Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Коронавирус — не помеха: в Приамурье делают дороги по нацпроекту

В этом году на безопасные и качественные дороги в Амурской области выделили около 1,4 млрд рублей

Коронавирусная эпидемия внесла нежелательные коррективы в реализацию ряда федеральных программ, включенных в нацпроекты. На очередном совещании с правительством 19 мая Владимир Путин уже сообщил, что все задачи, запланированные по этому направлению в 2020 году, выполнить не удастся: деньги нужно направить на более важные цели, в числе которых восстановление экономики в стране. Перераспределение бюджета потребует корректив и в уже начатых инициативах: в частности, в кулуарах Кабмина появилась информация о приостановлении строительства новых автомобильных дорог. Тем не менее, пока регионы продолжают работать по намеченным в начале года графикам — и Амурская область не стала исключением.

Коронавирус — не помеха: в Приамурье делают дороги по нацпроекту
Фото: pixabay.com

БОЛЬШЕ РАБОТЫ И ДЕНЕГ

Второй год участия в нацпроекте принес Приамурью масштабные планы и огромный объем работы. По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, за шесть лет участия в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» доля трасс регионального значения, которые соответствуют федеральным нормативам, вырастет с 75,7% до 76,8%.

Доля трат на эти цели из федерального и областного бюджетов пересчитывается каждый год, и в 2020-м составит около 1,4 млрд рублей. При этом 720,6 млн потратят на расширение системы видеонаблюдения, в том числе установку стационарных камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на трассах всех уровней. Эти меры помогают существенно снизить уровень аварийности на дорогах.

Еще 667 млн в этом году направят непосредственно на ремонт и восстановление дорожной сети: 405 млн даст федеральное казначейство, еще 262 млн Амурская область выделит из собственных средств. Общий план, который региональные власти озвучили на 2020-й год, предусматривает 17,5 км трасс — 14 участков приведут в порядок до наступления зимы. При этом наибольшее внимание уделят магистралям Благовещенской агломерации — областная столица в сумме получила 598 млн рублей на эти цели, и часть работ уже в разгаре.


ДОРОГИ ДЛЯ СТОЛИЦЫ

В Благовещенске продолжают метр за метром реконструировать магистрали. В столице Приамурья вовсю идет ремонт улицы Калинина — одной из главных дорог, связывающих центр города с микрорайоном. Дорожные службы с 28 апреля трудятся вместе с коммунальными организациями: наряду с преображением проезжей части меняют участки сети тепловых коммуникаций. До наступления очередного отопительного сезона у городских властей есть три с небольшим месяца. Чтобы не создавать транспортных помех, местные власти частично перекрыли магистраль для движения всех видов автомобилей.

«В районе перекрестка Калинина и Пролетарской применяется комплексный подход к ремонту магистрали — это и сети, и дорожные работы. Согласно технологии производства работ, на этом этапе необходимо полное перекрытие городской магистрали. Это позволит качественно и оперативно выполнить весь объем работ в срок», — объяснил первый заместитель главы администрации Благовещенска Олег Имамеев.

Сдавать готовую работу будут в три этапа. Основные участки «Дорожно-строительная компания «Амурстрой», выступающая главным подрядчиком, отремонтирует в течение лета.

«Первым этапом задачи стал демонтаж ветхих элементов коммуникаций, потом начался разбор бордюрных ограждений, демонтаж старого асфальтного слоя. После этого заново укладывается вся высота проезжей части — от теплопровода до песчаной подушки и асфальтового покрытия. Работы много, но пока мы из графика не выбиваемся. Некоторые участки даже проходим с опережением», — сообщил EastRussia источник в ДСК «Амурстрой».

С 5 мая подрядчик ООО «СтройУют» приступил к ремонту объездной дороги из микрорайона в центр Благовещенска — улицы Нагорной. Проезжую часть на этом участке расширили, сейчас специалисты укладывают щебеночно-песчаное покрытие и обустраивают систему водоотведения. До конца мая дорожная служба обещает полностью сдать объект — свободное движение по Нагорной необходимо из-за того, что на улице Загородной ремонтируют мостовое сооружение.

Эти работы также профинансировали за счет национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». С 13 мая еще одна компания приступила к ремонту отрезка проезжей части Тепличной улицы — предстоит привести в порядок около 500 метров полотна. Обновленный участок сдадут в конце октября, а сразу после этого подрядчик начнет реконструировать отрезок от улицы Воронкова до Игнатьевского шоссе. Кроме этого, в Благовещенске в этом году отремонтируют участки улиц Зеленой и Политехнической, а также подъезды к четырем медицинским учреждениям.


МОСТЫ И ДОРОГИ

Реконструкция дорог идет и в других муниципальных образованиях Амурской области. В Благовещенском районе уже начались ремонтные работы сразу на двух улицах села Чигири — Чигиринской и Центральной. В селе Усть-Ивановка до конца октября отремонтируют улицу Новая — она ведет к недавно сданному в эксплуатацию детскому саду. На эти цели выделили почти 250 млн рублей из общего плана расходов на 2020 год.



В Тынде ремонт дорог начнется в июне — там капитальная реконструкция пройдет на двух км городских трасс, а также затронет около одного км тротуаров. Также правительство области продолжит работы на междугородних магистралях, в том числе на пути в Свободный, где в этом году сдают большой отрезок — около шести км. Приведут в порядок и участки трассы, связывающей Благовещенск и Гомелевку. Основной объем работ в рамках национального проекта власти рассчитывают закончить в начале сентября — к новому учебному году.

Особое внимание правительства Амурской области сейчас сосредоточено на ситуации с автомобильным мостом через реку Зея. Из-за повреждения плит и несущих опор 26 апреля на нем приостановили движение как грузового, так и пассажирского транспорта. Путепровод, построенный в 1981 году, является единственной нитью, напрямую связывающей Благовещенск с федеральной дорожной сетью — альтернативный маршрут через Свободный добавляет к пути около 300 км.

Уже на следующий день, 27 апреля, губернатор Амурской области Василий Орлов на совещании правительства РФ сообщил о происшествии президенту Владимиру Путину.

«26 апреля на автодорожном мосту через Зею в Благовещенске произошло разрушение опорной части плиты проезжей части, что повлекло запрет на движение транспортных средств массой свыше 3,5 тонны и организацию реверсивного движения по одной полосе. Образуются пробки. Проводится оперативное обследование аварийного участка, готовится техническое решение на восстановление. Ориентировочно продолжительность ремонта составит от 20 до 30 дней, предварительная стоимость — 20 млн рублей. Капитальный ремонт моста запланирован на август 2020 года, в настоящее время ведется подготовка проектной документации», — озвучил тогда Орлов.

Глава государства поручил как можно скорее отремонтировать мост. Финансирование строительства нового путепровода сдвинут на год — контролем этого вопроса занимается министр финансов России Антон Силуанов. Контракт на возведение транспортного путепровода через Зею, общей стоимостью 19,8 млрд рублей, изначально был рассчитан на 2021-2024 годы, однако сложившаяся критическая ситуация стала поводом ускорить реализацию проекта: никто не даст гарантий, что сооружение с 40-летней историей не разрушится в другом месте. 

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на подготовку к возведению нового моста уже выделили деньги — работать на участке будет УСК «Мост», которая недавно построила переправу через Амур, соединившую границы России и Китая для автомобилей. Она же занимается сейчас починкой первого пролета моста через Зею, где обнаружились дефекты. Министр транспорта области Александр Зеленин отметил, что происшествие вынуждает ускорить капитальный ремонт сооружения.

«Есть прямое поручение президента профинансировать капитальный ремонт, и мы понимаем, что мы в этом году должны приступить к капитальному ремонту моста», — рассказал министр.

К 1 сентября нужно завершить изготовление проектной документации и получить госэкспертизу на капремонт старого моста. Предварительная стоимость этих работ составит два млрд миллиарда рублей.

«Сейчас будет все зависеть от того, сколько подрядчики, работающие на территории Амурской области, смогут освоить в этом году», — сообщил глава Приамурья.

Работы планируют начать уже в этом году, с финансированием поможет федеральный Минтранс. Ведомство также активно прорабатывает вопрос о выделении пяти млрд рублей в этом году для Амурской области, чтобы приступить к строительству нового моста через Зею. При этом Амурской области уже выделено 300 млн из двух млрд, которые регион запрашивал на восстановление дорог после паводка.

3 июля: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика