Планы на сопки
03.12.2018 16:01
Глава ВЭБ.РФ Игорь Шувалов пообещал улучшить городскую среду Владивостока
primamedia.ru
В минувший четверг Государственная корпорация развития ВЭБ.РФ заключила соглашение с администрацией Приморья, предусматривающее, что корпорация финансово поддержит осуществляемые в крае проекты в сфере дорожного хозяйства, ЖКХ, жилищного строительства, помощи малому и среднему бизнесу.
Подписавший соглашение председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов пояснил, что первостепенным этапом повестки является развитие городской экономики.
- Мы будем заниматься мастер-планами, реконструкцией старых районов, будем пытаться помогать, что возможно только во взаимодействии с администрацией Приморского края и мэрами городов, со старыми аварийными домами, строительством нового жилья, - пояснил он.
Привлечь к реализации планов по улучшению городской среды планируется «ВЭБ-лизинг», «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», ДОМ.РФ, Российский экспортный центр, Корпорацию МСП. Так, «ВЭБ-лизинг» готов оказать содействие в обновлении парка городского пассажирского транспорта и строительстве объектов теплоснабжения и систем водоочистки в крае.
В целом эти планы попадают в сферу интересов властей Приморья. По словам врио губернатора края Олега Кожемяко, в первую очередь в регионе ждут поддержки уже начатых проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также в строительстве Владивостокской кольцевой автодороги и работы с японской компанией Nikken Sekkei, разработавшей мастер-план Владивостока.
Превратить совместными усилиями Владивосток в современный и комфортный для жизни город на ll Восточном экономическом форуме в сентябре 2016 года предложил Владимиру Путину премьер-министр Японии Синдзо Абэ. Еще через год, на lll ВЭФ, АИЖК, КБ Стрелка и японская архитектурно-инжиниринговая компания Nikken Sekkei презентовали его концепцию.
«Геополитическое положение Владивостока, расположенного на перекрестке воздушных и морских путей, прекрасная прибрежная территория, исторические и культурные ценности формируют огромный потенциал для того, чтобы сделать его одним из самых развитых городов, комфортным для жизни и привлекательным для туристов», — отметил тогда исполнительный директор компании Nikken Sekkei Фади Джабри.
Среди «минусов» оказались дискомфортная жилая среда, промышленная застройка, слабо развитая транспортная сеть при высоком уровне автомобилизации. Последним аспектом оказались недовольны 50% опрошенных разработчиками горожан. Люди жаловались на общественный транспорт, автомобильные пробки, нехватку парковок, «убитые» дороги. Еще 36% опрошенных хотели бы жить в комфортном, чистом и благоустроенном городе, 14% предложили обратить внимание на экологию.
Еще через несколько месяцев, в декабре 2017-го, Игорь Шувалов тогда еще первый вице-премьер российского правительства, обсудил планы с властями и проектировщиками.
«Историческая часть города требует, конечно, модернизации, старое жилье нужно приводить в порядок, строить транспортные развязки, - сказал он, признав, что инфраструктура требует серьезных вложений и предложив подумать, как обойтись, например, с портом и нефтебазой, расположенных в центральных районах.
Сейчас работа над проектом, который, который, как и обещал Шувалов, представили горожанам на публичных слушаниях, все еще идет. Идея вынести крупные промышленные и стратегические объекты за пределы центра и изменить назначение территорий, получила продолжение. Там, где расположена нефтебаза, хотят разместить новый деловой район, в историческом центре Владивостока, где много музеев и памятников, - культурную зону. Отдельно в мастер-плане проработана транспортная система Владивостока. Японские специалисты поддержали идею строительства кольцевой автодороги, предложили построить перехватывающие парковки и выделить полосы для автобусов.
«Одним из первых шагов внедрения проекта японских специалистов стал тот факт, что предложения мастер-плана были учтены при оформлении нового генерального плана Владивостока, – отметил на состоявшейся 30 ноября рабочей встрече разработчиков мастер-плана и представителей горадминистрации, заместитель начальника управления градостроительства и архитектуры Петр Карпов. - В соответствии с новым генеральным планом целевое назначение территории нефтебазы в районе Первой речки было изменено на общественно-деловую зону, что полностью соответствует задачам мастер-плана. Также уже рассматриваются вероятные варианты новых площадок, на которые можно было бы перенести нефтебазу».
Тем не менее, часть вопросов территориального планирования требуют согласования, как на региональном, так и на федеральном уровнях. Такие планы, как перемещение Владивостокского торгового морского порта и нефтебазы, затрагивают не только инфраструктуру города, края и всего дальневосточного региона, и это уровень государственного макропланирования, что может длиться достаточно долго, считают в администрации города.
ВЭБ.РФ же, чтобы контролировать процесс, намерен создать во Владивостоке проектный офис.
«Нам нужны ответственные люди в администрации Владивостока, которые будут с нами работать по проекту комфортной городской среды и городской экономики, а мы со своей стороны готовы развернуть здесь проектный офис», - сказал Игорь Шувалов, отметив, что для конструктивной работы ВЭБ необходимо взаимодействовать с главой города.
В этом, правда, загвоздка - 11 октября мэр Владивостока ушел в отставку и пока город живет без главы.
Евгения Степанова
Теги: