Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
What prevents the Far East from becoming attractive to Russian and foreign travelers - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Is there tourism outside of Vladivostok

What prevents the Far East from becoming attractive to Russian and foreign travelers

In the annual rating of the subjects of Russia on the development of tourism, compiled by the Ministry of Culture, the regions of the Far Eastern Federal District occupy very modest positions. Following the results of 2017, only the Primorsky Territory showed a good result, taking 23 place and getting into the group "Regions with relatively high indicators of tourism development". In Khabarovsk Krai, the indicators of development of the tourism industry by the experts of the Ministry of Culture are estimated as average - 47 place. Next to it on 49 is the Republic of Sakha (Yakutia). The Sakhalin region (54 place), the Amur region (62 place), the Kamchatka region (63 place), the Magadan region (74 place) entered the same group of regions with average indicators. In outsiders were the Jewish Autonomous Region (83 place) and the Chukotka Autonomous District - took the last 85 rankings.

Is there tourism outside of Vladivostok
Photo: personalguide.ru
LEADER IN THE DFO

Among all subjects of the Far East, Primorsky Krai is the most attractive region for both domestic and foreign tourists. According to the regional border department of the FSB of Russia, 2017 thousand foreign citizens visited Xinxi Primorye, which is 518 percent more than in 12 year. Among them, the leading positions are occupied by the citizens of the PRC. From this country 2016 thousand people arrived to the region. According to the candidate of economic sciences Nikolai Lipatin, such interest of the Chinese to the Primorsky Territory is caused, among other things, by the opportunity to play in the casino.

- Education in 2009 year near Vladivostok gambling zone "Primorye" was the right decision. The powerful growth of the Chinese economy has led to an increase in the well-being of the population, and now the Chinese are willing to spend earned yuan on tourist trips, and given the love of the inhabitants of the Middle Kingdom for gambling, the opening of the Tigre de Cristal in the bay of Muravinaya in 2015 was necessary, "Lipatin said.

As the director of the tourist information center of the Primorsky Territory Daria Guseva told EastRussia, the main visitors of the gambling zone from China are residents of the southern provinces.

- In Primorye from the south of China, wealthy tourists who play in the casino. They also book tours with pleasure on rafting, fishing and traveling in the taiga. In the general flow of tourists from the PRC they make up a smaller part. Most of the guests from the Middle Kingdom are residents of the northern provinces who come to Vladivostok for an 3-4 day to shop, try Russian cuisine and buy various dietary supplements from marine life, "says Daria Guseva.

The main gates of Primorye for tourists of China are international automobile checkpoints. The regional tourism department notes that their unsatisfactory and limited capacity does not provide timely service to foreign tourists, which hinders the development of tourism in the province.

The second place among foreigners coming to Primorye is occupied by South Korea. From this country 2017 thousand people came to 100 year. At the same time, the volume of the tourist flow continues to grow. So, according to the regional tourism department, in the first half of the year 2018 from South Korea, more than 69 thousand people arrived in the region, which is twice as much as in the previous year. The business reacts to this change in the tourist industry. In August, the Korean airline Air Busan launched a scheduled connection between Vladivostok and Busan. The air carrier plans to make such flights three times a week.

- Koreans in Primorye are attracted by places related to the history of relations between Korea and Russia in the late XIX - early XX centuries, - says Daria Guseva. - In addition, they are very fond of routes connected with the ecology and nature of the region. This year, the development of "self-tourism". The Korean television company, which is withdrawing the analogue of the Russian program "Eagle and Tails", has made several releases from Vladivostok, and now young Korean women come here who do selfies against the backdrop of the city's attractions and shop.

Vladivostok is indeed the main tourist attraction in Primorsky Krai. The efforts made by the federal authorities to reconstruct it for the APEC summit in 2012 gave very good results. In 2015, National Geographic magazine included it in the top ten most beautiful sea cities in the world, and Forbes - in the top ten of the best Russian cities for recreation.
In addition to the capital of Primorye, tourists are attracted by Safari Park, the National Park "Land of the Leopard", the Dragon Park, Pidan Mountain, Petrov Island, Triozere River Bay and many other places with which the Primorsky Territory is so rich.

EASTERN RUSSIAN RING

In the 2014 year, Rosturizm presented tourist brand "East ring of Russia". Its goal is to unite the attractions and interesting events for tourists 12 regions of the Far East and Transbaikalia. It is expected that as a result of the project implementation, tourist and recreational clusters and a supporting infrastructure will be formed.

Each of the subjects of this itinerary presents in it unique tourist sites and attractions: for example, in Yakutia - the Lena Pillars, in the Amur Region - the spaceport "Vostochny", on Kamchatka - the Valley of Geysers. In addition, the project involves linking tours to various activities that are characteristic of each of the seasons. So, having gone on the Eastern Ring of Russia in the winter, you can visit the festival of national cuisine Buzyn Bayar in Buryatia, watch the ice sculpture contest "Ice Fantasy" in Khabarovsk, participate in the traditional dog sledging race "Beringia" in Kamchatka. According to the authors of the project, interregional routes should become the locomotive of the development of the industry within each of the regions.



However, the formation of this single tourist route is slow. Only in 2016 year was signed an agreement on interaction between the parties to implement the project between the Ministry of Culture of Russia, Rosturizm and interested regions. In May 2018 at the Fourth Pacific Tourist Forum, representatives of the Eastern Ring of Russia noted that thanks to subsidized tickets and effective promotion, the interest in the route grew. However, until the full realization of its potential is still far away.

According to the director of the tourist information center of the Primorsky Territory Darya Guseva, now the Eastern Ring of Russia enjoys special interest among Europeans. They are pleased to purchase tours on this route, and its presentation in Australia attracted tourists from this country.

ADVANTAGES AND PROBLEMS

In Primorsky Krai, as in a drop of water of the whole tourist Far Eastern ocean, the advantages and problems of other subjects of the Far Eastern Federal District are reflected. Each of them has its own unique historical and cultural facilities, very attractive for tourists. However, it is not easy to provide an acceptable level of service and a decent infrastructure for the Far Eastern regions. In addition, high transportation costs affect.

"The development of domestic tourism is very much hampered by high prices for air tickets," says Nikolai Lipatin, PhD in Economics. - The Far East and Siberia are poorly populated, and therefore can not provide for themselves in the mass tourist flow. It is necessary to attract people from the densely populated European part of Russia, but it is cheaper for them to fly to Europe.

According to Olga Gurevich, the chairman of the Public Council for Tourism under the Governor of Primorsky Krai, a general problem for all Far Eastern subjects is a poorly developed tourist infrastructure.

"The quality of the tourist product is heavily influenced by such factors as bad roads, insufficient number of information signs and scoreboards, low level of service," says Gurevich. - In addition, there is a big problem with the staff. Unfortunately, we still have not introduced a system of certification guides, and therefore sometimes come across people who conduct tours, absolutely not knowing the subject. Of course, each region has its own specifics, but as the tourism industry develops, each of them will face similar problems. For example, Primorye attracts tourists primarily by the sea coast. Most popular beaches and recreational areas are located in small settlements, the infrastructure of which simply is not designed for a large number of people. In the high tourist season in these coastal towns and their environs, tourists are four or even five times more than the local residents. Naturally, the medical services and the police of these settlements simply can not cope with such a flow. It goes so far that there are not enough elementary products in the neighborhood stores, - says Olga Gurevich.

In her opinion, the problem is also that in high seasons prices in the Far East do not match the quality. The cost of services is too high.

- Few people think about the extension of the tourist season. Most players in the industry are eager to get more money here and now, "Gurevich said.

Another serious issue that affects not only the tourism industry, but also other areas of the Far East, is the low population of the territories.

"No development without people is possible," says sociologist Maxim Namdakov, "and the tourist sphere is directly tied to the indigenous population." It is these people who supply the personnel of the industry that provide tourism. Unfortunately, the Far East, Transbaikalia, Siberia продолжают to lose the population. Of course, in each subject this process goes differently, but the general trend is exactly this. Moreover, internal migration can also affect tourism. People from small settlements move to larger ones, which, in turn, "bared" tourist attractions in the outback. Infrastructure suffers from this. A modern mass tourist loves not only beauty but also comfort. Therefore, it is unlikely that he will go to admire the waterfalls and lakes, unable to rest after a walk with all amenities. And to provide it to them can only the population permanently residing near to sights, - the sociologist marks.
April 4: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Есть ли туризм за пределами Владивостока

Что мешает Дальнему Востоку стать привлекательным для российских и иностранных путешественников

В ежегодном рейтинге субъектов России по развитию туризма, составляемом Министерством культуры, регионы ДФО занимают весьма скромные позиции. По итогам 2017 года неплохой результат показал только Приморский край, заняв 23 место и попав в группу «Регионы с относительно высокими показателями развития туризма». В Хабаровском крае показатели развития туристической отрасли экспертами Минкультуры оценены как средние – 47 место. Рядом с ним на 49 месте Республика Саха (Якутия). В эту же группу регионов со средними показателями вошли Сахалинская область (54 место), Амурская область (62 место), Камчатский край (63 место), Магаданская область (74 место). В аутсайдерах оказались Еврейская автономная область (83 место) и Чукотский автономный округ - занял последнее 85 место рейтинга.

