March 2017 of the year. Other orders of the President of the Russian Federation V.V. Putin as of 1 August 2017 were not fulfilled,” the report says.

The key issue of project support is the construction of supporting infrastructure, including a sea terminal in the Vostok Bay, engineering communications at the construction site, railway infrastructure and roads, an oil pipeline from ESPO, energy and social infrastructure. “The cost of this infrastructure is estimated at 137 billion rubles. Thus, the expected multiplier of the project will be 4,8 rubles of private investment per 1 ruble of public investment,” the report reads.

As a source for these investments, the report to the State Council of the Russian Federation proposed to use tax revenues from the project, “which will be possible after the adoption of the draft law on targeted tax benefits to investors in the Far East in the amount of infrastructure investment for new industries.” Even a time was calculated - to return to the investor 137 billion rubles for infrastructure, it must be fully exempt from income tax and property for 15 years. However, this tool - benefits in exchange for infrastructure - has not yet been accepted and worked, respectively, plan to support the project, proposed at that time Minvostokrazvitiya, it has not been realized.


WILL ROSNEFT RETURN TO THE VNHK PROJECT?
Of course, for those who are aware of those on the state development of the Far East, it is a bit strange that in its statement, Rosneft appeals to the “stability and attractiveness of the fiscal regime”, without mentioning the received status of a resident of the TOP. resident status, the company has already obtained the right to tax benefits. As noted above, in the interests of including VNHK, these benefits have been specifically extended. As for the “stability” of the fiscal regime, the law has been specifically adopted on this subject and in January 1 about the “grandfather clause”, which states that acts of legislation on taxes and fees that change taxation conditions do not apply to residents of TOR and SPV, within ten years from the moment they received the corresponding status, provided that such acts of legislation on taxes and fees entered into force after they receive the appropriate status.

Moreover, for Rosneft all these mechanisms are extremely understandable and familiar - because despite the “problem” VNHK, the company here, in Primorsky Krai, successfully implements another major investment project - the development of a shipbuilding cluster in the Far East, the core of which should be the shipbuilding complex "Star" in the city of Big Stone. This year they plan to launch the first ship, an ice-class supply vessel, this year. In 2021, the first tanker, Aframax, will be built at the shipyard, and in 2020, the Leader icebreaker will be built. The company intends to modernize the social, transport and municipal infrastructure of the city and build housing for its employees of Zvezda.

LLC “Shipbuilding Complex“ Zvezda ”is a resident of the“ Big Stone ”TOP specially created for this project. The company enjoys all the benefits, and through the mechanism of state financing of infrastructure for TOR residents, the budget in parallel invests 3,15 billion rubles in energy, housing and networks. Note that these budgetary expenses were laid in the “Big Stone” Torus right from the moment of its creation. In contrast, the creation of the TOR “Neftekhimichesky” at the time of its establishment did not provide for public investment in infrastructure.

Certain satisfaction with the conditions of the implementation of Zvezda is “audible” in the statement of Rosneft itself: "... The company supports the initiatives of the Deputy Prime Minister of the Russian Federation, Yu.P. Trutnev, to stimulate strategic projects in the Far East ... With attractive and guaranteed stable fiscal and regulatory conditions, Rosneft and its partners will be ready to return to the implementation of the VNHK project. "


INVESTMENT WILL BE DECREASED BY 25%
In fact, nothing new happened, say experts interviewed by EastRussia. The above-mentioned instructions of the President in fact remain unfulfilled, the infrastructure financing mechanism proposed by the Ministry of Eastern and Eastern Development did not work. The investor postponed the project for a long time. And now, in fact, it has also suffered, but in a more rigid form - by refusing to implement it with the reservation that it can be returned to consideration in other terms.

Moreover, until the moment when JSC “VNHK” will formally be a resident of the “Neftekhimicheskaya” TD, the investor retains the initiative. The fact that the investor already has a land plot, in particular, is evidenced by the fact that he has paid the land tax: According to of open sources, in the 2017 year JSC “VNHK” paid to the budget for this item 6,7 million rubles.

But what is interesting is that investments of the VNHK have already been calculated in all possible reports of the Ministry of Eastern and Eastern Development of Russia as attracted. And if, at the initiative of the investor, when they are rescheduled, they remain as such, then the public refusal of Rosneft puts the agency in an extremely awkward position. Formally, the agreement with the KRDV is still in force, so that, as it were, investments can be considered to be offset. And in fact - the investor has publicly stated that he is not satisfied with the current investment conditions, and he refuses to build. Consequently, according to conscience, it is necessary to deduct these investments from reports. But the amount here is quite “painful” - if at the moment in the reports of the KRDV on investments in TOR and SPV the figure in 2,96 trillion rubles sounds, the “deduction” from here 650 billion VNHK reduces the figure immediately by a quarter.

Actually, that the statements of Rosneft were a surprise for the Ministry of Eastern and Eastern Development and the Far Eastern authorities, says the complete lack of official response to the statement. They refused to comment on the topic at KRDV JSC, at the Ministry of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic, at the Administration of Primorsky Krai: not a single EastRussia request for clarification of the position was satisfied.
What happened in the Far East in a week and who benefits?
Exclusive analytics from EastRussia - every Tuesday in your inbox

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Чего добивается "Роснефть" отказом от ВНХК?

Единственный проект в ТОР «Нефтехимический» – строительство нефтеперерабатывающего комплекса Восточной нефтехимической компании – находится на грани отмены

Чего добивается
Фото: Primamedia.ru
На этой неделе компания «Роснефть» заявила о своем отказе от реализации проекта по созданию Восточной нефтехимической компании (ВНХК) в Приморье. Первая информация прошла 13 мая, когда «Ведомости» со ссылкой на первого вице-президента «Роснефти» Павла Федорова написали об исключении ВНХК из инвестиционной программы нефтяной компании. 

«ВНХК был рентабелен в рамках существовавшей налоговой системы, – приводит газета цитату топ-менеджера. – И сегодня из-за реализации налогового маневра он не является рентабельным. И он был снят, исключен из инвестпрограммы компании».

Чуть позже «Роснефть» выпустила специальное заявление, в котором позиция была несколько смягчена. С одной стороны – вся ответственность за снятие проекта с повестки была возложена на государственного регулятора: "В связи с высокой капиталоёмкостью возможность его осуществления напрямую зависела от стабильности и привлекательности фискального режима, поддержки государства в части строительства внешней и социальной инфраструктуры (газ, электроэнергия, жилье). На протяжении ряда лет компания прилагала все возможные усилия для получения соответствующей поддержки на федеральном уровне. Однако её инициативы не были поддержаны регулятором. Напротив, за последние годы в Налоговый кодекс было внесено около 50 существенных изменений, прямо и негативно влияющих на инвестиционные проекты в нефтепереработке и нефтехимии”.

С другой стороны – «Роснефть» оставила “окно” для возможности вернуться к реализации ВНХК: "При этом, «Роснефть» продолжит диалог с органами исполнительной власти с тем, чтобы попытаться найти эффективную экономическую модель проекта”.


ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ
Напомним, проект стоимостью до 1,5 трлн рублей хотели реализовать в Партизанском районе Приморья, он должен был стать одним из самых масштабных в нефтехимии. В его рамках «Роснефть» планировала» создать крупнейший нефтеперерабатывающий и нефтехимический комплекс на Дальнем Востоке. Планировалось, что после его реализации можно будет решить проблему локального дефицита и высоких цен на топливо в ДФО, а также отправлять продукцию с высоким уровнем добавленной стоимости на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона.

Все выглядело радужно и перспективно. Осенью 2015 года «Роснефть» и Китайская национальная химическая корпорация подписали меморандум о взаимопонимании в отношении сотрудничества по проекту ВНХК. Он касался предполагаемого приобретения компанией ChemChina контрольного пакета акций в ВНХК. Также «Роснефть» в присутствии президента России Владимира Путина подписала меморандум о взаимопонимании с итальянской компанией Pirelli в отношении производства и поставки синтетического каучука в рамках реализации проекта ВНХК. Итальянцы хотели использовать ВНХК для поставок каучука на собственные шинные предприятия в Азии.

Проект неоднократно поддерживали президент Владимир Путин, премьер-министр Дмитрий Медведев и региональные власти. ВНХК часто ставилось в один ряд с Амурским ГПЗ как один из ярчайших примеров эффективности территорий опережающего развития. Аналогия с проектом “Газпрома” здесь не случайна – по обоим инвестиционным проектам пару лет назад шла активная риторика о необходимости почти “эксклюзивного” применения нового экономического законодательства на Дальнем Востоке к подобным “триллионным” инициативам государственных компаний. И, что важно, по обоим проектам были приняты конкретные шаги на правительственном уровне, которые не только наделили инициаторов возможностью пользоваться всей палитрой льгот и преференций, но и определенным образом улучшили положение “гигантов” на фоне остальных резидентов.

Так, специально для проекта ВНХК правительством России 7 марта 2017 года была создана территория опережающего развития (ТОР) “Нефтехимический”. В ТОР были включены кадастровые кварталы в районе пади Елизарова Партизанского района Приморского края, а именно та площадка, на которой должно было далее развернуться строительство. 8 сентября 2017 года в реестре резидентов ТОР Дальнего Востока появляется запись №175 – по договору 1/Р-175 между АО “КРДВ" и АО "Восточная нефтехимическая компания” последняя принимает на себя обязательства реализовать инвестиционный проект по строительству комплекса нефтепереработки. По данным КРДВ на июль 2018 года, сумма инвестиционных обязательств по договору составила 658 740,00 рублей плюс создание 4420 рабочих мест. К упомянутому выше договору были заключены два доп.соглашения – от 19 сентября 2018 года и от 19 апреля 2019 года, о сути этих дополнительных договоренностей редакции EastRussia не известно.

Кстати, до настоящего момента компания ВНХК является единственным резидентом ТОР “Нефтехимический”. Буквально недавно – в конце марта 2019 года – ТОР “Нефтехимический” было расширен отдельным постановлением правительства России почти на 1000 гектаров. Изменения границ мотивировались необходимостью предоставить режим ТОР инвестору, намеревающемуся разместить здесь комплекс по строительству минеральных удобрений (ЗАО “НЗМУ”). Связаны ли предприятия технологически и как повлияет отказ одного инвестора от инициативы на активность другого – не ясно. К слову, ЗАО “НЗМУ” пока не зарегистрировано резидентом ТОР “Нефтехимическая".

Создание ТОР и предоставление комплекса налоговых льгот проекту ВНХК – не единственная мера, предпринятая в поддержку проекта по линии Минвостокразвития России. Так, например, ВНХК – один из ключевых бенефициаров механизма продления сроков предоставления налоговых льгот для крупных инвесторов в ТОР. По сообщению Минвостокразвития России, согласно принятым поправкам в Налоговый кодекс, для проектов с объемом инвестиций свыше 500 млрд рублей льгота по налогу на прибыль организаций должна быть продлена с 10 лет до 19 лет. Необходимость соответствующей корректировки обосновывалась руководителями Минвостокразвития тем, что за период в 10 лет, установленный базовым законодательством о ТОР, крупное предприятие не успеет построиться, выйти на проектную мощность и начать генерировать прибыль.


ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ НА ИНФРАСТРУКТУРУ?
По информации EastRussia, основной интерес лоббистов проекта к механизму ТОР в случае с ВНХК складывался не столько из-за возможных налоговых льгот и преференций, сколько из-за формальной возможности именно через механизм ТОР построить внешнюю и социальную инфраструктуру для предприятия за счет федерального бюджета. Собственно, именно эти расходы и стали камнем преткновения для проекта, что также следует и из свежего заявления “Роснефти”.

Проблематике строительства ВНХК посвящена целая глава в Докладе о комплексном развитии Дальнего Востока к Государственному совету РФ в 2017 году. Так, в документе говорится о том, что "29 декабря 2016 года Президент Российской Федерации В.В. Путин утвердил перечень поручений по вопросу поддержки проекта строительства Восточного нефтехимического комплекса, включающий такие задачи, как: включение в соответствующие государственные и федеральные целевые программы мероприятий по строительству объектов внешней инфраструктуры Восточного нефтехимического комплекса и финансирование такого строительства за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; снабжение Восточного нефтехимического комплекса природным газом, поставляемым ПАО «Газпром», в необходимом объеме; создание ТОР «Нефтехимический»".

"ТОР «Нефтехимический» создан 7 марта 2017 года. Другие поручения Президента Российской Федерации В. В. Путина по состоянию на 1 августа 2017 года не исполнены”, – говорится в докладе.

Ключевой вопрос поддержки проекта – строительство обеспечивающей инфраструктуры, в том числе морского терминала в заливе Восток, инженерных коммуникаций на строительной площадке, ж/д инфраструктуры и автомобильных дорог, нефтепровода от ВСТО, энергетической и социальной инфраструктуры. "Стоимость указанной инфраструктуры оценивается в объеме 137 млрд рублей. Таким образом, ожидаемый мультипликатор проекта составит 4,8 рублей частных инвестиций на 1 рубль государственных вложений”, – посчитано в докладе. 

В качестве источника для данных инвестиций в докладе к Госсовету РФ предлагалось использовать налоговые поступления от проекта, "что станет возможным после принятия законопроекта о целевых налоговых льготах инвесторам Дальнего Востока в объеме инвестиций в инфраструктуру для новых производств”. Даже был посчитан срок – чтобы вернуть инвестору 137 млрд рублей за инфраструктуру, его надо полностью освободить от налога на прибыль и на имущество на 15 лет.  Однако данный инструмент – льготы в обмен на инфраструктуру – пока не принят и не заработал, соответственно, план поддержки проекта, предложенный на тот момент Минвостокразвития, не был реализован. 


ВЕРНЕТСЯ ЛИ "РОСНЕФТЬ" К ПРОЕКТУ ВНХК?
Конечно же, для тех, кто в курсе тем по государственному развитию Дальнего Востока, немного странно, что в своем заявлении “Роснефть” апеллирует к "стабильности и привлекательности фискального режима”, не упоминая полученный статус резидента ТОР. Дело в том, что, имея статус резидента, компания уже получила право на налоговые льготы. Как было отмечено выше, в интересах в том числе ВНХК эти льготы специально продляли. Что касается “стабильности” фискального режима – на этот счет специально принимался и с 1 января 2019 года действует закон о “дедушкиной оговорке”, устанавливающий, что акты законодательства о налогах и сборах, меняющие условия налогообложения не применяются для резидентов ТОР и СПВ, в течение десяти лет с момента получения ими соответствующего статуса при условии, что такие акты законодательства о налогах и сборах вступили в силу после получения ими соответствующего статуса.

Тем более что для “Роснефти” все эти механизмы предельно понятны и знакомы – ведь несмотря на “проблемный” ВНХК, компания здесь же, в Приморском крае, успешно реализует другой крупный инвестпроект – развитие судостроительного кластера на Дальнем Востоке, ядром которого должен стать судостроительный комплекс «Звезда» в городе Большой Камень. Уже в текущем году там планируют спустить на воду первый корабль — судно снабжения ледового класса. В 2021 году на судоверфи построят первый танкер «Афрамакс», а в 2020-м начнут строить ледокол «Лидер». Компания намерена модернизировать социальную, транспортную и коммунальную инфраструктуру города и построить жилье ее работников «Звезды».

ООО “Судостроительный комплекс “Звезда” является резидентом специально созданной для этого проекта ТОР “Большой камень”. Компания пользуется всеми льготами, а через механизм государственного финансирования инфраструктуры для резидентов ТОР бюджет параллельно вкладывает 3,15 млрд рублей в энергетику, жилье и сети. Заметим, что эти бюджетные расходы закладывались в ТОР “Большой камень” прямо с момента создания. В отличие от этого, создание ТОР “Нефтехимический” на момент создания не предусматривало государственных инвестиций в инфраструктуру. 

Определенная удовлетворенность условиями реализации “Звезды” “слышна” и в самом заявлении “Роснефти”: "...Компания поддерживает инициативы заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ю.П. Трутнева по стимулированию стратегических проектов на Дальнем Востоке... При наличии привлекательных и гарантированно стабильных фискальных и регуляторных условий «Роснефть» и ее партнеры будут готовы вернуться к реализации проекта ВНХК".


ИНВЕСТИЦИИ СОКРАТЯТСЯ НА 25%
По сути, ничего нового не произошло, – говорят эксперты, опрошенные EastRussia. Упомянутые выше поручения президента по факту остаются не выполненными, механизм финансирования инфраструктуры, предложенный Минвостокразвития, не заработал. Инвестор долгое время переносил сроки реализации проекта. Да и теперь, по сути, тоже перенес, но в более жесткой форме – путем отказа от реализации с оговоркой о возможности вернуться к рассмотрению в другие сроки. 

Тем более, что до того момента, пока АО “ВНХК” формально будет являться резидентом ТОР “Нефтехимический” – инвестор удерживает за собой инициативу. О том, что за инвестором уже числится земельный участок, в частности, свидетельствует факт уплаты им земельного налога: по данным открытых источников, в 2017 году АО “ВНХК” уплатило в бюджет по этой статье 6,7 млн рублей. 

Но вот что интересно – инвестиции ВНХК уже посчитаны во всех возможных отчетах Минвостокразвития России как привлеченные. И если при переносе сроков по инициативе инвестора они как бы таковыми и остаются, то публичный отказ “Роснефти” ставит ведомство в крайне неловкое положение. Формально – соглашение с КРДВ еще действует, так что как бы инвестиции можно считать себе в зачет. А по факту – инвестор публично заявил, что действующие инвестиционные условия его не устраивают, и строить он отказывается. Значит, по совести – надо из отчетов эти инвестиции вычитать. А ведь сумма здесь достаточно "болезненная” – если на данный момент в отчетах КРДВ по инвестициям в ТОР и СПВ звучит цифра в 2,96 трлн рублей – “вычет” отсюда 650 млрд ВНХК сокращает показатель сразу на четверть. 

Собственно, о том, что заявления “Роснефти” стали сюрпризом для Минвостокразвития и дальневосточных властей, говорит и полное отсутствие официальной реакции на заявление. Тему отказались комментировать в АО “КРДВ”, в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, в Администрации Приморского края: ни один запрос EastRussia на разъяснение позиции не был удовлетворен.
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике