Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Canned food with administrative support

EastRussia understands how to connect fish from Kamchatka and foreign markets

The investor of the TOP of Kamchatka "415 City" plans to build a complex for the production of canned food from local fish. Why there are many fish in Kamchatka, and the project, so doomed to success, despite the existing difficulties - while only one, finds EastRussia.


Canned food with administrative support
Photo: Deputy General Director of 415 City LLC Roman Kirienko and President of KOREA TRADING & INDUSTRIES CO., LTD company, at the ceremony of signing an agreement between the Korean company KOREA TRADING & INDUSTRIES CO., LTD. "And the Kamchatka company" City 415 "within the framework of the II Eastern Economic Forum // TASS / VEF Photobank
Special project TORA and Free Port
From banks to repairs
LLC "City 415" plans to build a fish processing complex with the capacity of 10,15 thousand tons of products per year on the site of the territory of advanced development (TOP) "Kamchatka". This is one of two projects on fish processing in Kamchatka TOP, and while the largest. The investor will invest in the complex at least 643,3 million rubles - the relevant obligations are fixed in an agreement with the JSC "Corporation for the Development of the Far East" (KRED). At first it was assumed that about $ 7 million in the project will be invested by a partner from South Korea - Korea Traiding & Industries Co. (KTI), still about $ 3 million - the "415 City" itself. Such a proportion of investment companies consolidated in the agreement at the second Eastern Economic Forum.

"But the project was modernized," explains Valentin Pavlenko, CEO of EastRussia. "The amount is increasing. Attachments will be implemented in the ratio 50 to 50. Part of the Korean partner will remain the same, but ours will grow. " Initially, the project included workshops for processing and preserving, a line for receiving raw materials and shipping products to ships, a refrigerating chamber and a shop for the production of tin cans and cans. Additional funds will be required for the construction of an "additional structure that will allow" pulling "the fleet to shore and there to repair it, that is, the design includes elements of ship repair." "First, we rely on our ships, and then we'll look further," says the head of 415 City.

The company does not yet expect the company to enter the Far Eastern container market widely, although the workshop for the production of cans is an exclusive for Kamchatka, where this kind of packaging is usually imported from the mainland. “We don’t want to go to large volumes. Only for myself, partners, and possibly colleagues, ”says Valentin Pavlenko. According to him, Russian companies will be suppliers of raw materials for packaging, as the Chinese are not very satisfied with the quality.

The fish processing and canning shops, the investor expects, will be provided with their own raw materials - “415 City” catches the white timber: pollock, cod, flounder. It is products of deep processing of white fish that will be the main one for the enterprise, says Valentin Pavlenko. On the other hand, so that production does not stand idle, deliveries of salmon are also possible. They are mined by another company of the group, which includes "City 415" - LLC "Ustkamchatryba", one of the largest regional fishermen.

In 2017, the investor plans to begin construction of the quay wall - a selection of a supplier of materials for the facility is underway. The whole complex, according to the business plan, will be put into operation by 2020 year. "With the ground, the issue is practically solved, although not completely. For communications, everything is only in the project. Of course, I would like everything to go faster. But KRDV provides us with all-round assistance, complaining of sin. There are many, of course, bureaucratic moments - documents all go through Moscow. But the guys are fine fellows, they help us, "- says Valentin Pavlenko. The authorities and the municipality and the region are meeting everything: the project as one of the largest is under the control of the governor, he adds.

According to Kartoteka.ru, 415 City LLC was registered in Petropavlovsk-Kamchatsky in 2013. Authorized capital in the amount of 230 thousand rubles. divided between several individuals. The share in 30% belongs to Boris Nevzorov, still according to 10% - from Aleksandra Borisovna and Tatyana Alexandrovna Nevzorovs. The company's revenues for 2015 year, according to reporting under RAS - 314,6 million rubles, net profit - 89,8 million rubles. Boris Nevzorov also owns shares in Vostok-Fish LLC (10%), Kamchatbiopreparat LLC (51%) and Ustkamchatryba LLC (55%).

The last one, which has been operating since 1997, is one of the leaders in terms of extraction and processing volumes in Kamchatka. For 2015 year OOO Ustkamchatryba received 1,5 billion rubles. revenue and 689,15 million rubles. net profit, with the indicators growing year after year - in 2013, they amounted to 1,03 billion rubles. and 412,8 million rubles. respectively. Boris Nevzorov was the head of Ustkamchatryba LLC from 1997 for 2001 years, after which he went into politics - he was elected to the Council of People's Deputies of Kamchatka, and from the year of 2007 he headed the regional Legislative Assembly. In 2012, Boris Nevzorov became a senator from the region.


Recycling leads to the shore
Kamchatka is definitely a fishing region. But the industry, according to the investment strategy of the Kamchatka Territory before 2020, has a problem: the ratio of coastal and marine processing. More than 64% of frozen fish, 99% fillets and almost 100% of seafood products are produced on ships. The bulk of the coastal plants are engaged in the production of frozen products. Deep processing - the manufacture of canned goods, dried and smoked products - engaged in no more than 10% of enterprises, but most of them are seasonal and focused on the processing of red fish. The share of canning production accounts for only 0,5% of fish products. Accordingly, the share of canned fish exported is extremely small - it fluctuates within 0,1-0,2% of the total commodity mass.

At the same time, since 2008 the companies of the Kamchatka Territory have invested more than 18 billion rubles in upgrading and modernizing the fleet and coastal production, the region's governor Vladimir Ilyukhin says. Over the past year, investments amounted to 1,5 billion rubles. At the stage of implementation of 10 investment projects almost by 11 billion rubles. Two enterprises with fish processing projects were granted the status of residents of the Kamchatka TOP - apart from "415 City", it is the Rybolovets collective farm. IN AND. Lenin. The company will invest 525 million rubles. in the modernization of two RS-600 vessels and the construction of new buildings of the Fish Processing Factory (FBOR).

FOBOR Director Sergei Tumanov told EastRussia that in order to cover the demand for collective farm production in the container, "it is necessary to make a large stock, taking into account possible interruptions in supplies due to weather conditions," and this requires large areas and "freezes" funds. Thus, the plans of 415 City to create its own container production are reasonable, the question is only in its volumes. "If you produce a million cans per year, the efficiency of installing such expensive equipment is doubtful - the investment will be" repulsed "for decades. Only in case of really large volumes of production, 20-30 million cans, it will be able to give its owner a number of advantages: the opportunity not only to reduce the cost of products, but also to create a container of its own standard, which in future will help to avoid fakes, "Sergei Tumanov said.

But whether there will be any Kamchatka canned food to foreign consumers, another big question, they say in the industry. "Many foreign companies are interested in Kamchatka products of deep processing. But most people just want to taste, learn the secrets of technology, buy our raw materials and organize our own production in our homeland. We understand this perfectly, that's why we are selling fish, but we are not going to share the nuances of manufacture, as a result, the main market for our canning products is Russian, "explains the representative of the collective farm named after Lenin.

Valentin Pavlenko, however, is confident that "there will be no special problems with the sale." "We did not accidentally choose KTI as a partner, it is a large company engaged in ship repair, supply and distribution. The company is ready to represent us in the Korean market. We have been cooperating with them for a long time and, of course, we discussed the issues of future sales. Assortment, of course, will be customized for them. But we do not want to limit ourselves to the markets of Asia alone. Kamchatka fish products are very in demand in Europe. According to the experience of "Ustkamchatryryby" I can say this - the company is now going to the exhibition in Brussels, will exhibit products, true, it is red fish. Next - we want to work on finished products. There is already an approximate understanding of what assortment should be produced, "Valentin Pavlenko told EastRussia.

Meanwhile, Kamchatka is waiting for difficult times in terms of fishing. Experts already note the unpleasant tendencies for the Far East: from the new edition of draft normative legal acts that establish the procedure and procedures for allocating investment quotas, it becomes clear that the latter will practically not reach medium- and low-tonnage vessels. In the Far Eastern Federal District, fishing vessels of this type are the most popular, but they can only rely on 65 700 tons of FBG. The medium-tonnage vessel can receive 1300-2000 tons, low-tonnage - 300. If the number of applicants exceeds the amount of allocated resources, this amount will decrease.

According to the President of the All-Russian Association of Fisheries Enterprises, Entrepreneurs and Exporters (VARPE) Alexander Fomin, this situation will not be corrected even by the increase factor envisaged by the projects for the fleet being built at Far Eastern shipyards. The premium is really extremely modest - a little more than 13 thousand tons for the entire Far East.

"The production of EBW is a very serious issue for the entire processing industry, since if we are talking about shore processing or canning, the most important task is to provide raw materials. Taking into account the seasonal nature of fish production, this issue is becoming an issue, as the enterprise needs to extract resources in such a size that it will be enough to produce for a whole year, - Georgy Martynov, president of the Association of Primorye Fish Industry Enterprises, is sure. "And this important moment ruthlessly rests on administrative barriers that business can not overcome by own strength. "
October 30: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Консервы с административной поддержкой

EastRussia разбирается, как соединить рыбу Камчатки и зарубежные рынки

Инвестор ТОР «Камчатка» «Город 415» планирует построить комплекс по производству консервов из местной рыбы. Почему рыбы на Камчатке много, а проект, столь обреченный на успех, несмотря на имеющиеся сложности — пока всего один, выясняет EastRussia.


Консервы с административной поддержкой
Фото: Заместитель генерального директора ООО «Город 415» Роман Кириенко и президент компании «KOREA TRADING & INDUSTRIES CO.,LTD» Со Иль Тэ (слева направо) во время церемонии подписания соглашения между корейской компанией «KOREA TRADING & INDUSTRIES CO.,LTD.» и камчатской компанией «Город 415» в рамках II Восточного экономического форума // ТАСС / Фотобанк ВЭФ
От банки до ремонта
ООО «Город 415» планирует строить на площадке территории опережающего развития (ТОР) «Камчатка» рыбоперерабатывающий комплекс мощностью 10,15 тыс. тонн продукции в год. Это один из двух проектов по рыбопереработке в камчатской ТОР, причем пока самый крупный. Инвестор вложит в комплекс не менее 643,3 млн рублей — соответствующие обязательства закреплены в соглашении с АО «Корпорация развитии Дальнего Востока» (КРДВ). При этом сначала предполагалось, что около $7 млн в проект вложит партнер из Южной Кореи — Korea Traiding & Industries Co. (KTI), еще порядка $3 млн — сам «Город 415». Такую пропорцию по инвестициям компании закрепили в соглашении на втором Восточном экономическом форуме.

«Но проект модернизировался,— объясняет EastRussia гендиректор компании Валентин Павленко.—  Сумма увеличивается. Вложения будут осуществляться в соотношении 50 на 50. Часть корейского партнера останется прежней, а наша — вырастет». Изначально в проект были включены цеха по переработке и консервированию, линия по приему сырца и отгрузке продукции на суда, холодильная камера и цех по производству жестяной тары — банок и крышек. Дополнительные средства потребуются на возведение «дополнительного сооружения, которое позволит „вытягивать“ флот на берег и там его ремонтировать, то есть в проект входят элементы судоремонта». «Сначала рассчитываем на свои суда, а там дальше посмотрим»,— говорит глава «Города 415».

Пока не рассчитывает компания и широко выходить на дальневосточный рынок тары, хотя цех по производству консервных банок — эксклюзив для Камчатки, куда упаковка подобного рода обычно завозится с материка. «На большие объемы выходить не хотим. Только для себя, партнеров и, возможно, коллег»,— говорит Валентин Павленко. По его словам, поставщиками сырья по таре выступят российские компании, поскольку китайское не очень устраивает по качеству.

Цеха по переработке рыбы и изготовлению консервов, рассчитывает инвестор, будут обеспечены собственным сырьем — «Город 415» ловит белорыбицу: минтай, треску, камбалу. Именно продукция глубокой переработки белой рыбы и будет основной для предприятия, говорит Валентин Павленко. С другой стороны, чтобы производство не простаивало, возможны поставки и лососевых. Их добывает еще одно предприятие группы, в которую входит «Город 415» — ООО «Устькамчатрыба», один из крупнейших краевых промысловиков.

В 2017 году инвестор планирует начать строительство причальной стенки — идет подбор поставщика материалов для объекта. Весь комплекс, согласно бизнес-плану, будет введен в эксплуатацию к 2020 году. «С землей вопрос практически решен, хотя и не до конца. По коммуникациям еще все только в проекте. Конечно, хотелось бы, чтобы все шло быстрее. Но КРДВ оказывает нам всестороннюю помощь, жаловаться на них грех. Много, конечно, бюрократических моментов — документы же все идут через Москву. Но ребята молодцы, нам помогают»,— говорит Валентин Павленко. Власти и муниципалитета, и региона во всем идут навстречу: проект как один из крупнейших находится на контроле у губернатора, добавляет он.

По данным Kartoteka.ru, ООО «Город 415» зарегистрировано в Петропавловске-Камчатском в 2013 году. Уставный капитал в размере 230 тыс. руб. разделен между несколькими физлицами. Доля в 30% принадлежит Борису Невзорову, еще по 10% — у Александры Борисовны и Татьяны Александровны Невзоровых. Выручка компании за 2015 год, по данным отчетности по РСБУ — 314,6 млн рублей, чистая прибыль — 89,8 млн руб. Борису Невзорову принадлежат также доли в ООО «Восток-рыба» (10%), ООО «Камчатбиопрепарат» (51%) и ООО «Устькамчатрыба» (55%).

Последнее, работающее с 1997 года — один из лидеров по объемам добычи и переработки на Камчатке. За 2015 год ООО «Устькамчатрыба» получило 1,5 млрд руб. выручки и 689,15 млн руб. чистой прибыли, причем показатели год за годом растут — в 2013-м они составляли 1,03 млрд руб. и 412,8 млн руб. соответственно. Борис Невзоров был главой ООО «Устькамчатрыба» с 1997 по 2001 годы, после чего ушел в политику — был избран в совет народных депутатов Камчатки, и с 2007 года возглавил региональное заксобрание. В 2012 году Борис Невзоров стал сенатором от региона.


Переработку ведут к берегу
Камчатка — безусловно, рыбный регион. Но у отрасли, по данным инвестиционной стратегии Камчатского края до 2020 года, есть проблема: соотношение береговой и морской переработки. Более 64% мороженой рыбы, 99% филе и практически 100% продукции из морепродуктов производится на судах. Основная часть береговых заводов занимается изготовлением мороженой продукции. Глубокой переработкой — изготовлением консервов, вяленой и копченой продукции — занимаются не более 10% предприятий, но большинство из них — сезонно и ориентированы на переработку красной рыбы. На долю консервного производства приходится всего 0,5% рыбопродукции. Соответственно, крайне мала и доля рыбных консервов, поставляемых на экспорт — она колеблется в пределах 0,1-0,2% от общей товарной массы.

В то же время, с 2008 года компании Камчатского края вложили в обновление и модернизацию флота и береговых производств более 18 млрд рублей, говорит губернатор региона Владимир Илюхин. За прошлый год вложения составили 1,5 млрд рублей. В стадии реализации 10 инвестпроектов почти на 11 млрд рублей. Два предприятия с проектами рыбопереработки получили статус резидентов ТОР «Камчатка» — кроме «Города 415» это Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина. Компания вложит 525 млн руб. в модернизацию двух судов РС-600 и строительство новых корпусов Фабрики береговой обработки рыбы (ФБОР).

Директор ФБОР Сергей Туманов рассказал EastRussia, что для покрытия потребности производства колхоза в таре «приходится делать большой запас, учитывая возможные перебои с поставками из-за погодных условий», а это требует больших площадей и «замораживает» средства. Таким образом, планы «Города 415» по созданию собственного производства тары разумны, вопрос лишь в его объемах. «Если производить миллион банок в год, эффективность установки такого недешевого оборудования сомнительна — «отбиваться» вложение будет десятилетиями. Лишь в случае действительно крупных объемов производства, 20-30 миллионов банок, оно сможет подарить своему владельцу целый ряд преимуществ: возможность не только удешевить продукцию, но и создать тару собственного стандарта, что в дальнейшем поможет избежать подделок»,— считает Сергей Туманов.

А вот придутся ли иностранным потребителям по вкусу камчатские консервы, еще большой вопрос, считают в отрасли. «Многие иностранные компании интересуются камчатской продукцией глубокой переработки. Но большинство хотят лишь попробовать на вкус, узнать секреты технологий, закупить наше сырье и организовать собственное производство на родине. Мы это прекрасно понимаем, поэтому рыбу продаем, но делиться нюансами изготовления не собираемся, вследствие чего основной рынок сбыта нашей консервной продукции — российский»,— объясняет представитель колхоза имени Ленина.

Валентин Павленко, впрочем, уверен, что «особых проблем со сбытом не будет». «Мы не случайно выбрали партнером KTI — это крупная фирма, которая занимается судоремонтом, снабжением и дистрибуцией. Компания готова представлять нас на корейском рынке. Мы давно и тесно с ними сотрудничаем и, разумеется, обсуждали вопросы будущего сбыта. Ассортимент, безусловно, будем подгонять под них. Но мы не хотим ограничиваться рынками только Азии. Очень востребована камчатская рыбная продукция в Европе. По опыту „Устькамчатрыбы“ могу это сказать — компания сейчас выходит на выставку в Брюсселе, будет выставлять продукцию, правда, это красная рыба. Далее — мы хотим работать по готовой продукции. Есть уже примерное понимание того, какой ассортимент нужно выпускать»,— сообщил EastRussia Валентин Павленко.

Между тем, Камчатку ждут непростые времена с точки зрения рыбодобычи. Эксперты уже отмечают неприятные для Дальнего Востока тенденции — из новой редакции проектов нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок и процедуры распределения инвестиционных квот, становится понятно, что последние практически не достанутся средне- и малотоннажным судам. В ДФО рыбопромысловые суда такого типа являются самыми популярными, но при этом могут рассчитывать всего на 65 700 тонн ВБР. Среднетоннажное судно может получить 1300–2000 тонн, малотоннажное — 300. В случае если число заявителей превысит объем выделяемых ресурсов, данный объем будет снижаться.

По мнению президента Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Александра Фомина, эту ситуацию не исправит даже предусмотренный проектами повышающий коэффициент для флота, строящегося на дальневосточных верфях. Надбавка получается действительно крайне скромная — чуть более 13 тыс. тонн на весь Дальний Восток.

«Добыча ВБР — это очень серьезный вопрос для всей перерабатывающей отрасли, поскольку если мы говорим о береговой переработке или консервном производстве, самой главной задачей является обеспечение сырьем. С учетом сезонности добычи рыбы этот вопрос становится ребром, поскольку предприятию необходимо добыть ресурсы в таком размере, чтобы хватило для выпуска продукции на целый год,— уверен президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.— И этот важный момент нещадно упирается в административные барьеры, которые бизнес не может преодолеть собственными силами».