Есть ли туризм за пределами Владивостока
Фото: personalguide.ru
ЛИДЕР В ДФО

Среди всех субъектов Дальнего Востока Приморский край является наиболее привлекательным регионом как для отечественных, так и для иностранных туристов. По данным краевого пограничного управления ФСБ России, в 2017 году Приморье посетили 518 тысяч иностранных граждан, что на 12 процентов больше, чем в 2016 году. Среди них лидирующие позиции занимают граждане КНР. Из этой страны в край приехала 421 тысяча человек. По словам кандидата экономических наук Николая Липатина, такой интерес китайцев к Приморскому краю вызван в том числе и возможностью поиграть в казино.

– Образование в 2009 году недалеко от Владивостока игорной зоны «Приморье» было верным решением. Мощный рост китайской экономики привел к росту благосостояния населения, и сейчас китайцы готовы тратить заработанные юани в туристических поездках, а учитывая любовь жителей Поднебесной к азартным играм, открытие в 2015 году казино Tigre de Cristal в бухте Муравьиная пришлось как нельзя кстати, – говорит Липатин.

Как рассказала EastRussia директор туристско-информационного центра Приморского края Дарья Гусева, основные посетители игорной зоны из Китая – жители южных провинций.

– В Приморье с юга Китая едут состоятельные туристы, которые играют в казино. Они же с удовольствием заказывают туры, связанные со сплавами по рекам, рыбалкой и путешествиями по тайге. В общем потоке туристов из КНР они составляют меньшую часть. Большинство же гостей из Поднебесной – это жители северных провинций, которые приезжают во Владивосток на 3-4 дня позаниматься шопингом, попробовать русскую кухню и приобрести различные БАДы из морской флоры и фауны, – говорит Дарья Гусева.

Основными воротами Приморья для туристов КНР являются международные автомобильные пункты пропуска. В краевом департаменте туризма отмечают, что их неудовлетворительная и ограниченная пропускная способность не обеспечивает своевременного обслуживания иностранных туристов, что тормозит развитие туризма в крае.

Второе место среди приезжающих в Приморье иностранцев занимает Южная Корея. Из этой страны в 2017 году приехало 100 тысяч человек. При этом объем туристического потока продолжает расти. Так, по данным краевого департамента туризма, в первом полугодии 2018 года из Южной Кореи в край приехали более 69 тысяч человек, что в два раза превышает аналогичный показатель прошлого года. На такое изменение конъюнктуры в туристической отрасли чутко реагирует бизнес. В августе корейская авиакомпания Air Busan запустила рейсовое сообщение между Владивостоком и Пусаном. Авиаперевозчик планирует совершать такие перелеты три раза в неделю.

– Корейцев в Приморье привлекают места, связанные с историей взаимоотношений Кореи и России в конце XIX – начале XX веков, – рассказывает Дарья Гусева. – Кроме того, они очень любят маршруты, связанные с экологией и природой края. В этом году развитие получил «селфи-туризм». Корейская телекомпания, снимающая аналог российской программы «Орел и решка», сделала несколько выпусков из Владивостока, и теперь сюда приезжают молодые кореянки, которые делают селфи на фоне достопримечательностей города и занимаются шопингом.

Владивосток действительно является главным туристическим объектом в Приморском крае. Усилия, приложенные федеральными властями для его реконструкции к саммиту АТЭС в 2012 году, дали очень хорошие результаты. В 2015 году журнал National Geographic включил его в десятку самых красивых морских городов мира, а Forbes – в десятку лучших российских городов для отдыха.
Помимо столицы Приморья, туристов привлекают Сафари-парк, национальный парк «Земля леопарда», парк Драконов, гора Пидан, остров Петрова, бухта Триозерье и множество других мест, которыми так богат Приморский край.

ВОСТОЧНОЕ КОЛЬЦО РОССИИ

В 2014 году Ростуризм презентовал туристический бренд «Восточное кольцо России». Его цель объединить достопримечательности и интересные для туристов события 12 регионов Дальнего Востока и Забайкалья. Предполагается, что в результате реализации проекта будут сформированы туристко-рекреационные кластеры и обеспечивающая инфраструктура.

