Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
OOO Gazprom pererabotka Blagoveshchensk: create new opportunities for professionals! - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Gazprom reworking Blagoveshchensk: creating new opportunities for professionals!

The Amur GPP will be the first in Russia and the second in the world in terms of gas processing volumes, and will provide thousands of specialists with jobs and a comfortable life

Gazprom reworking Blagoveshchensk: creating new opportunities for professionals!
Photo: Igor Afanasyev, General Director of Gazprom Recycling Blagoveshchensk, presents the project of the Amur Gas Processing Plant at VEF-2017. Photo by TASS
The Far East Free city was born thanks to the infrastructural project of the Stolypin times - the construction of the Amur Railway. The city was founded a little more than 100 years ago, in 1912 year. It was assumed that Free, favorably located at the intersection of the new highway and the river Zeya, eventually become the capital of the Amur region. But his fate was different. Now there are only 54 thousand inhabitants. Of the sights - with a dozen monuments of the Soviet period and the longest in the country children's railway. But very soon the life of the city, born of an ambitious project, will completely change the other, much more ambitious. In June of this year, the government of the Russian Federation established a territory for outrunning socio-economic development - the "Free" TOR. And potential residents of TOR have already appeared. The anchor resident was OOO Gazprom pererabotka Blagoveshchensk, a member of the Gazprom Group. This company is the investor and the customer of the project of construction of the Amur gas processing plant. And when the project is implemented, then OOO Gazprom pererabotka Blagoveshchensk will operate it.



The agreement on the implementation of activities in the territory of the leading socio-economic development (TOP) "Svobodny" was signed at the East Economic Forum by Igor Afanasiev, Director General of Gazprom Recycling Blagoveshchensk, and Denis Tikhonov, Director General of the Corporation for Development of the Far East. The signing was attended by Alexey Miller, Chairman of the Management Committee of PJSC Gazprom, Yury Trutnev, Plenipotentiary Representative of the President of the Russian Federation in the Far Eastern Federal District, Alexander Galushka, Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and Alexander Kozlov, Governor of the Amur Region.

According to the document, the company Gazprom Recycling Blagoveshchensk, an investor and customer of the Amur Gas Processing Plant (GEA) construction project, received the status of a resident of the Svobodny TOR. The agreement is effective until the year 2052 with the possibility of prolongation and covers both the period of creation of the Amur Gas Processing Plant and associated infrastructure and the period of their operation.

The Amur Gas Processing Plant will become the largest enterprise in Russia and the second largest in the world in terms of natural gas processing volumes. Its design capacity will be 42 billion cubic meters of gas per year. For comparison: last year all gas processing plants in Russia processed 74 billion cubic meters of natural gas. So, with the output of the Amur Gas Processing Plant for the projected capacity, the volume of natural gas processing in the country will grow by more than 50%.

Raw materials will flow through the "Siberia Power" gas pipeline from the Yakut and Irkutsk gas production centers, which Gazprom creates within the framework of the Eastern Gas Program. The buyer of commodity gas in the largest in the history of the contract will be China. The planned volume of exports is 38 billion cubic meters of methane per year.

Not only traditional ethane, propane, butane and pentane-hexane fractions will be produced at the Amur Gas Processing Plant, the world's largest helium production will be created here - up to 60 million cubic meters per year.

The main consumers of helium produced by the Amur Gas Processing Plant are Asian countries. This inert gas will be used in the rocket and space, electronic and nuclear industries, in shipbuilding and will be used for the production of semiconductors and optical fibers, and will also find application in fundamental and applied research, medicine and the entertainment industry.

Today, ATP countries account for about 36% of global helium consumption. The main consumers are Japan and China. The Chinese region is currently demonstrating the world's highest growth rates of helium consumption. Consumption for this gas is developing in South Korea and Taiwan, Thailand and India.

Significant production volumes and territorial proximity of the Amur Gas Processing Plant to key sales markets in conditions of technological limitations on helium transportation (helium can be stored in containers without losses no more than 45 days) determine the high competitiveness of the plant's products. Thus, there are all the prerequisites for the fact that Russian liquefied helium will occupy a significant share of the APR markets and the world market as a whole.




FAR EAST - NEW WORKING PLACES
The launch of the largest investment project in the Far Eastern Federal District was given by President Vladimir Putin at 2015, as the project is important for both Gazprom and the entire country.

Construction of this scale in the country was not from 70-80 years of the last century. The size of the main building site alone is more than 850 hectares, it could accommodate 1100 football fields. And the total area of ​​land plots of all objects of the Amur GPP is even greater - over 1700 ha.

In 2017, the project moved into the active phase of implementation: On August, 3, Russian President Vladimir Putin inspected the construction site and launched the laying of the foundation for the main technological facilities of the complex. As he saw in his expansion, the President of the Republic, such critical projects in the geographic area of ​​the country have never yet been eradicated. This is a huge step in the development of the Long Beach.



"Psyk zavoda datt possible to passhirit Yakutyev's gasification and start the gasification of the Ambka," said Baladimir Baladimirovich. "This is a great and costly work."

According to the project, the Amur Gas Processing Plant will be built in several stages. In total there will be six production lines, each with an output of 7 billion cubic meters of gas. Commissioning of the first launch complex is scheduled for April 2021. The first launch complex includes 2 production lines. In the future, one technological line will be introduced annually. Thus, by the year of 2024, 6 production lines with a design capacity of 42 billion cubic meters of gas will be commissioned. Each line will, in fact, represent an independent processing complex. Thus, for three years, from September 2017 to September 2020, Gazprom Recycling Blagoveshchensk LLC will involve about 1 500 people to operate the first start-up complex - from a repairman to a factory director. In 2024, when all the technological lines are launched, about 3000 people will work at the Amur Gas Processing Plant.



As Igor Afanasyev, General Director of Gazprom re-processing Blagoveshchensk, notes, the gas processing plant is not an oil or gas field, the operation of which is carried out on a rotational basis. This is a complex and high-tech production, which requires qualified specialists who will be employed at the enterprise on an ongoing basis.

"A key factor in the success of attracting such a significant number of specialists to a permanent job in the Far East is the creation of a comfortable environment for living and working in the Free City," said Igor Afanasyev. "Our company is already trying to create comfortable conditions for future employees." And indeed, for future employees of the plant, a modern microdistrict is already being built, designed to accommodate 5 thousand people. It will be fully autonomous with its own infrastructure. "

Total in the new neighborhood will be built up to 170 thousand square meters. m. departmental housing - 36 townhouses and 42 apartment buildings. In the future, it is planned to provide employees of the gas processing plant with preferential terms for the acquisition of housing in the property.



Everyone understands that no one will step down and go to the Far East only in pursuit of a "long" ruble. Even good housing can not become a sufficient motivation. When deciding to move, people expect that they will not lose in the new place in quality of life. That in walking distance will be everything that they are used to - polyclinics, schools, cinemas and even swimming pools. In the new micro district, all this will be. There will be a school for 900 pupils, a kindergarten at 350 places with an indoor swimming pool, a culture and leisure center, a polyclinic for adults and children, a universal sports and training complex with an ice arena and a swimming pool, a consumer service center and even multi-level parking. In general, everything you need for a normal, comfortable life.

"Of course, construction will take time. And schools, kindergartens and polyclinics are necessary for employees of our enterprise today, says Igor Afanasyev. - To solve this problem in the next two years will help the implementation of the long-term plan for the social and economic development of the city of Svobodny, developed by the city and regional authorities on behalf of the Russian President. "

The appearance of the Amur Gas Processing Plant will give a powerful impetus to the industrial development of the Amur Region and the entire Far East of Russia. After all, not only the Amur Gas Processing Plant, but also other enterprises will be built in the Free Zone.

Now PJSC "SIBUR Holding" is considering the possibility of building in the Svobodnensky region another enterprise - the Amur gas chemical complex, the raw material base for which will be provided by products of the Amur Gas Processing Plant. In the future, it is planned to form a modern technological gas-chemical cluster. It will become a center of attraction for new industries, a source of raw materials for related industries. New enterprises will also appear thanks to the preferences that determine the status of the TOSER resident - customs benefits, income tax benefits, property tax and land tax, benefits on contributions to off-budget funds and rent.


WORKING FOR THE FUTURE
It is necessary to take into account the fact that the gas processing industry is new for the Amur region, so the local labor market will not be able to satisfy significant needs for skilled personnel. The region simply does not physically have the right number of qualified power engineers, metrologists, technologists, mechanics, chemists, IT specialists or signalmen. Inadequate human resource of the Far East compels to seek professionals with the necessary competencies beyond its borders. And above all, the Amur Gas Processing Plant expects the inflow of specialists from the regions of Russia, where similar-profile production is already operating - from the Krasnoyarsk Territory, the Irkutsk Region and other regions. Perhaps, the law on the Far Eastern hectare will help them to move to their destination. Free is located geographically almost at the latitude of Sochi. Hot summer, clear and dry autumn, an abundance of picturesque lakes in the immediate vicinity of the city - many people will want to build a house here.

The gas processing plant will not work for a year, not two years and not ten years. He will always need qualified specialists who are familiar with all the subtleties of the enterprise. Therefore, the Ministry of Education and Science of the Amur Region together with PJSC Gazprom and the leadership of the plant under construction are developing a training program. The future employees of the Amur Gas Processing Plant are already studying at the Amur State University in Blagoveshchensk, which received the status of a supporting university of Gazprom, at the National Research Tomsk Polytechnic University, Kazan National Research Technological University and the Russian State University of Oil and Gas named after IM. Gubkin. The best students receive personal scholarships of PJSC Gazprom.

Yesterday's Free Schoolchildren also have the opportunity to get the required specialty in the Amur Technical College. In Blagoveshchensk, graduates of schools can enter the Amur College of Construction and Housing. And the tenth graders 1 September of this year went to study in the profile "Gazprom-class", created on the basis of one of the schools of Svobodny.



Gazprom reworking Blagoveshchensk invests heavily in the technical equipping of colleges and universities, where the future specialists of the Amur Gas Processing Plant study. Buys equipment for chemical laboratories, opens training workshops. The company supports educational institutions, as it understands: when building a high-tech enterprise, it is not enough to invest in the construction of a plant. First of all, it is necessary to invest in the main resource - personnel.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

ООО «Газпром переработка Благовещенск»: создаем новые возможности для профессионалов!

Амурский ГПЗ станет первым в России и вторым в мире по объемам переработки газа, а также обеспечит рабочими местами и комфортной жизнью тысячи специалистов

ООО «Газпром переработка Благовещенск»: создаем новые возможности для профессионалов!
Фото: Генеральный директор ООО "Газпром переработка Благовещенск" Игорь Афанасьев презентует проект Амурского ГПЗ на ВЭФ-2017. Фото ТАСС
Дальневосточный город Свободный появился на свет благодаря инфраструктурному проекту столыпинских времен – строительству Амурской железной дороги. Город был основан немногим более 100 лет назад, в 1912 году. Предполагалось, что Свободный, выгодно расположенный на пересечении новой магистрали и реки Зеи, со временем станет столицей Приамурья. Но его судьба сложилась иначе. Сейчас здесь всего 54 тысячи жителей. Из достопримечательностей – с десяток памятников советского периода и самая длинная в стране детская железная дорога. Но совсем скоро жизнь города, рожденного одним амбициозным проектом, полностью изменит другой, намного более масштабный. В июне этого года постановлением правительства РФ здесь была создана территория опережающего социально-экономического развития – ТОР «Свободный». И потенциальные резиденты у ТОРа уже появились. Якорным резидентом стало ООО «Газпром переработка Благовещенск», входящее в Группу «Газпром». Эта компания выступает инвестором и заказчиком проекта строительства Амурского газоперерабатывающего завода. А когда проект будет реализован, то ООО «Газпром переработка Благовещенск» займется его эксплуатацией.



Соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (ТОР) "Свободный" было подписано на Восточном экономическом форуме Генеральным директором ООО "Газпром переработка Благовещенск" Игорем Афанасьевым и генеральным директором АО "Корпорация развития Дальнего Востока" Денисом Тихоновым. На подписании присутствовали председатель правления ПАО "Газпром" Алексей Миллер, заместитель председателя правительства РФ - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка и губернатор Амурской области Александр Козлов. 

Согласно документу, компания "Газпром переработка Благовещенск" - инвестор и заказчик проекта строительства Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) - получила статус резидента ТОР "Свободный". Соглашение действует до 2052 года с возможностью пролонгации и охватывает как период создания Амурского ГПЗ и сопутствующей инфраструктуры, так и период их эксплуатации. 

Амурский ГПЗ станет крупнейшим в России и вторым в мире предприятием по объемам переработки природного газа. Его проектная мощность составит  42 млрд кубометров газа в год. Для сравнения: в прошлом году все газоперерабатывающие заводы России переработали 74 млрд кубометров природного газа. А значит, с выходом Амурского ГПЗ на проектную мощность объем переработки природного газа в стране вырастет более чем на 50%.

Сырье будет поступать по газопроводу «Сила Сибири» с Якутского и Иркутского центров газодобычи, которые «Газпром» создает в рамках Восточной газовой программы. Покупателем товарного газа в рамках крупнейшего в истории контракта станет Китай. Планируемый объем экспорта – 38 млрд кубометров метана в год.

На Амурском ГПЗ будут вырабатываться не только традиционные для газоперерабатывающих предприятий этан, пропан, бутан и пентан-гексановая фракция, здесь будет создано крупнейшее в мире производство гелия – до 60 млн кубометров в год.

Основными потребителями  гелия, производимого Амурским ГПЗ, станут азиатские страны. Этот инертный газ найдет применение в ракетно-космической, электронной и атомной промышленностях, в судостроении и будет использоваться  для производства полупроводников и оптоволокна, а также найдет применение в фундаментальных и прикладных исследованиях, медицине и индустрии развлечений.

Сегодня на страны АТР приходится около 36% мирового потребления гелия. Основные потребители – Япония и Китай. Китайский регион сейчас демонстрирует самые высокие в мире темпы роста потребления гелия. Развивается потребление на этот газ в Южной Корее и Тайване, Таиланде и Индии.

Значительные объемы производства и территориальная близость Амурского ГПЗ к ключевым рынкам сбыта в условиях технологических ограничений по транспортировке гелия (гелий может храниться в контейнерах без потерь не более 45 суток) определяют высокую конкурентоспособность продукции завода. Таким образом, есть все предпосылки к тому, что российский сжиженный гелий займет значительную долю рынков АТР и мирового рынка в целом.




ДАЛЬНЕМУ ВОСТОКУ – НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА
Старт крупнейшему инвестиционному проект в Дальневосточном федеральном округе был дан Президентом РФ Владимиром Путиным в 2015 году, так как проект является важным как для Газпрома, так и для всей страны.

Строек такого масштаба в стране не было с 70-80 годов прошлого века. Размер одной только основной строительной площадки завода – более 850 гектаров, на ней можно было бы разместить 1100 футбольных полей. А общая площадь земельных участков всех объектов Амурского ГПЗ еще больше – свыше 1700 га.

В 2017 году проект перешел в активную фазу реализации: 3 августа президент России Владимир Путин осмотрел стройку и дал старт закладке фундамента под основные технологические объекты комплекса.  Kaк oтмeтил в cвoём выcтyплeнии Пpeзидeнт Poccии, тaкиe кpyпныe пpoeкты в гaзoxимичecкoй oтpacли cтpaны eщё никoгдa нe peaлизoвывaлиcь. Этo oгpoмный шaг в paзвитии вceгo Дaльнeгo Bocтoкa.



«Пycк зaвoдa дacт вoзмoжнocть pacшиpить гaзификaцию Якyтии и нaчaть гaзификaцию Aмypcкoй oблacти, – cкaзaл Bлaдимиp Bлaдимиpoвич. – Этo бoльшaя и мacштaбнaя paбoтa.»

Согласно проекту, Амурский ГПЗ будет строиться в несколько этапов. Всего будет шесть технологических линий, мощностью каждой по 7 млрд кубометров газа. Ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса запланирован на апрель 2021 года. В первый пусковой комплекс входит 2 технологические линии. В дальнейшем ежегодно будет вводиться по одной технологической линии. Таким образом к 2024 году будет принято в эксплуатацию 6 технологических линий проектной мощностью 42 млрд кубометров газа. Каждая линия будет, по сути, представлять собой независимый перерабатывающих комплекс. Таким образом за три года, с сентября 2017 по сентябрь 2020, ООО «Газпром переработка Благовещенск» предстоит привлечь порядка 1 500 человек для эксплуатации первого пускового комплекса – от слесаря-ремонтника до директора завода. В 2024 году, когда будут запущены все технологические линии, на Амурском ГПЗ будет работать около 3000 человек.

Как отмечает генеральный директор ООО «Газпром переработка Благовещенск» Игорь Афанасьев, газоперерабатывающий завод – это не нефтяное или газовое месторождение, эксплуатация которого осуществляется вахтовым методом. Это сложное и высокотехнологичное производство, которое нуждается в квалифицированных специалистах, которые будут заняты на предприятии на постоянной основе.

«Ключевым фактором успеха в привлечении такого значительного количества специалистов на постоянную работу на Дальний Восток является создание в городе Свободном комфортной среды для проживания и работы, – говорит Игорь Афанасьев. – Наша компания уже сегодня стремится создать будущим сотрудникам комфортные условия». И действительно, для будущих сотрудников завода уже строится современный микрорайон, рассчитанный на проживание 5 тысяч человек. Он будет полностью автономен с собственной инфраструктурой».

Всего в новом микрорайоне построят до 170 тысяч кв. м. ведомственного жилья – 36 таунхаусов и 42 многоквартирных дома. В дальнейшем планируется предоставление сотрудникам газоперерабатывающего завода льготных условий на приобретение жилья в собственность.



Все понимают: никто не снимется с места и не поедет на Дальний Восток только в погоне за «длинным» рублем. Даже хорошее жилье может не стать достаточной мотивацией. Принимая решение о переезде, люди рассчитывают, что на новом месте они не проиграют в качестве жизни. Что в шаговой доступности будет все, к чему они привыкли, – поликлиники, школы, кинотеатры и даже бассейны. В новом микрорайоне все это будет. Здесь появится школа на 900 учеников, детский сад на 350 мест с крытым бассейном, центр культуры и досуга, поликлиника для взрослых и детей, универсальный спортивно-тренировочный комплекс с ледовой ареной и бассейном, центр бытового обслуживания и даже многоуровневые парковки. В общем, все, что нужно для нормальной, комфортной жизни.

«Конечно, строительство потребует времени. А школы, детские сады и поликлиники необходимы сотрудникам нашего предприятия уже сегодня, отмечает Игорь Афанасьев. – Решить эту проблему уже в ближайшие два года поможет реализация долгосрочного плана по социально-экономическому развитию города Свободного, разработанного городскими и областными властями по поручению Президента России».

Появление Амурского ГПЗ даст мощный импульс промышленному развитию Амурской области и всего Дальнего Востока России. Ведь в  Свободном  будет строиться  не только Амурский ГПЗ, но и другие предприятия.

Сейчас ПАО «СИБУР Холдинг» рассматривает возможность строительства в Свободненском районе еще одного предприятия - Амурского газохимического комплекса, сырьевую базу для которого обеспечит продукция Амурского ГПЗ. В перспективе здесь предполагается сформировать современный технологичный газохимический кластер. Он станет центром притяжения для новых производств, источником сырья для смежных отраслей. Новые предприятия появятся и благодаря преференциям, которые определяет статус резидента ТОСЭР, – таможенные льготы, льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество и земельному налогу, льготы по взносам во внебюджетные фонды и по арендной плате.


РАБОТА НА БУДУЩЕЕ
Необходимо учитывать тот фактор, что газопереработка отрасль является новой для Амурской области, поэтому значительные потребности в квалифицированном персонале местный рынок труда удовлетворить не сможет. В регионе просто физически нет нужного количества квалифицированных энергетиков, метрологов, технологов, механиков, химиков, IT-специалистов или связистов. Недостаточный кадровый ресурс Дальнего Востока вынуждает искать профессионалов с нужными компетенциями за его пределами. И прежде всего Амурский ГПЗ рассчитывает на приток специалистов из регионов России, где уже работают производства схожего профиля, – из Красноярского края, Иркутской области и других регионов. Возможно, решиться на переезд им поможет «Закон о дальневосточном гектаре». Свободный расположен географически почти на широте Сочи. Жаркое лето, ясная и сухая осень, обилие живописных озер в непосредственной близости от города – построить здесь дом захотят многие.

Газоперерабатывающий завод будет работать не год, не два и не десять лет. Ему всегда будут нужны квалифицированные специалисты, знакомые со всеми тонкостями работы предприятия. Поэтому Министерство образования и науки Амурской области совместно с ПАО «Газпром» и руководством строящегося завода разрабатывают программу по подготовке кадров. Будущие сотрудники Амурского ГПЗ уже учатся в Амурском госуниверситете в Благовещенске, получившем статус опорного вуза «Газпрома», в Национальном исследовательском Томском политехническом университете, в Казанском национальном исследовательском технологическом университете и в Российском государственном университете нефти и газа имени И.М. Губкина. Лучшие студенты получают именные стипендии ПАО «Газпром».

Вчерашние школьники Свободного также имеют возможность получить нужную специальность в Амурском техническом колледже. В Благовещенске выпускники школ могут поступить в Амурский колледж строительства и ЖКХ. А десятиклассники 1 сентября этого года пошли учиться в профильный «Газпром-класс», созданный на базе одной из школ Свободного.



ООО «Газпром переработка Благовещенск» вкладывает серьезные средства в техническое оснащение колледжей и университетов, где учатся будущие специалисты Амурского ГПЗ. Закупает оборудование для химических лабораторий, открывает учебные мастерские. Общество оказывает поддержку образовательным учреждениям, поскольку понимает: при строительстве высокотехнологичного предприятия недостаточно инвестировать в строительство завода. Инвестировать нужно, прежде всего, в главный ресурс – кадровый.