Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Space harbor in the east of Russia

The construction of the Vostochny cosmodrome is continuing in the Amur Region

Space harbor in the east of Russia

More recently, 60 PC-10 silo-based intercontinental ballistic missiles with multiple warheads, each with a megaton nuclear charge, were on alert here. However, today Uglegorsk has a different purpose: an ultra-modern cosmodrome is being built here. Very soon - in 2015 - the first launch vehicle will go into space from here. The report of the EastRussia correspondent is dedicated to Cosmonautics Day.

The construction of a cosmodrome is a very long process, associated with enormous financial investments, extraordinary stress on construction organizations, and requires the concentration of government leaders and managers. Therefore, it is quite clear that the topic of the construction of "Vostochny" now and then appears in the media, and not always with a "plus" sign. Either Yakut social activists will be outraged by the fact that steps from rockets soaring will fall on their heads, then environmentalists will come with some malicious question, then another state inspector will criticize the builders for inaccurate adherence to deadlines.

And the most important question is why construction is being conducted right here, in the Amur Region? Is there really no place where the climate is softer and easier to build? - The builders of the cosmodrome have to answer this question to almost every group of journalists coming here.

In fact, the government's logic was as follows. First, Russia needs its own cosmodrome, since Baikonur, in fact, is not ours. Secondly, in Uglegorsk part of the way has already been passed - here, on the basis of the Second State Testing Cosmodrome of the Defense Ministry "Svobodny", created for the launch of space vehicles "for various purposes", there were already necessary communications, a significant part of the infrastructure was built. And, thirdly, the most important thing. The construction of such an object as a cosmodrome, when almost half a trillion rubles are pumped into the region, is a real "rocket" for the regional economy. Is it necessary to repeat, how many socio-economic expectations are associated with the construction and work of the "Eastern" in the Amur Region?

To coordinate the construction in the government of the Amur Region, a special structure was created - the Ministry for the construction of the Vostochny cosmodrome. Major General Konstantin Chmarov, who heads this department, told East Russia:

- Eastern is being built on the basis of the Decree of the President of the Russian Federation from 2007 year. From 2008 to 2011, the cosmodrome was being designed, however, it continues now (the object is complex), design and working documentation is being developed. In October 2011, the construction of the first stage of the cosmodrome began. It includes, first of all, the space infrastructure: launch complex, technical complex, industrial and construction base. At the same time, a residential micro-district of a new future city is being built. There are backlogs on separate objects, but in general the construction is on schedule.

- The directorate of the cosmodrome and the organs of the general contractor were formed. The construction coordinator and the customer is the Federal Space Agency Roscosmos. The work of all the structures of this serious project is supervised by the Deputy Prime Minister Dmitry Rogozin. About five thousand people are working on the construction sites of the cosmodrome today with full efficiency - representatives of the contractor and subcontract organizations from all over Russia. The cosmodrome is built by the whole country. The main object to which we are now paying the closest attention, of course, is the launch complex together with the technical complex. He - the basis of space infrastructure. Also, power supply facilities, roads and railways are being built, ”says K. Chmarov.

Deputy Prime Minister Dmitry Rogozin became a frequent guest at the construction site almost immediately after his appointment to the post. Judging by his public statements, he has already mastered the facility and understands where the works are stalling, and where, on the contrary, everything is going according to plan.

In February, for example, Dmitry Rogozin suggested threefold, to 15 thousand, to increase the number of builders involved in the facility. "Take those who were involved in the construction of APEC, in Sochi, transfer them. 5000 people are working at the cosmodrome, do we have that there are no people in the country? "

Is there a risk of deadlines? What is happening today at the construction site of the future spaceport? Correspondent East Russia asked the representative of the press service of the general contractor, GUSS Dalspetsstroy, to briefly describe the picture of what is happening.

- The cosmodrome is a complex multifunctional complex, which is built from scratch in the Amur taiga. This factor was taken into account when choosing the type of building structures, organizing construction and installation work, material and technical and personnel support for construction, as well as determining the range of social facilities that must be created first, the press service of the general contractor told East Russia.

Now the forces of Spetsstroy of Russia are simultaneously working on several of the most important objects of the cosmodrome. All main buildings and structures of the launch vehicle launch complex Soyuz-2 are being actively built. Works have been performed that allow transferring technological units of compressed gases, nitrogen and oxygen for installation of equipment: each of these structures is an entire industrial enterprise.

Work is underway on the kerosene and naphthyl processing unit, the command post, the administrative office building, the process fire extinguishing station, the refrigeration center, the shelter, the central distribution point, the communication tunnels and other facilities without which the space center cannot function. The construction of a technical complex is in full swing, primarily the 24 of the main buildings and structures. The works here are on schedule, the main facilities are being prepared for the installation of high-tech equipment. The first stage of the construction of railways and highways of the cosmodrome has been completed. The construction of the first stage of the external power supply system continues. The installation of the main power equipment.

For professionals who will live and work at the cosmodrome, housing is built with the necessary engineering infrastructure, social and cultural-welfare facilities.

“As for government criticism, it is connected with the delays in the construction of the launching structure of the Soyuz-2 ILV. And the main reason for this delay is the extremely low temperature of the past winter, ”the general contractor’s press service explained. - Therefore, it took additional time to maintain the technical regulations for the conduct of concrete work: it was necessary to create thermal circuits on construction sites and maintain the required temperature in them using heat guns, to warm up concrete. The measures taken have yielded positive results. The streamlined production process did not slow down either on New Year’s holidays or at forty-degree frosts. Construction readiness of priority objects allocated for the installation of process equipment, is provided in accordance with the schedule.

Already, about half of those working on construction sites are Amur residents, and almost 90% are representatives of all the territories of the Far East. Nevertheless, the general contractor was faced with an acute shortage of qualified personnel. To attract them to the construction site, job fairs are held - both in the Amur Region and in other regions of the country. 

To increase the prestige of the work, the living conditions of the staff are constantly improved. Renovated comfortable hostels on 1259 places, dining room has a capacity of 1000 people per day, equipped with nine shift camps that can simultaneously take 2917 people, in each of them there are canteens, first-aid posts and bathhouses.

Comments on the topic:

Minister of Economic Development of the Amur Region Vasily Orlov shared with East Russia with your thoughts about what the project will bring and has already brought to the region:

- A new modern city will be created in the region. Thousands of people will get jobs. The possibilities of the regional economy, regional and local budgets will grow. There is no doubt that the project will give impetus to the development of other sectors of the regional economy. Read More 

Comment East Russia gave the chairman of the legislative assembly of the Amur region Konstantin Dyakonov:

- Such a grand building is very important for the region. As an economist by education, I expect a multiplier effect for the regional economy from the fact that our people, our business will be engaged in the construction of a cosmodrome. Read More

September 21: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Космическая гавань на востоке России

В Амурской области продолжается строительство космодрома Восточный

Космическая гавань на востоке России

Еще сравнительно недавно здесь на боевом дежурстве стояли 60 межконтинентальных баллистических ракет шахтного базирования PC-10 с разделяющимися головными частями, мощностью ядерного заряда по мегатонне каждая. Однако сегодня у Углегорска другое предназначение: здесь строится суперсовременный космодром. Уже совсем скоро – в 2015-м – отсюда уйдет в космос первая ракета-носитель. Репортаж корреспондента EastRussia посвящается Дню космонавтики.

Строительство космодрома – весьма длинный процесс, сопряжен с огромнейшими финансовыми вливаниями, необычайным напряжением строительных организаций, требует концентрации государственных руководителей и менеджеров. Поэтому совершенно понятно, что тема стройки «Восточного» то и дело оказывается в СМИ, причем далеко не всегда со знаком «плюс». То якутские общественники возмутятся тем, что на их головы посыпятся ступени от взмывающих ракет, то экологи придут с каким-нибудь ехидным вопросом, то очередной государственный проверяющий раскритикует строителей за неаккуратное соблюдение сроков.

Да и самый важный вопрос – почему стройка ведется именно здесь, в Амурской области? Неужели не нашлось места, где климат помягче и строить попроще? – На этот вопрос строителям космодрома приходится отвечать практически каждой приезжающей сюда группе журналистов.

На самом деле правительственная логика была в следующем. Во-первых, России нужен свой космодром, поскольку Байконур, по сути, не наш. Во-вторых, в Углегорске часть пути уже пройдена – здесь, на базе Второго Государственного испытательного космодрома Минобороны «Свободный», созданного для запусков космических аппаратов «различного целевого назначения», уже имелись необходимые коммуникации, построена значительная часть инфраструктуры. И, в-третьих, самое главное. Строительство такого объекта как космодром, когда в регион «закачивается» почти полтриллиона рублей – это настоящая «ракета» для региональной экономики. Надо ли повторять, как много социально-экономических ожиданий связано со строительством и работой «Восточного» у Амурской области?

Для координации строительства в правительстве Амурской области была создана специальная структура – министерство по строительству космодрома Восточный. Генерал-майор Константин Чмаров, возглавляющий это ведомство, рассказал East Russia:

– Восточный строится на основании Указа Президента РФ от 2007 года. С 2008 до 2011 года велось проектирование космодрома, впрочем, продолжается оно и сейчас (объект сложный), разрабатывается проектно-конструкторская и рабочая документация. В октябре 2011 года началось строительство первой очереди космодрома. Она включает в себя прежде всего космическую инфраструктуру: стартовый комплекс, технический комплекс, промышленно-строительную базу. Одновременно возводится жилой микрорайона нового будущего города. Есть отставания на отдельных объектах, но в целом стройка идет по графику.

– Сформированы дирекция космодрома, органы генподрядчика. Координатор строительства и заказчик – Федеральное космическое агентство «Роскосмос». Работу всех структур этого серьезного проекта курирует заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. На строительных площадках космодрома сегодня с полной отдачей работает порядка пяти тысяч человек – представители подрядчика и субподрядных организаций со всей России. Космодром строит вся страна. Главный объект, которому мы сейчас уделяем самое пристальное внимание, это, конечно, стартовый комплекс совместно с техническим комплексом. Он - основа космической инфраструктуры. Также строятся объекты энергообеспечения, автомобильные и железные дороги, – говорит К. Чмаров.

Вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Рогозин стал частым гостем на стройке практически сразу после своего назначения на должность. Судя по его публичным заявлениям, он уже освоился на объекте и понимает, где работы стопорятся, а где, наоборот, все идет по плану.

В феврале, например, Дмитрий Рогозин предложил втрое, до 15 тысяч, увеличить количество строителей, задействованных на объекте. «Берите тех, кто был задействован на стройках АТЭС, в Сочи, перебрасывайте их. 5000 человек всего работает на космодроме, у нас что, в стране нет людей?».

Есть ли риск срыва сроков? Что сегодня происходит на стройплощадках будущего космопорта? Корреспондент East Russia попросил представителя пресс-службы генерального подрядчика – ГУСС «Дальспецстрой» кратко обрисовать картину происходящего.

– Космодром - сложный многофункциональный комплекс, который строится на пустом месте в Амурской тайге. Этот фактор учитывался при выборе типа строительных конструкций, организации строительно-монтажных работ, материально-технического и кадрового обеспечения строительства, а также при определении номенклатуры объектов социальной сферы, которые необходимо создать в первую очередь, – сообщили East Russia в пресс-службе генподрядчика.

Сейчас силами Спецстроя России одновременно ведутся работы на нескольких важнейших объектах космодрома. Активно возводятся все основные здания и сооружения стартового комплекса ракеты-носителя «Союз-2». Выполнены работы, позволяющие передать под монтаж оборудования технологические блоки сжатых газов, азота и кислорода: каждое из этих сооружений – целое промышленное предприятие.

Идут работы на технологическом блоке керосина и нафтила, командном пункте, административно-служебном здании, станции технологического пожаротушения, холодильном центре, убежище, центральном распределительном пункте, коммуникационных тоннелях и других объектах, без которых космодром не сможет функционировать. Полным ходом идет строительство технического комплекса, в первую очередь которого входят 24 основных здания и сооружения. Работы здесь идут по графику, основные сооружения подготавливаются для монтажа высокотехнологичного оборудования. Завершен первый этап строительства железных и автомобильных дорог космодрома. Продолжается сооружение первого этапа системы внешнего электроснабжения. Выполнен монтаж основного электросилового оборудования.

Для специалистов, которые будут жить и работать на космодроме, строится жилье с необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального и культурно-бытового обеспечения.

– Что касается правительственной критики – она связана с имеющими место задержками строительства стартового сооружения РКН «Союз-2». И основная причина этой задержки – чрезвычайно низкая температура прошедшей зимы, – объяснили в пресс-службе генподрядчика. – Поэтому потребовалось дополнительное время, чтобы выдержать технические регламенты проведения бетонных работ: приходилось создавать тепловые контуры на стройплощадках и поддерживать в них нужную температуру с помощью тепловых пушек, прогревать бетон. Принятые меры дали положительные результаты. Отлаженный производственный процесс не замедлялся ни в дни новогодних праздников, ни в сорокаградусные морозы. Строительная готовность первоочередных объектов, выделенных для монтажа технологического оборудования, обеспечивается в соответствии с графиком.

Уже сейчас около половины работающих на строительных площадках – амурчане, а почти 90% - представители всех территорий Дальнего Востока. И всё же генподрядчик столкнулся с острой нехваткой квалифицированных кадров. Чтобы привлечь их на стройку, проводятся ярмарки рабочих вакансий – и в Амурской области, и в других регионах страны. 

Для повышения престижа работы постоянно улучшаются условия проживания персонала. Реконструированы благоустроенные общежития на 1259 мест, работает столовая пропускной способностью 1000 человек в сутки, оборудовано девять вахтовых городков, способных одновременно принять 2917 человек, на территории каждого есть столовые, медпункты и бани.

Комментарии по теме:

Министр экономического развития Амурской области Василий Орлов поделился с East Russia своими мыслями о том, что принесёт и уже принёс региону этот проект:

– На территории области будет создан новый современный город. Тысячи людей получат работу. Вырастут возможности региональной экономики, областного и местного бюджетов. Нет сомнений, что проект даст толчок развитию других секторов экономики области. Читать далее 

Комментарий East Russia дал председатель законодательного собрания Амурской области Константин Дьяконов:

– Такая грандиозная стройка очень важна для области. Я, как экономист по образованию, ожидаю мультипликативного эффекта для экономики региона от того, что наши люди, наш бизнес будут заниматься строительством космодрома. Читать далее