Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Actress Maria Stratulat - about the unique project and the special soul of Vladivostok for Primorsky Krai - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"I love the city for its desperation"

Actress Maria Stratulat - about the unique project for Primorsky Krai and the special soul of Vladivostok

Maria Stratulat moved to Vladivostok about 20 years ago from the seaside village of Luchegorsk to study at the Far Eastern State Institute of Arts in the theater department. After graduation, she got a job at the Primorsky Regional Youth Drama Theater, where she still works. Maria loves the theater for the camera, the historicity and the special, wonderful people working in the troupe who are faithful to art, despite the constant shortage of funding. Details - in the EastRussia material for the project "Unsuccessful".

"I love the city for its desperation"
Photo: Yuliya Nikitina
This year, the children's inclusive theatrical studio "For the Good" was opened on the basis of the theater, it is a unique and innovative project for the Primorsky Territory. The studio is organized at the expense of a state grant through the joint efforts of the charitable foundation of Alexander Monastyrev, the autonomous non-profit organization "Promoting the rehabilitation and social adaptation of the disabled" Blagoye delo "and the Primorsky Territory Drama Theater of Youth. The premiere of the first performance with the participation of children with developmental peculiarities "A Journey on Dreams" based on the fairy-tale of Exupery's short story "The Little Prince" will be held on 25 September.

- We have children with autism, with Down's syndrome, a deaf boy. We are different, but we have become one family. As a child, I myself went to a theater studio, and I have very pleasant memories with this time, - Maria says. - Our theater studio is a place where you can meet, make friends with your peers, with healthy children including, learn to be more free and liberated. We work because children's eyes start to shine, they are united, they are happy and take care of each other, they understand that they are doing an important thing that they are needed. I am very pleased to work with special children, from the interaction with them you feel great return, they teach us to be more attentive and tolerant to each other.

Maria recently received a public award "The Particular Citizen" for the project "The Diary of Tanya Rudykovskaya," the girls from besieged Leningrad, where she almost daily described how her family lived in those days that they felt that they ate as they gradually died. In the Primorsky Krai Philharmonic at a concert on the Victory Day Day, Maria read this diary, and behind her were photographs that she and her daughter were in the role of Tanya and her mother.

Now Vladivostok for the actress is a place where she can do her favorite thing, be necessary and useful. But when she just moved to the seaside capital, she did not take her seriously.

- I perceived Vladivostok as a port city and nothing more, did not consider it a great place. I thought that there were no significant historical events, there are no known monuments of architecture, such as in Moscow, Moscow region, St. Petersburg and the cities of the Golden Ring of Russia, "Maria says. - Nevertheless, I saw that Vladivostok has a special soul, desperate and boundless, there is a rapid life rhythm. And it attracted me.

Receiving a second higher education - philological, Maria touched the history of Vladivostok, realized how interesting and unique it is. For example, during the First and Second World Wars, there were no active military operations in the city, but Vladivostok, as a port remote from the war and the German submarines, was the most important transit point through which the military equipment for the troops, raw materials, industrial equipment for industry .

Now Maria has many favorite historical places in the city. This is the courtyard where the oldest trading house is located - GUM, built by enterprising German merchants Kunst and Albers, a wonderful old Pushkin street with small wooden houses that are destroyed, but still carry an attraction, create an atmosphere.

"I live in the center and walk a lot, enjoy the beauty of the streets," Maria says. - I like to wander around the Old Millionka, I do not get tired of looking at its numerous back streets. This old street, where the Chinese used to live, is our historical open-air museum. Here the atmosphere of the old city is still very much felt, in even darker transitions it's even a little creepy, it's remembered how the opium merchants lived here, and there was a mess. I'm sorry that Millionku destroyed. The city must make efforts to preserve historical places. I am very glad that now the Arseniev Museum organizes walking tours. Tour guides introduce residents and tourists to the history, talk about architecture, thus they fall in love with people in our city. Vladivostok is very different and it attracts me. When early in the morning I take my daughter to the kindergarten, on the Sports Quay absolute silence and tranquility, only a few fishermen are sitting on the pier. We specially leave early to take a leisurely stroll along the shore, enjoy an easy fog, admire the sea surface in the distance and feed the gulls.



In Vladivostok there is a digger club, where the guys who know the secrets of the underworld work. One of the most interesting routes to the former top-secret complex of underground shelters for the higher ranks of Kraykom and the shelter of the NKVD for the Primorsky region, the escape route and the reserve control point of the edge, built in Pochtova Mountain near the Gorky Theater.

- This tunnel is very impressive! But, unfortunately, the passage is strongly clogged with clay, it needs to be cleaned. I would like the authorities to support such a project. One could do in Vladivostok a museum similar to the Moscow "Bunker - 42". It is interesting for tourists and it is useful for our children that they understand how terrible it is to sit in the basement and listen to explosions, "Maria says.

In Vladivostok there are wonderful temples that surprise with their chamber atmosphere and originality.

- I was baptized in the Chapel of St. Seraphim of Sarov on Pokrovsky Park, and I like this place: mysterious, magical, - Maria says. - I like to visit the Temple of Saint Blessed Prince Igor of Chernigov. In the lower side-chapel there is the Icon of the Mother of God "Skoroposlushnitsy", there is a small font, books are arranged. The atmosphere is wonderful and almost always there is nobody. You can read the prayers or just sit and relax.

I do not know people who would not like Vladivostok. Everyone loves our city because of the sea: not only is it fabulously beautiful, it is also an opportunity to play sports - diving, kayaking, sup - surfing. My friends and acquaintances Muscovites dream to fly nine hours to see the mysterious city, where the sun rises, to visit our islands, to swim in the sea. But I do not think that Vladivostok is a city only for the young. There is a suitable corner for everyone. In search of silence, you can move to the completely awesome island Popov and the suburbs. I love Vladivostok because of its despair: it rains in one region, the sun shines in the other at the same time. In the morning - fog and drizzle, and in the evening it is already hot. The relief of the city also creates a mess: the streets are torn, many ups and downs, turns. You never calculate correctly how long it will take on the road. “Vladivostok is on its own mind, it’s not really impossible to fall in love with it,” concludes Maria.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Люблю город за его отчаянность»

Актриса Мария Стратулат — об уникальном для Приморского края проекте и особой душе Владивостока

Мария Стратулат переехала во Владивосток около 20 лет назад из приморского поселка Лучегорск, чтобы учиться в Дальневосточном государственном институте искусств на театральном отделении. После выпуска она устроилась в Приморский краевой драматический театр молодежи, где работает до сих пор. Мария любит театр за камерность, историчность и особенных, чудных людей, работающих в труппе, которые верны искусству, несмотря на постоянную нехватку финансирования. Подробности — в материале EastRussia для проекта «Неуехавшие».

«Люблю город за его отчаянность»
Фото: Юлия Никитина
В этот году на базе театра открылась детская инклюзивная театральная студия «Во имя добра», это уникальный и новаторский проект для Приморского края. Студия организована на средства государственного гранта совместными усилиями благотворительного фонда Александра Монастырева, автономной некоммерческой организации «Содействие реабилитации и социальной адаптации инвалидов «Благое дело» и Приморского краевого драматического театра молодежи. Премьера первого спектакля с участием детей с особенностями развития «Путешествие по грезам» по мотивам сказки-повести Экзюпери «Маленький принц» состоится 25 сентября.

– У нас есть дети с аутизмом, с синдромом Дауна, глухой мальчик. Мы разные, но мы стали одной семьей. В детстве я сама ходила в театральную студию, и у меня очень приятные воспоминания с этим временем, — рассказывает Мария. — Наша театральная студия — это место, где можно познакомиться, подружиться со сверстниками, со здоровыми ребятами в том числе, научиться быть более свободным и раскрепощенным. Мы работаем, потому что у детей стали блестеть глаза, они сплотились, радуются и заботятся друг о друге, понимают, что занимаются важным делом, что они нужны. Мне очень приятно работать с особенными детьми, от взаимодействия с ними чувствуешь большую отдачу, они учат нас быть внимательнее и терпимее друг к другу.

Недавно Мария получила общественную премию «Неравнодушный гражданин» за проект «Дневник Тани Рудыковской», девочки из блокадного Ленинграда, где она практически ежедневно описывала, как жила ее семья в те дни, что они чувствовали, что ели, как постепенно умирали. В Приморской краевой филармонии на концерте ко Дню Победы Мария читала этот дневник, а за ее спиной крутились фотокадры, на которых она со своей дочкой были в роли Тани и ее мамы.

Сейчас Владивосток для актрисы — это место, где она может заниматься любимым делом, быть нужной и полезной. Но когда она только переезжала в приморскую столицу, не относилась к ней серьезно.

– Я воспринимала Владивосток как город-порт и не более того, совсем не считала его прекрасным местом. Думала, что здесь не было никаких значимых исторических событий, нет известных памятников архитектуры, таких как в Москве, Подмосковье, Петербурге и городах Золотого кольца России, — рассказывает Мария. — Тем не менее, я видела, что у Владивостока есть особая душа, отчаянная и беспредельная, есть быстрый жизненный ритм. И это меня привлекло.

Получая второе высшее образование — филологическое, Мария соприкоснулась с историей Владивостока, осознала, насколько она интересна и уникальна. Например, во время Первой и Второй мировых войн в городе не было активных военных действий, но Владивосток, как удаленный от войны и немецких подлодок порт, был важнейшим перевалочным пунктом, через который шло военно-техническое имущество для войск, сырье, производственное оборудование для промышленности.

Сейчас у Марии много любимых исторических мест в городе. Это дворик, где располагается самый старый торговый дом — ГУМ, построенный предприимчивыми немецкими купцами Кунстом и Альберсом, чудесная старая улица Пушкинская с маленькими деревянными домиками, которые разрушаются, но все равно несут в себе привлекательность, создают атмосферу.

– Я живу в центре и много хожу пешком, наслаждаюсь красотой улиц, — рассказывает Мария. — Люблю побродить по Старой Миллионке, не устаю рассматривать ее многочисленные закоулочки. Эта старая улица, где раньше жили китайцы — наш исторический музей под открытым небом. Здесь до сих пор очень чувствуется атмосфера старого города, в особо темных переходах даже немного жутко, вспоминается, как здесь обитали торговцы опиумом, и творился беспредел. Мне жаль, что Миллионку разрушают. Город должен прилагать усилия, чтобы сохранить исторические места. Очень рада, что сейчас Музей имени Арсеньева организует пешеходные прогулки. Экскурсоводы знакомят жителей и туристов с историей, рассказывают об архитектуре, таким образом влюбляют людей в наш город. Владивосток бывает очень разный и меня это манит. Когда рано утром я веду дочку в садик, на Спортивной набережной абсолютная тишина и спокойствие, только несколько рыбаков сидят на пирсе. Мы специально выходим пораньше, чтобы неспеша прогуляться вдоль берега, насладиться легким туманом, полюбоваться морской гладью вдали и покормить чаек.

Во Владивостоке есть диггер-клуб, где работают ребята, которые знают тайны подземного мира. Один из самых интересных маршрутов в бывший сверхсекретный комплекс подземных убежищ для высших чинов Крайкома и убежище НКВД по Приморской области, ход для эвакуации и запасной пункт управления краем, построенные в горе Почтовая рядом с театром имени Горького.

– Этот тоннель очень впечатляет! Но, к сожалению, проход сильно залеплен глиной, его нужно чистить. Хотелось бы, чтобы власть поддержала такой проект. Можно было бы сделать во Владивостоке музей подобный московскому «Бункеру – 42». Это интересно для туристов и полезно для наших детей, чтобы они поняли, как это страшно сидеть в подвале и слушать взрывы, — говорит Мария.

Во Владивостоке есть замечательные храмы, которые удивляют своей камерной атмосферой и самобытностью.

– Меня крестили в Часовне преподобного Серафима Саровского на Покровском парке, и мне это место очень по душе: таинственное, волшебное, — рассказывает Мария. — Люблю заходить в Храм Святого Благоверного Князя Игоря Черниговского. В нижнем приделе находится Икона Божией Матери «Скоропослушницы», стоит маленькая купель, разложены книги. Атмосфера чудесная и практически всегда никого нет. Можно почитать молитвы или просто посидеть отдохнуть.

Я не знаю людей, которым бы не нравился Владивосток. Все любят наш город из-за моря: мало того, что оно сказочно красиво, это еще и возможность заниматься спортом — дайвинг, каякинг, sup — серфинг. Мои друзья и знакомые москвичи мечтают пролететь девять часов, чтобы увидеть загадочный город, где встает солнце, побывать на наших островах, искупаться в море. Но я не думаю, что Владивосток — город только для молодых. Тут найдется подходящий уголок для каждого. В поисках тишины можно перебраться на совершенно обалденный остров Попов и в пригород. Я же люблю Владивосток за его отчаянность: в одном районе идет дождь, в другом в это же время светит солнце. Утром — туман и морось, а вечером уже жара. Рельеф города также задает беспорядок: улицы разорваны, много подъемов и спусков, поворотов. Никогда не рассчитаешь правильно, сколько времени понадобится на дорогу. Владивосток сам себе на уме, в него не реально не влюбиться, — заключает Мария.