Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Secret became clear

Alexander Saveliev about the scandal in Russian fishing

Secret became clear

Alexander Saveliev

Head of the Fisheries Information Agency

On the first day of February, it became known that Rosrybolovstvo, despite the unanimous protest of the entire industry, which has been going on for over a year, nevertheless decided to break the basic principle of the Russian fishing legislation and introduce the auction principle of granting the right to fish. Amendments to the law were prepared secretly and also secretly submitted to the government commission on legislative activities. but "Kommersant" learned about the intentions of officials.

Journalists and industry representatives were outraged, above all, by the secrecy of such legislative activity. Worse, the bill is submitted to the government commission for review without regulatory assessment (ODS) and discussion with the business.

This is an unprecedented case. The opinion of the industry, which was expressed both at the public council at the Federal Agency for Fishery and at the All-Russian Congress of Fishery Complex workers, which was voiced hundreds of times by heads of coastal regions, heads of fish associations, unions, associations, eminent economists, experts, was completely ignored. Since November, dozens of risks have been announced by 2017, dozens of studies have been published that returning to auctions of early 2000-s will return mining companies defaults to the industry, disrupting the construction of new vessels, will allow abusive users to lose quotas and social instability.

How can all this be ignored and the law dragged in, obviously unworkable and socially destructive?

The question for the authors of the document and its lobbyists, apparently, is rhetorical. But the secrecy with which they operate does not mean surprise. The work, I repeat, has been going on since November 2017.

Literally the day before, on January 28, an emergency meeting of the public council was held at Rosrybolovstvo, for which an unprecedented number of journalists were accredited. The meeting participants discussed high-profile television programs about the “Crab Mafia,” which, as if on cue, showed at once five federal TV channels.

“These television stories, I quote the materials of the emergency meeting of the Public Council under the Federal Agency for Fishery, form a false opinion among citizens on the economic results of the industry, on the illegal nature of the business of the enterprises of the fisheries industry, and on the actual absence of effective state control over the safety of aquatic biological resources.” .

It should be noted that the purpose of these television stories was just different. The authors did not want to scare and stun the whole country. And this goal is clearly articulated television presenters of programs. The public council paid special attention to the main thesis of the plots. I quote from the publication on the official portal of the Federal Agency for Fishery: “The meeting participants discussed the position voiced in television scenes, which is that in order to correct the alleged situation, the industry should move from the historical principle to the auction system for allocating quotas for catching aquatic biological resources.”

That is, in fact, the main thing for which porridge was brewed.

That is, there was nothing secret, as it were!

And in the industry as a whole, and in the public council at Rosrybolovstvo, in particular, these juggling, with alleged public discussion of the redistribution in the country's fisheries, are understood and very clearly monitored. Another attempt to give legitimacy to the intention to plunge the industry into the auction nightmare eighteen years ago will be a sudden, unplanned meeting of the public council tomorrow, 5 February. Therefore, the members of the public council decided to contact the government of the Russian Federation and to include in the work plan of the government commission on the development of the fisheries complex for 2019 a question about the execution by the relevant federal executive bodies of the presidential instructions.



In addition, public activists asked the Accounts Chamber of the Russian Federation to conduct an analysis of the effectiveness of the federal executive authorities in the control of fisheries and the preservation of aquatic biological resources in 2019, including an analysis of funding from the federal budget for organizing state control over the preservation of aquatic biological resources. and assessment of the damage caused to the budget system of Russia by the inaction of officials of federal executive bodies with reduction of the specified type of control. With the assessment of the Chairman of the Accounts Chamber of the Russian Federation, Alexei Kudrin, regarding the effectiveness of public administration in the fisheries sector and the financial and economic risks of legislative instability, we introduced readers under the heading "Regulatory chaos".

