Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Kamchatka called to look wider in its place in Russia and the world - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Embedding into global chains

Kamchatka was called to look more widely at its place in Russia and the world

Why in the regions to gather business and power with the involvement of experts at the federal level and where to move to the regional business - to find answers to these questions tried during the Kamchatka Business Forum, where they had time to discuss the widest range of problems. EastRussia continues to sum up the event.

Embedding into global chains
Photo: forumkamchatka.ru
FROM PIOR TO FURNITURE

Kamchatka Business Forum, held 19-21 March in Petropavlovsk-Kamchatsky, opened "PR Days in Kamchatka" organized by the Far Eastern School PR and the Russian Public Relations Association (RASO). The intense long hours of discussion on how to use existing Kamchatka brands and promote new ones will soon turn into a report by the RASO with detailed recommendations. Part of them already published by EastRussia.

The center of the first day of the business agenda was a plenary discussion of invited experts and representatives of the authorities with the business community. Most of the issues were addressed to the Governor of Kamchatka Vladimir Ilyukhin, with the emphasis, EastRussia reported, shifted, on the one hand, to the specific problems of specific entrepreneurs, and on the other - went into the sphere of normative and legal regulation, in particular, the need to adopt a law on "northern benefits", which would redistribute responsibilities for increased social payments to employees from entrepreneurs to the state.

During the three days of the forum, its participants had time to discuss the prospects for business development at thematic sessions, round tables and master classes. In particular, entrepreneurs worried about the problems of business support, the relationship between business and regional authorities. The round tables discussed in detail various topics - from the tools of state and financial support and development of clusters to regional industrial policy and social entrepreneurship. Video recordings from round tables will soon be published on the official website of the forum - forumkamchatka.ru.

Within the framework of the forum, several master classes were held, which aroused real interest of the audience. For example, Dmitry Brizitsky, the creator of the Moscow creative art gallery Krechet, described how to adapt the business idea to the conditions of a specific region and start business from scratch, the director of the Ruchidel Workshop, Sergei Avanesov, showed concrete tools for building a furniture business, and the curator of the " School of CrowdFunding "Planeta.ru Egor Yelchin - explained how to implement projects that attract funds through Internet platforms. Representatives of the government and business associations also held a business game "Circles of Development."

INDUSTRY IN KAMCHATKA: WHERE AND WHERE FROM



At the round table on regional industrial policy, which was held by the first deputy general director of the Agency for Technological Development (APR) Vadim Kulikov and the head of the Skolkovo production club Pavel Bilenko, the experts stated that the potential for investing directly in disparate enterprises in Russia's regions actually exhausted. "But the key problem that investors face is the presence of a chain of suppliers and a chain of customers, for example, in the production of cars that is also in the Far East, there is a problem with the localization of the production of spare parts, since it requires the creation of enterprises for chemistry, ferrous metallurgy, materials, "Vadim Kulikov cited as an example.

That is why, the expert noted, the ATR proposes to consider any region as an element of production chains - it is participation in them, even with a small domestic market, that gives regional entrepreneurs maximum investment opportunities. "Correctly applying the available resources, you can get a completely different economy in the region," said Vadim Kulikov.

"If we take the simplest story with fish, and Kamchatka in its mining and processing champion, we are faced with the fact that Russia still buys quite large amounts of salmon abroad." What is the problem? It turned out that the entire Soviet system was built on the principle of consumption of any fish products within six months.The fish could not be stored for more than six months.The temperature for such a freezing is needed 18 degrees.With the planned economy, it probably was: from the seiner to the store shelter, it was possible to plan the way of the fish, and all But in the market this makes existing logistics for fish transshipment completely uncompetitive.The fish carries 25 thousand mexsecs, each of which consists of three cars 2 thousands of seiners All this can be changed All berthing walls and freezers, distribution centers, store receivers - everything is still working at 18 degrees.The problem is that the temperature of the frost needs to be reduced to 24 degrees, while the Japanese consumers freeze fish altogether to 50 degrees, and if you go to these parameters, this product is three times as long orgard. However, there are no such industrial capacities. On a countrywide scale, this is a daunting task. The total budget of the project is more than 3 trillion rubles. This is a tremendous investment opportunity, an investment niche for the next 5-7 years, for which the money of private investors is needed, "Vadim Kulikov cited.