Каждый из субъектов этого маршрута представляет в нем свои уникальные туристические объекты и достопримечательности: например, в Якутии – это Ленские столбы, в Амурской области – космодром «Восточный», на Камчатке – Долина гейзеров. Кроме того, проект предполагает привязку туров к различным мероприятиям, характерным для каждого из времен года. Так, отправившись по Восточному кольцу России зимой, можно побывать на фестивале национальной кухни «Буузын Баяр» в Бурятии, посмотреть конкурс ледовых скульптур «Ледовая фантазия» в Хабаровске, поучаствовать в традиционной гонке на собачьих упряжках «Берингия» на Камчатке. По задумке авторов проекта, межрегиональные маршруты должны стать локомотивом развития отрасли внутри каждого из регионов.

Однако формирование этого единого туристического маршрута идет медленно. Только в 2016 году было подписано соглашение о взаимодействии сторон по реализации проекта между министерством культуры России, Ростуризмом и заинтересованными регионами. В мае 2018 года на четвертом Тихоокеанском туристском форуме представители субъектов, входящих в Восточное кольцо России, отмечали, что благодаря субсидированным билетам и эффективному продвижению интерес к маршруту вырос. Однако до полной реализации его потенциала еще далеко.

По словам директора туристско-информационного центра Приморского края Дарьи Гусевой, сейчас Восточное кольцо России пользуется особым интересом у европейцев. Именно они с удовольствием приобретают туры по этому маршруту, а презентация его в Австралии привлекла туристов и из этой страны.

ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ

В Приморском крае, как в капле воды всего туристического дальневосточного океана, отражаются преимущества и проблемы остальных субъектов ДФО. Каждый из них имеет свои уникальные исторические и культурные объекты, весьма привлекательные для туристов. Однако обеспечить приемлемый уровень сервиса и достойную инфраструктуру дальневосточным регионам непросто. Кроме того, сказываются высокие транспортные расходы.

– Развитие внутреннего туризма очень сильно тормозят высокие цены на авиабилеты, – говорит кандидат экономических наук Николай Липатин. – Дальний Восток и Сибирь заселены слабо, а потому внутри себя массового туристического потока обеспечить не могут. Необходимо привлекать людей из густонаселенной европейской части России, но им дешевле слетать в Европу.

По словам председателя Общественного совета по туризму при губернаторе Приморского края Ольги Гуревич, общая проблема для всех дальневосточных субъектов – это слабо развитая туристическая инфраструктура.

– На качество туристского продукта сильно влияют такие факторы как: плохие дороги, недостаточное количество информационных вывесок и табло, низкий уровень сервиса, – говорит Гуревич. – Кроме того, есть большая проблема с кадрами. К сожалению, у нас до сих пор не введена система аттестации гидов, и поэтому иногда попадаются люди, которые проводят экскурсии, абсолютно не зная предмета. Конечно, в каждом регионе есть своя специфика, но по мере развития туристической отрасли, каждый из них столкнется со схожими проблемами. Например, Приморье привлекает туристов прежде всего морским побережьем. Большинство популярных пляжей и мест отдыха располагаются в небольших населенных пунктах, инфраструктура которых просто не рассчитана на большое количество людей. В высокий туристический сезон в этих прибрежных поселках и их окрестностях туристов оказывается в четыре, а то и в пять раз больше, чем местных жителей. Естественно, что медицинские службы и полиция этих поселений просто не в состоянии справиться с таким потоком. Доходит до того, что в окрестных магазинах не хватает элементарных продуктов, – рассказывает Ольга Гуревич.

По ее мнению, проблема еще и в том, что в высокие сезоны цены на Дальнем Востоке не соответствуют качеству. Стоимость услуг оказывается завышенной.

– Мало кто думает о продлении туристического сезона. Большинство игроков отрасли стремятся получить больше денег здесь и сейчас, – отмечает Гуревич.

Еще один серьезный вопрос, который влияет не только на туристическую отрасль, но и на другие сферы Дальнего Востока, это слабая заселенность территорий.

– Никакое развитие без людей невозможно, – говорит социолог Максим Намдаков, – а туристическая сфера прямо завязана на коренном населении. Именно эти люди снабжают кадрами отрасли, обеспечивающие туризм. К сожалению, Дальний Восток, Забайкалье, Сибирь продолжают терять население. Конечно, в каждом субъекте этот процесс идет по-разному, но общая тенденция именно такая. Причем, внутренняя миграция также может отражаться на туризме. Люди из малых населенных пунктов перебираются в более крупные, а это, в свою очередь, «оголяет» туристические достопримечательности, находящиеся в глубинке. От этого страдает инфраструктура. Современный массовый турист любит не только красоты, но и комфорт. Поэтому вряд ли он поедет любоваться водопадами и озерами, не имея возможности отдохнуть после прогулки со всеми удобствами. А обеспечить ему их может только население, постоянно проживающее рядом с достопримечательностями, – отмечает социолог.
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике