Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The best fish for America

Alexander Savelyev about CNN news about Russian fish

Sunday news from CNN, a common RBC: “... almost half of the fish sticks that were served in American school canteens were made from Russian fish, processed in China. Because of its cheapness, pollock from Russia occupied a share of $ 200 million in the US domestic market. ” The American media set out their vision of the national tragedy, and what does this mean for us?

The best fish for America

Alexander Saveliev

Head of the Fisheries Information Agency

You can, of course, rejoice at the American schoolchildren, who in their diet have excellent dietary fish, as they say, of the northern seas, “the last squirrel on Earth of wild origin, grown without human intervention.” At the same time, you can sympathize with our students who do not have this opportunity. In general, fish consumption in Russia last year dropped to critical 12 kg on average per person per year. This is on 10 kg less than the consumption rate recommended by the Ministry of Health.

Russian pollock, as well as Russian fish in general, is mainly exported. In January-November last year (data for the whole year have not yet been received), Russian fish exports exceeded 2 million tons. The growth in comparison with the same period of the previous 2017 of the year was 4,2%. This is a lot, and mostly fish swims abroad from the Far East. According to the data of the Federal Customs Service of Russia, frozen pollock remains the leader in the total export structure - 40% of the total volume, almost 700 thousand tons. This pollock, in fact, goes to feed American schoolchildren, not ours.

Why?

Because over the past 25 years, the Chinese have built a system when the Russian frozen fish raw materials fall exactly on their processing factories. And it will get at bargain prices, despite the fact that exports for Russian fishermen remain much more attractive economically than deliveries to their native shore.

Returning VAT to exporters, the lack of export duties and administrative barriers in foreign ports and other “nishtyaki” create an insurmountable advantage over deliveries to the domestic market. Yes, and closer to drive there than to Moscow.

In addition, I repeat, for all export advantages and Chinese surplus value, fish of Russian origin has a significant price advantage not only in the US, but also in any other market, including, by the way, the Russian market itself. The Chinese are able to add not only the cost of the fish fillet!

That is, it was not us who filled the American fish market for $ 200 million, but the Chinese, naturally, with our fish.

CNN channel blames the administration of US President Donald Trump. She, I quote, "inadvertently provided a price advantage for the Russian pollock, which is sold in America in the form of fish sticks and imitation of crab meat."

However, this is not the case at all!

We ourselves created the situation, as a result of which we were in secondary roles, turned into suppliers of raw materials that are used as weapons in the US-China trade war. From Great Fishing Power, we have become a bystander, a raw materials appendage of superpowers. Worse, it remains only to sell quotas to foreigners, to which we, in fact, are gradually moving, organizing auctions in fisheries.

In this, fortunately, everything is not going smoothly and even, on the contrary, scandalously. IAA "East of Russia" addressed this topic more than once.

Rosrybolovstvo still squeakly published on federal portal auction amendments to the law on fisheries and even held in a hurry the meeting gathered with representatives of the industry, which also did not go without incidents. On it, the head of the department, Ilya Shestakov, uttered a sacramental phrase, which, according to the author of the "Interlocutor", it may cost him a career: “Am I supposed to show you all the instructions of the president ?!”



I will repeat this statement, Ilya Shestakov, said at a meeting with representatives of the industry in the Federal Agency for Fishery "to change the" historical principle "of the distribution of quotas for extracting aquatic biological resources and introducing auctions."

Representatives of the industry were in shock. Until now, the entire fishing industry in Russia was convinced that only the “Russian Fishery Company” of the oligarch Gleb Frank was behind the intention to return the auction nightmare eighteen years ago. Now the head of Rosrybolovstvo made it clear that some secret agreements exist with the president.

Of course, this is hardly so in reality, because someone who, and Vladimir Putin, publicly supported the “historical principle” of the distribution of the right to trade, and that it must be preserved. However, the intention to break the basic principle of the Russian fishing legislation has never occurred to anyone in the name of the head of state. That is, Ilya Shestakov raised the auction scandal in fishing to the level of the head of state. Just like CNN with Donald Trump!

President Vladimir Putin alone lacked this now.

The head of state is preparing for a message to the Federal Assembly. The topic of redistribution of the fish industry entered the top 10 of the most "burning" socio-economic problems last year. The plenipotentiary in the Far Eastern Federal District, Yury Trutnev, on the instructions of the president the other day, will consider auction amendments at a government subcommittee for the development of the Far East fisheries. Vladimir Vladimirovich, naturally, will not get around this most pressing question, and here is a setup from Ilya Shestakov.

Anyway…

It is important to understand the situation. She was very clearly defined by the Public Council at its recent emergency meeting.

“The position of the public council at Rosrybolovstvo,” I quote from the publication on the site of the PAR, “is that changing the basic principles for regulating access to aquatic bioresources is unacceptable. By the beginning of 2000, the fishing industry was financially non-transparent and economically low-powered. The extraction of aquatic biological resources has fallen to a historic minimum, the pursuit of profits in foreign markets has turned into massive exports at dumping prices and tax evasion. The economic decline of the industry was accompanied by acute social conflicts in coastal regions. The reason for this was the lack of legal guarantees for enterprises of the fisheries complex with regard to the initial production resource due to the use of experimental approaches to regulating the industry. Destructive consequences were, for example, auctions for the sale of rights to extract aquatic biological resources, introduced in 2001, ”.

Economists estimate that a return to the auction principle in the period up to 2020 of the year will lead to cumulative economic losses of economic entities and coastal regions in excess of 250 billion rubles. This is almost 20 times more than the Chinese price of Russian pollock on food for American schoolchildren.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Лучшая рыба для Америки

Александр Савельев о новостях CNN про русскую рыбу

Воскресная новость от телеканала CNN, распространённая РБК: «…почти половина рыбных палочек, которые подавались в американских школьных столовых, делалась из российской рыбы, переработанной в Китае. Из-за дешевизны минтай из России занял долю в $200 млн на внутреннем рынке США». Американские СМИ излагают своё видение слу чившейся национальной трагедии, а что это означает для нас?

Лучшая рыба для Америки

Александр Савельев

руководитель Информационного агентства по рыболовству

Можно, конечно, порадоваться за американских школьников, которые в своём рационе имеют прекрасную диетическую рыбу, как они говорят, северных морей, «последний белок на Земле дикого происхождения, выращенный без вмешательства человека». В тоже время, можно посочувствовать нашим школьникам, которые такой возможности не имеют. И вообще потребление рыбы в России в прошлом году упало до критических 12 кг в среднем на человека в год. Это на 10 кг меньше, чем рекомендованная Минздравом норма потребления.

Российский минтай, как и в целом российская рыба, в основном отправляется на экспорт. За январь-ноябрь прошлого года (данные за весь год ещё не получены) рыбный российский экспорт превысил 2 млн тонн. Рост в сравнении с аналогичным периодом предыдущего 2017 года составил 4,2%. Это очень много, и в основном рыба уплывает за рубеж с Дальнего Востока. В общей структуре экспорта, согласно данным ФТС России, лидером остается мороженый минтай - 40% от общего объема, почти 700 тыс. тонн. Вот этот минтай, собственно, и идёт на питание американских школьников, а не наших.

Почему?

Потому что за последние 25 лет китайцы выстроили систему, когда российское замороженное рыбное сырьё попадёт ровно на их перерабатывающие фабрики. И попадёт по бросовым ценам, несмотря на то что экспорт для российских рыбаков остаётся гораздо привлекательнее экономически, чем поставки на родной берег.

Возврат экспортёрам НДС, отсутствие вывозных пошлин и административных барьеров в иностранных портах и прочие «ништяки» создают непреодолимое преимущество перед поставками на внутренний рынок. Да и ближе туда везти, чем в Москву.

К тому же, повторю, при всех экспортных достоинствах и китайской прибавочной стоимости рыба российского происхождения имеет значительное ценовое преимущество не только на американском, а и на любом другом рынке, включая, кстати сказать, и собственно российский. Китайцы умеют добавить не только стоимости в рыбное филе!

То есть это не мы заполнили американский рыбный рынок на $200 млн, - а китайцы, естественно, нашей рыбой.

Телеканал CNN обвиняет во всём администрацию президента США Дональда Трампа. Она, цитирую, «непреднамеренно обеспечила ценовое преимущество для российского минтая, который продается в Америке в виде рыбных палочек и имитации крабового мяса».

Однако это вовсе не так!

Мы сами создали ситуацию, в результате которой оказались на второстепенных ролях, превратились в поставщиков сырья, которое используется как оружие в торговой войне США с Китаем. Из Великой рыболовной державы мы превратились в стороннего наблюдателя, в сырьевой придаток сверхдержав. Хуже этого, остаётся только продавать квоты иностранцам, к чему мы, собственно, постепенно и движемся, организовывая аукционы в рыболовстве.

В этом, к счастью, всё складывается не гладко и даже, наоборот скандально. ИАА «Восток России» уже не раз обращалось к этой теме.

Росрыболовство всё-таки со скрипом опубликовало на федеральном портале аукционные поправки к закону о рыболовстве и даже провело в спешке собранную встречу с представителями отрасли, которая также не обошлась без казусов. На ней глава ведомства Илья Шестаков произнёс сакраментальную фразу, которая, по мнению автора «Собеседника», может стоить ему карьеры: «Я что, должен вам все поручения президента показывать?!»



Это утверждение, Илья Шестаков, повторю, произнёс на совещании с представителями отрасли в Росрыболовстве «по изменению «исторического принципа» распределения квот добычи водных биологических ресурсов и введения аукционов».

Представители отрасли оказались в шоке. До сих пор вся рыбная отрасль России была убеждена что за намерением вернуть аукционный кошмар восемнадцатилетней давности стоит лишь «Русская рыбопромышленная компания» олигарха Глеба Франка. Теперь глава Росрыболовства дал понять, что какие-то тайные договорённости существуют с президентом.

Конечно, вряд ли это так на самом деле, потому что кто-кто, а Владимир Путин не раз публично поддерживал «исторический принцип» распределения права на промысел, и что его надо сохранять. Однако прикрывать именем главы государства намерение сломать базовый принцип российского рыболовного законодательства ещё никому в голову не приходило. То есть Илья Шестаков приподнял аукционный скандал в рыболовстве до уровня главы государства. Прям как CNN с Дональдом Трампом!

Президенту Владимиру Путину только этого сейчас не хватало.

Глава государства готовится к посланию Федеральному собранию. Тема передела рыбной отрасли вошла в топ-10 самых «подгораемых» социально-экономических проблем в прошлом году. Полпред в ДФО Юрий Трутнев на днях по поручению президента рассмотрит на правительственной подкомиссии по развитию рыбного хозяйства Дальнего Востока аукционные поправки. Владимир Владимирович, естественно, не обойдёт этот актуальнейший вопрос, и тут такая подстава от Ильи Шестакова.

Ну да ладно…

Важно понимать ситуацию. Её предельно ясно определил Общественный совет на своём недавнем экстренном заседании.

«Позиция общественного совета при Росрыболовстве, - цитирую по публикации на сайте ФАР, - заключается в том, что изменение базовых принципов регулирования доступа к водным биоресурсам недопустимо. К началу 2000-х годов рыбная отрасль была финансово непрозрачной и экономически маломощной. Добыча водных биоресурсов упала до исторического минимума, погоня за прибылью на внешних рынках обернулась массовым экспортом по демпинговыми ценам и уходом от налогообложения. Экономический упадок отрасли сопровождался острыми социальными конфликтами в прибрежных регионах. Причиной этому было отсутствие у предприятий рыбохозяйственного комплекса правовых гарантий в отношении изначального производственного ресурса из-за использования экспериментальных подходов к регулированию отрасли. Разрушительными последствиями обернулись, например, введённые в 2001 году аукционы по продаже прав на добычу водных биоресурсов».

По оценкам экономистов, возврат к аукционному принципу в период до 2020 года приведёт к совокупным экономическим потерям хозяйствующих субъектов и прибрежных регионов в размере свыше 250 млрд рублей. Это почти в 20 раз больше, чем китайская цена российского минтая на питание американских школьников.