Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
TORF regiment arrived - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The regiment of TORs arrived

EastRussia sums up the meeting of the subcommittee on investment projects in the Far East

The regiment of TORs arrived
Special project TORA and Free Port

The subcommittee on investment projects in the Far East and the Baikal region of the government commission on socio-economic development, chaired by the plenipotentiary representative of the Far East Federal District Yuri Trutnev, in Vladivostok today approved six more projects of advanced development territories (TOR) to be created in the Far East.

Leading development

The list of "lucky beggars" included agricultural TOR "Belogorsk" in the Amur region, "Kamchatka", "Mikhailovsky" in Primorye, "Beringovsky" and industrial park "Kangalassy". The questions arose only at the "Predmostovaya" site in the Amur Region, since the commission did not understand who and for what money would build the bridge on which this site should be based, but it was accepted, albeit with reservations. The industrial and logistic area of ​​857,3 ha implies 128,9 billion rubles of private investment and the creation of 1530 new jobs.

"All are approved, the only thing on the project" Predmost "in the Amur region arose a discussion connected with the fact that one of the sites (not the entire territory of advanced development, but one of the sites) is connected with the construction of the bridge, and in the construction of the bridge are not determined to the end sources of financing. It turns out that we can start the project, according to which the state does not provide the necessary conditions, this is unacceptable. We have decided that in general we will create TOPs in the Amur Region, but at one stage the decision is made today, and on the second site we will take a decision before the meeting of the government. Once again we will consult, but taking into account the clarification of the circumstances, how much the bridge affects the implementation of this project, when funding will be provided. The rest of all decisions have been made, "Yury Trutnev commented on the situation.

The commission approved the remaining sites, and after the meeting even praised that they are all promising and are aimed at revealing the unique potential of each of the regions. "All projects are different, most importantly, that they all reveal the economic potential of the territory. This potential is also different. And another very important result of today's discussion: it seems to me that we managed to create a sufficiently flexible envelope of TORs, working with different potentials - sometimes it is resource, sometimes it is transitory, sometimes it is agricultural, in other cases it is tourist. But we see that the envelope of the territory of advanced development makes this potential possible to open, and, therefore, to develop the Far East, "the Minister for the Development of the Far East, Alexander Galushka, shared his opinion.

From the point of view of implementation, the project turned out to be industrial-oriented specialists in the industrial-oriented area “Kangalassa” with an area of ​​16,9 ha, which implies 1,11 billion rubles in private and 0,2 billion rubles in budget investments, and in return may give 350 new jobs. “This is a rather complicated area of ​​advanced development, the projects are small, there are many of them, they are diversified. On the one hand, of course, it’s more convenient to deal with 1-2 with large, understandable, funded projects. On the other hand, there are so many different small enterprises there that, if they are implemented, they will definitely bring a lot of benefit to the Yakut land. In addition, there is a good correct position of the governor. He is ready to bear full responsibility for the fact that all projects will be implemented, ”commented the project Trutnev.

"Miscellaneous"

The agenda of the meeting was not limited to TOPs, there was talk about the Eastern Economic Forum, which, according to Trutnev, is planned to make it annual and specialized.

"The work is very big and in a very short time. Usually such forums are prepared for the year, we have three months left, "Trutnev said. "Over the past three months, we must contact the whole world, with the whole of the Asia-Pacific region, to invite guests with whom we will continue to work, who are interested in working in the Far East. We are now discussing the construction of the forum. We do not want to make a forum for those cliches that already exist, in Russia and in the world there are many forums, each of them occupied its niche; We want the Far Eastern forum also to have its own sound and niche. For example, we talked today about some specialization of the forum, we talked about what might not be quite right when we (and the forum will be permanent) every year we will hold it, and if we every year will discuss everything, after some amount Time we will start repeating the same thing. And if we take a specialization, relatively speaking, first a marine theme, then a topic of mining, then we'll touch upon some other questions, then we are sure that it will be a highly professional discussion that we will be able to gather the right audience and will not repeat ourselves , It will be interesting each time. "



Participants touched upon the topic and the creation of a free port in Vladivostok, without which, it seems, no more or less large meeting with the participation of the authorities. According to Trutnev, details of the future law are now being discussed, and the proposals sometimes sound "sci-fi" - for example, it is proposed to abolish all taxes and quotas on foreign labor and even customs at the territory of the Freeport. According to the authorities, with such an approach to the case, other regions of the country may be offended by unfair treatment and selective preferences.

"We are absolutely sure that the law on the free port of Vladivostok creates here a new environment, new opportunities for doing business," commented Yury Trutnev. "There are expert assessments that talk about doubling the gross regional product for 5 years, that is, just explosive growth Economy. Another conversation is that there are no such perfect laws, so now there are so many suggestions how to do it even better, some of them we will necessarily take into account, and some, in my opinion, are a bit sci-fi. Here today, for example, such proposals sounded: let's even cancel all taxes, let's cancel quotas for foreign labor, customs will be canceled. But then, excuse me, what else will the rest of Russia say about such legislation? You can not do it this way. We will choose those solutions that represent the maximum conditions for the effective development of the economy of the Far East, Vladivostok. This project has a character not only for the development of Vladivostok, Vladivostok in this case - the gate to the Far East, the sea gate, and not only the sea, because there is also the airport being reconstructed. And that's how we see it all. "

Taking this opportunity, journalists could not resist asking Alexander Galushka about his recent visit to North Korea. He said that the countries will build relations based on the sending of mutual benefits. As an example, he brought the railway line Khasan-Rajin. "Relations will be built on a mutually beneficial basis, based on economically rational projects that are of interest to both countries. A practical example of such a project today is the Hasan-Rajin project, a railway that has already earned money, said Alexander Galushka. - Since the beginning of the year, about 400 thousand tons of coal have been transported, the plans are that at least 1,5 million tons of coal will be transported over this year by the end of the year, an economically advantageous shoulder is created within it, the project is rational, beneficial for all parties. We have formed business councils, the Russia-North Korea business council on the basis of the Chamber of Commerce and Industry and for the first time in the history of the DPRK the DPRK-Russia business council was formed. It unites enterprises engaged primarily in foreign economic activities in the DPRK and, interestingly, today we held a joint meeting of these two councils in Pyongyang, there is mutual interest, there are mutual topics, there are mutual crossings. "

He specified that today a number of Russian companies are already starting to conduct business in the DPRK, which is a concrete example of developing a mutually beneficial partnership, rather than "speculative conclusions."

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Полку ТОРов прибыло

EastRussia подводит итоги заседания подкомиссии по вопросам инвестиционных проектов на Дальнем Востоке

Полку ТОРов прибыло

Подкомиссия по вопросам инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития под председательством полпреда в ДФО Юрия Трутнева сегодня во Владивостоке одобрила еще шесть проектов территорий опережающего развития (ТОР), которые планируется создать на Дальнем Востоке.

Опережающие развитие

В список «счастливчиков» попали сельскохозяйственный ТОР «Белогорск» в Амурской области, «Камчатка», «Михайловский» в Приморье, «Беринговский» и индустриальный парк «Кангалассы». Вопросы возникли лишь к площадке «Предмостовой» в Амурской области, так как комиссии было непонятно, кто и за какие деньги построит мост, на который должна опираться эта площадка, но и ее приняли, хоть и с оговорками. Промышленно-логистическая площадка площадью 857,3 га подразумевает 128,9 млрд рублей частных инвестиций и создание 1530 новых рабочих мест.

«Утверждены все, единственное, по проекту "Предмостовому" в Амурской области возникла дискуссия, связанная с тем, что одна из площадок (не вся территория опережающего развития, а одна из площадок) связана со строительством моста, а в строительстве моста не определены до конца источники финансирования. Получается, что мы можем дать старт проекту, по которому государство не обеспечит необходимых условий, это недопустимо. Мы приняли решение, что в целом ТОР в Амурской области создавать будем, но по одной площадке решение принимается сегодня, а по второй площадке мы примем решение до заседания правительства. Еще раз посоветуемся, но с учетом именно выяснения обстоятельств, насколько мост влияет на реализацию этого проекта, когда будет обеспечено финансирование. Остальные все решения приняты», - прокомментировал ситуацию Юрий Трутнев.

Остальные площадки комиссия одобрила, а после заседания даже похвалила за то, что все они перспективные и направлены на раскрытие уникального потенциала каждого из регионов. «Все проекты разные, самое главное, что они все раскрывают экономический потенциал территории. Этот потенциал тоже разный. И еще очень важный итог сегодняшнего обсуждения: мне кажется, нам удалось создать достаточно гибкую оболочку ТОРов, работая с разными потенциалами - иногда он ресурсный, иногда он транзитный, иногда он сельскохозяйственный, в других случаях он туристический. Но мы видим, что оболочка территории опережающего развития этот потенциал позволяет раскрыть, а, значит, развивать Дальний Восток», - поделился своим мнением министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Сложным с точки зрения реализации проектом показался специалистам и ТОР «Кангалассы» промышленной направленности площадью 16,9 га, который подразумевает 1,11 млрд рублей частных и 0,2 млрд рублей бюджетных инвестиций, а взамен может дать региону 350 новых рабочих мест. «Это достаточно сложная территория опережающего развития, проекты небольшие, их много, они диверсифицированы. С одной стороны, конечно, удобнее иметь дело с 1-2 большими понятными проектами, обеспеченными финансированием. С другой стороны, там такое количество разных небольших предприятий, что, если они будут реализованы, они точно принесут много пользы якутской земле. Кроме того, там хорошая правильная позиция губернатора. Он готов нести полную ответственность за то, что все проекты будут реализованы», - прокомментировал проект Трутнев.

«Разное»

Повестка заседания не ограничилась ТОРами, зашла речь и о Восточном экономическом форуме, который, как рассказал Трутнев, планируется сделать ежегодным и специализированным.

«Работа предстоит очень большая и в очень сжатые сроки. Обычно такие форумы готовятся за год, у нас осталось три месяца, - рассказал Трутнев. - Мы за эти три месяца должны связаться со всем миром, со всем Азиатско-Тихоокеанским регионом, пригласить гостей, с которыми мы дальше будем работать, которые заинтересованы в работе на территории Дальнего Востока. Мы сейчас обсуждаем конструкцию форума. Мы не хотим сделать форум по тем клише, которые уже есть, в России и в мире много форумов, каждый из них занял свою нишу; мы хотим, чтобы дальневосточный форум тоже имел свое звучание и свою нишу. Например, мы говорили сегодня о некоторой специализации форума, мы говорили о том, что может быть не совсем правильно, когда мы (а форум будет постоянным) каждый год его будем проводить, и если мы каждый год будем обсуждать все, через какое-то количество времени начнем повторять одно и то же. А если мы возьмем специализацию, условно говоря, сначала морскую тему, потом тему добычи полезных ископаемых, потом следующие какие-то вопросы затронем, то тогда мы уверены в том, что это будет высокопрофессиональное обсуждение, что мы сможем собрать правильную аудиторию и не будем повторяться, это каждый раз будет интересно».

Коснулись участники заседания и темы создания cвободного порта во Владивостоке, без которой сейчас не обходится, кажется, ни одно более или менее крупное совещание с участием властей. По словам Трутнева, сейчас обсуждаются детали будущего закона, и предложения подчас звучат «научно-фантастические» - например, предлагается отменить на территории cвободного порта все налоги и квоты на иностранную рабочую силу и даже таможню. По словам властей, при подобном подходе к делу другие регионы страны могут обидеться на несправедливое отношение и выборочные преференции.

«Абсолютно уверены в том, что закон о свободном порте Владивосток создает здесь новую обстановку, новые возможности для ведения бизнеса, - комментирует Юрий Трутнев.- Есть экспертные оценки, которые говорят об удвоении валового регионального продукта в течение 5 лет, то есть просто взрывном росте экономики. Другой разговор, что законов таких совершенных не бывает, поэтому сейчас очень много предложений, как его сделать еще лучше, некоторые из них мы обязательно учтем, а некоторые, на мой взгляд, являются немножко научно-фантастическими. Вот сегодня, например, звучали такие предложения: давайте вообще отменим налоги все, давайте отменим квоты на иностранную рабочую силу, таможню отменим. Но тогда, извините, а что же остальные территории России скажут по поводу такого законодательства? Так нельзя. Мы будем выбирать те решения, которые представляют максимальные условия для эффективного развития экономики Дальнего Востока, Владивостока. Этот проект носит характер не только для развития Владивостока, Владивосток в этом случае - ворота на Дальний Восток, морские ворота, и не только морские, потому что там еще и аэропорт реконструируется. И именно так мы это все и видим».

Пользуясь случаем, журналисты не удержались от вопроса Александру Галушке о его недавнем визите в Северную Корею. Он рассказал, что страны будут строить отношения, исходя из посыла взаимной выгоды. В пример он привел железнодорожное направление Хасан-Раджин. «Отношения будут строиться на взаимовыгодной основе, исходя из экономически рациональных проектов, которые представляют интерес как для одной, так и другой страны. Практическим примером такого проекта уже сегодня является проект Хасан-Раджин, железной дороги, которая уже заработала уже, - сказал Александр Галушка. - С начала года перевезено около 400 тыс. тонн угля, планы состоят в том, что не менее 1,5 млн тонн угля по итогам года будет перевезено по этому участку, создано экономически выгодное плечо в рамках него, проект рационален, выгоден всем сторонам. Сформированы у нас деловые советы, деловой совет Россия-КНДР на базе торгово-промышленной палаты и впервые в истории КНДР сформирован деловой совет КНДР-Россия. Он объединяет предприятия, занимающиеся преимущественно внешнеэкономической деятельностью в КНДР и, что интересно, уже сегодня мы провели в Пхеньяне совместное заседание этих двух советов, есть взаимный интерес, есть взаимные темы, есть взаимные пересечения».

Он уточнил, что сегодня ряд российских компаний уже начинают вести бизнес в КНДР, что служит конкретным примером развития взаимовыгодного партнерства, а не «умозрительными заключениями».