Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

До осени не расширять

Расширение Свободного порта забуксовало из-за Минфина

До осени не расширять
Фото: Дмитрий Щербаков
Законопроект о распространении режима Свободного порта Владивосток на территорию еще нескольких муниципалитетов субъектов ДФО 16 мая внесен в правительство РФ, но пока не согласован Минфином. Об этом сообщил сегодня на заседании комиссии при наблюдательном совете СПВ в Хабаровске заместитель директора департамента Минвостокразвития Борис Французов. «Разрабатывался он у нас с октября месяца, в том числе совместно с Хабаровским краем. Согласован с Юрием Трутневым, и в том виде, в котором направлен сейчас в правительство, был готов еще в декабре»,— уточнил чиновник.

Однако законопроект, признал он, пришлось несколько месяцев согласовывать в ключевых министерствах. «К сожалению, пришлось провести несколько итераций, прежде чем внести в правительство. Первая была с Минтрансом и Минэкономики. Последнее ведомство дало замечания, мы провели согласительное совещание, и после нашей доработки замечания в значительной части были сняты. На это нам потребовалось порядка полутора-двух месяцев. Минфин нам в течение трех месяцев позицию не давал. Мы внесли в Минюст без позиции Минфина, но Минюст сказал, что это нарушение регламента правительства, и не дал заключение. В принципе, на это потратилось драгоценное время, в которое шла весенняя сессия в Госдуме. Тем не менее, позицию Минфин нам дал. Мы на нее дали свои аргументы и письмо с ними ушло в правительство с просьбой провести согласительное совещание на площадке правительства»,— рассказал Борис Французов.

По его оценке, «если трезво смотреть на ситуацию», законопроект сможет стать законом в начале осенней сессии Госдумы. Как уточнил представитель Минвостокразвития, финансовое ведомство потребовало предоставить к законопроекту паспорта инвестиционного и инфраструктурного проектов. Однако в Минвостокразвития считают, что это излишнее требование, не прописанное в регламентах. «Более того, в пояснительной записке к законопроекту сказано, что средства федерального бюджета на инфраструктуру не предусматриваются. Нам не понятна эта позиция абсолютно. Соответственно, нам кажется, что контраргументы у нас достаточно обоснованны. Дальше уже — решение правительства»,— заявил Борис Французов.

С 2015 года, напомним, режим СПВ действует на территории муниципалитетов юга Приморского края, с 2016 года — также на территории четырех районов других субъектов (Хабаровского края, Сахалина, Камчатки и Чукотки). В феврале на пресс-конференции министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка пообещал, что режим также будет распространен на Советско-Гаванский район Хабаровского края. В текущей версии законопроекта также предполагается установление льгот на Елизовский район Камчатского края, Углегорский городской округ Сахалинской области и городской округ Хабаровск.

Хабаровск и Елизово выбраны для распространения на них режима СПВ по причине расположения в них аэропортов: в первом случае — международного, во втором — регионального. Советскую Гавань от Ванино отделяет всего 40 км, и многие инвестпроекты в этом районе остались нереализованными из-за неудачи с другими преференциальным режимом — портовой особой экономической зоной. Портовая ОЭЗ в Совгавани была формально создана в 2009 году, но так и не заработала. На коллегии Минвостокразвития на прошлой неделе хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт подчеркнул, что регион поддерживает распространение режима свободного порта Владивосток на территорию Совгавани, поскольку ПОЭЗ закрыта, а «интересы со стороны инвесторов к этой территории огромны».