And we will also preview the meeting in the Public Chamber of the Russian Federation, where, by the way, members of the public council at the Federal Agency for Fishery also addressed. The meeting will take place on February 6 in 15: 00. Once again, discussing the topic on an authoritative platform will not be superfluous, although the position of the public is unshakable.

“The position of the public council at Rosrybolovstvo,” I continue to quote from the publication on the PAR site, “is that changing the basic principles of regulating access to aquatic biological resources is unacceptable. By the beginning of 2000, the fishing industry was financially non-transparent and economically low-powered. The extraction of aquatic biological resources has fallen to a historic minimum, the pursuit of profits in foreign markets has turned into massive exports at dumping prices and tax evasion. The economic decline of the industry was accompanied by acute social conflicts in coastal regions. The reason for this was the lack of legal guarantees for enterprises of the fisheries complex with regard to the initial production resource due to the use of experimental approaches to regulating the industry. Destructive consequences were, for example, auctions for the sale of rights to extract aquatic biological resources, introduced in 2001, ”.

"According to our estimates, a return to the auction principle in the period before 2020 will lead to cumulative economic losses of economic entities and coastal regions in the amount of over 250 billion rubles," said German Zverev, chairman of the public council under the Federal Agency for Fishery.

Thus, in spite of everything, auction amendments prepared in secrecy could not be avoided.

The secret became obvious.

The government has already been inundated with appeals from labor collectives and public organizations, deputies and senators, professional and expert communities, researchers from relevant institutions and legislative authorities in coastal regions. The industry is outraged and protests against the breakdown of the basic principle of the Russian fishing legislation.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Тайное стало явным

Александр Савельев о скандале в российском рыболовстве

Тайное стало явным

Александр Савельев

руководитель Информационного агентства по рыболовству

В первый день февраля стало известно, что Росрыболовство, несмотря на единодушный протест всей отрасли, который длится уже более года, все-таки решило сломать базовый принцип российского рыболовного законодательства и ввести аукционный принцип наделения правом на промысел. Поправки в закон были подготовлены тайно и так же тайно внесены в правительственную комиссию по законопроектной деятельности. Однако «КоммерсантЪ» узнал о намерениях чиновников.

Журналистов и представителей отрасли возмутила прежде всего секретность такой законотворческой деятельности. Хуже того, законопроект вносится на рассмотрение правительственной комиссии без прохождения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) и обсуждения с бизнесом.

Это беспрецедентный случай. Мнение отрасли, которое было высказано и на общественном совете при Росрыболовстве, и на Всероссийском съезде работников рыбохозяйственного комплекса, которое сотни раз было озвучено главами приморских регионов, руководителями рыбных ассоциаций, союзов, объединений, видными экономистами, экспертами было полностью проигнорировано. С ноября 2017 года были озвучены десятки рисков, опубликованы десятки исследований о том, что возврат к аукционам начала 2000-х годов вернет в отрасль дефолты добывающих компаний, срыв контрактов на строительство новых судов, создаст простор для злоупотреблений недобросовестным пользователям квот и принесет прочие прелести разорений и социальной нестабильности.

Как всё это можно игнорировать и протаскивать закон заведомо неработоспособный и социально разрушительный?

Вопрос для авторов документа и его лоббистов, видимо, риторический. Но секретность, с которой они действуют, не означает внезапность. Работа, повторю, ведется с ноября 2017 года.

Буквально накануне, 28 января в Росрыболовстве состоялось чрезвычайное заседание общественного совета, на которое аккредитовалось небывалое число журналистов. Участники заседания обсудили резонансные телевизионные сюжеты про «Крабовую мафию», которые, как по команде, показали сразу пять федеральных телеканалов.

«Указанные телевизионные сюжеты, - цитирую материалы чрезвычайного заседания Общественного совета при Росрыболовстве, - формируют у граждан превратное мнение об экономических результатах работы отрасли, о противоправном характере ведения бизнеса предприятиями рыбохозяйственного комплекса, а также о фактическом отсутствии действенного государственного контроля за сохранностью водных биологических ресурсов».

Надо заметить, что цель этих телевизионных сюжетов была как раз иная. Авторы вовсе не хотели перепугать и ошарашить всю страну. И цель эту совершенно чётко артикулировали телеведущие программ. В общественном совет на главный тезис сюжетов обратили особое внимание. Цитирую по публикации на официальном портале Росрыболовства: «Участники заседания обсудили позицию, озвученную в телевизионных сюжетах, которая заключается в том, что для исправления якобы сложившейся ситуации отрасли следует переходить от исторического принципа к аукционной системе распределения квот на вылов водных биоресурсов».

Вот, собственно, главное, чего ради заваривалась каша.

То есть ничего тайного как бы и не было!

И в отрасли в целом, и в общественном совете при Росрыболовстве в частности эти жонглирования с якобы публичным обсуждением передела в рыбном хозяйстве страны понимают и очень чётко отслеживают. Очередной попыткой придать легитимности намерению ввергнуть отрасль в аукционный кошмар восемнадцатилетней давности станет внезапное, незапланированное заседание общественного совета уже завтра, 5 февраля. Поэтому члены общественного совета решили обратиться в правительство РФ и внести в план работы правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса на 2019 год вопрос об исполнении соответствующими федеральными органами исполнительной власти поручений президента.



Кроме того, общественники обратились в Счетную палату РФ с запросом о проведении в 2019 году анализа эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по контролю за рыболовством и сохранностью водных биологических ресурсов, включая анализ финансирования из федерального бюджета мероприятий по организации государственного контроля в сфере сохранности водных биологических ресурсов и оценку причинённого бюджетной системе России ущерба бездействием должностных лиц федеральных органов исполнительной власти при организации указанного вида контроля. С оценкой председателя Счётной палаты РФ Алексея Кудрина касательно эффективности государственного управления в рыбохозяйственной сфере и финансово-экономических рисках законодательной нестабильности мы знакомили читателей под заголовком «Регуляторный хаос».

И ещё проанонсируем заседание в Общественной палате РФ, куда, кстати, также обратились члены общественного совета при Росрыболовстве. Встреча состоится 6 февраля в 15:00. Лишний раз обсудить тему на авторитетной площадке не станет лишним, хотя позиция общественности непоколебима.

«Позиция общественного совета при Росрыболовстве, - продолжаю цитировать по публикации на сайте ФАР, - заключается в том, что изменение базовых принципов регулирования доступа к водным биоресурсам недопустимо. К началу 2000-х годов рыбная отрасль была финансово непрозрачной и экономически маломощной. Добыча водных биоресурсов упала до исторического минимума, погоня за прибылью на внешних рынках обернулась массовым экспортом по демпинговыми ценам и уходом от налогообложения. Экономический упадок отрасли сопровождался острыми социальными конфликтами в прибрежных регионах. Причиной этому было отсутствие у предприятий рыбохозяйственного комплекса правовых гарантий в отношении изначального производственного ресурса из-за использования экспериментальных подходов к регулированию отрасли. Разрушительными последствиями обернулись, например, введённые в 2001 году аукционы по продаже прав на добычу водных биоресурсов».

«По нашим оценкам, возврат к аукционному принципу в период до 2020 года приведёт к совокупным экономическим потерям хозяйствующих субъектов и прибрежных регионов в размере свыше 250 млрд рублей», – отметил председатель общественного совета при Росрыболовстве Герман Зверев.

Таким образом, несмотря ни на что, избежать публичности подготовленным в секретности аукционным поправкам не удалось.

Тайное стало явным.

Правительство уже завалено обращениями трудовых коллективов и общественных организаций, депутатов и сенаторов, профессиональных и экспертных сообществ, исследователей профильных институтов и законодательных органов власти приморских регионов. Отрасль возмущена и протестует против слома базового принципа российского рыболовного законодательства.