The head of the Agency for Investments and Entrepreneurship of the Kamchatka Territory Oksana Gerasimova said that the priorities for the development of the economy of the peninsula are fishing and processing, tourism and agriculture. In addition, it is extremely important for the region to revive the ship repair industry, although the federal center in the person of the Ministry of Industry and Trade currently supports the development of shipbuilding. She also called for looking at the perspective, as the technologies "change swiftly": "For example, today at the forum we heard an interesting idea about the recycling of solid domestic waste: after all, through the 5-7 years, the Northern Sea Route may possibly work, and waste from ships that It will be necessary to refine this perspective, although not forgetting the fragility of the nature of Kamchatka and the requirements of ecology. "

Local entrepreneurs also raised the issue of preserving the nature of the region. "Not so long ago, the leadership of the region in the struggle for investment surprised us very much with the open-cut coal mining project of the Indian firm Tata Power - in the upper reaches of spawning rivers, and in rather large volumes, but it strikes two of the three foundations of Kamchatka's development, how to be here?" asked the businessmen.



"Correct example: Tata is a socially responsible corporation working according to high environmental standards, but you correctly say that you need to synchronize projects, watch carefully what will bring more benefits, and conduct an examination - what will happen to other businesses, will development for them. you need to see how this project is competitive in this region: in Germany, for example, the regions share information about all investors coming with the initiatives with each other, "said Vadim Kulikov. "New technologies will be able to ensure the development of such projects and the preservation of natural uniqueness, and Tata will invest, together with the federal budget, more than 10 billion rubles in infrastructure," Oksana Gerasimova stressed.

ENTREPRENEURIALS STILL NEED TO POPULARIZE

Venues like the Kamchatka entrepreneurs forum are "certainly needed," Rashid Shamoyan, chairman of the Kamchatka regional branch of Business Russia, emphasizes to "raise prestige and popularize the idea of ​​entrepreneurship." "Personally, I'm in business from 1990 year," he recalls, "I still found those times when entrepreneurs, we were looked at extremely negatively: this 70 years of Soviet upbringing were affected: people could not understand how to sell a service or goods. , you know, the consequences of this are still felt: 30 years have passed, and we can not restore the attitude to entrepreneurship as something positive so far.This kind of sites just give an opportunity to popularize the idea of ​​entrepreneurship.We knowingly at one of the sections were awarded those who investigate history Russian business, Kamchatka at one time, in the pre-Soviet period, generally developed at the expense of entrepreneurs and patrons of art - there were no other options. "

Now the opinion is prevailing, Rashid Shamoyan continues, that "it's hard to go into business", and it's all the more difficult to live and work in Kamchatka. "But any problem is always an opportunity." If a certain number of people stop something, the most enterprising will always find a way out, and where there is less competition, there is a higher chance to develop, "he said.

"Yes, business problems in Russia are the same everywhere," he says, "However, it is obvious that the northern regions, and Kamchatka in particular, are very difficult to develop because of the" northern benefits "that put an additional burden on entrepreneurs. Only our group of companies paid almost 600 million rubles last year, fulfilling the requirements of the law on "northern benefits." We need a law on the north, which would allocate this burden. "Kamchatka entrepreneurs have already proved that we want to develop here, to leave money in the region. But when the social obligations that have been "washed out" of the working capital are very difficult to invest. "

The past forum, Rashid Shamoyan believes, was useful for the business community and as a place for direct communication with the first face of the region - the governor. "Everyone who already has prosperity, material success, wants something intangible, wants to raise his status at the expense of what he hears power." When there is a dialogue, we can open the eyes of the executive ", - the businessman considers.

"As part of the work of the established Business Club, we try to get out of the complaints, we are talking more about the mechanisms." The goal of narrower venues is to bring to the authorities what business needs to have for symbiosis. "Private questions and complaints are usually considered in working order, "said Rashid Shamoyan. "The most important thing is that business should be socially responsible." Love for Kamchatka, patriotism are not empty words, so events like the annual dog sled dog race "Beringia" are very necessary, they give some inner cheerfulness, "adds he.

FORUM REQUIRES ACCENTS IN INDUSTRIES

Olga Kurylova, head of the Agency for Strategic Initiatives (ASI) in the Far Eastern Federal District, believes that the Kamchatka Forum was held at a high level, moreover, it managed to go beyond the regional one, which so far was possible only for the Far Eastern Business Forum, which traditionally takes place in the Far Eastern Federal District. Khabarovsk.

"And the speakers as a selection, and the agenda of technological entrepreneurship, which is a very difficult issue for the regions, and the number of participants - we led the section on the last day of the forum, it was Wednesday, 9: 30 in the morning, and the hall was full. So, the business was able to motivate, prove that this event will not be about "chatting", but to get practical knowledge. "The questions of the participants were also pleasing, everyone was" in the subject, "Olga Kurylova notes. "Of course, the joint work of all levels of government is admirable, and the fact that the business is actively involved in this work.Therefore, all worked with one team.Several years ago in Kamchatka it was quite different: the authorities on the same shore, the businessmen on the other" , - she adds.

At the next business forum, the expert advises to focus on the key sectors for the Kamchatka economy - extraction and processing of bioresources, tourism: "This is and always will be." It is necessary to look at what can be done within the framework of public-private partnership mechanisms, personnel potential. in this regard, but I would like to discuss the main branches of the economy.

"In addition, in any case, it is necessary to discuss the prospects of social entrepreneurship, socially oriented NGOs, as this is one of the main blocks that has not yet been occupied by the niche that will develop." ASI established the Social Initiatives Fund, which will allow borrowing, grow in literacy The Fund "Our Future" made a very worthy presentation at the forum.In Kamchatka now they are opening the Center for Innovations in the Social Sphere, which will be a resource center and a center of educational technologies. Such facilities, and this was the initiative of the ASI, will subsidize the federal budget, while there are only two such centers in Khabarovsk and Petropavlovsk-Kamchatsky, "says Olga Kurilova.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Пора встраивания в глобальные цепочки

Камчатку призвали смотреть шире на свое место в России и мире

Зачем в регионах собирать бизнес и власть с привлечением экспертов федерального уровня и куда двигаться региональному бизнесу - найти ответы на эти вопросы пытались в ходе Камчатского форума предпринимателей, где успели обсудить самый широкий круг проблем. EastRussia продолжает подводить итоги мероприятия.

Пора встраивания в глобальные цепочки
Фото: forumkamchatka.ru
ОТ ПИАРА ДО МЕБЕЛИ

Камчатский форум предпринимателей, состоявшийся 19-21 марта в Петропавловске-Камчатском, открыли "Дни PR на Камчатке", организованные "Дальневосточной школой PR" и Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО). Напряженная многочасовая дискуссия на тему того, как использовать уже имеющиеся камчатские бренды и раскручивать новые, в ближайшее время превратится в доклад РАСО с подробными рекомендациями. Часть из них уже опубликована EastRussia

Центром первого дня деловой повестки форума стала пленарная дискуссия приглашенных экспертов и представителей власти с предпринимательским сообществом. Большинство вопросов оказалось адресовано губернатору Камчатки Владимиру Илюхину, причем акцент, как сообщало EastRussia, сместился, с одной стороны, на конкретные проблемы конкретных предпринимателей, а с другой - ушел в сферу нормативно-правового регулирования, в частности, на необходимость принятия закона о "северных льготах", который перераспределил бы обязанности по повышенным социальным выплатам работникам с предпринимателей на государство. 

За три дня работы форума его участники успели обсудить перспективы развития бизнеса на тематических сессиях, круглых столах и мастер-классах. В частности, предпринимателей волновали проблемы поддержки бизнеса, взаимоотношения бизнеса и региональных властей. На круглых столах детально рассматривались самые разные темы - от инструментов государственной и финансовой поддержки и развития кластеров до региональной промышленной политики и социального предпринимательства. Видеозаписи с круглых столов будут в ближайшее время опубликованы на официальном сайте форума - forumkamchatka.ru.

В рамках форума прошло несколько мастер-классов, вызвавших реальный интерес аудитории. Например, создатель московской творческой артели "Кречет" Дмитрий Бризицкий рассказал, как адаптировать бизнес-идею под условия конкретного региона и начать бизнес "с нуля", директор «Мастерской "Ручидель"» Сергей Аванесов продемонстрировал конкретные инструменты для выстраивания мебельного бизнеса, а куратор "Школы краудфандинга" Planeta.ru Егор Ельчин - объяснил, как реализовывать проекты, привлекающие средства через интернет-платформы. Представители власти и бизнес-объединений также провели деловую игру "Круги развития".

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ НА КАМЧАТКЕ: КУДА И ОТКУДА



 На "круглом столе" по региональной промышленной политике, который провели первый заместитель генерального директора АНО "Агентство по технологическому развитию" (АТР) Вадим Куликов и глава клуба производственников "Сколково" Павел Биленко, эксперты констатировали, что потенциал инвестирования непосредственно в разрозненные предприятия регионов России фактически исчерпан. "Но ключевая проблема, с которой сталкиваются инвесторы - это наличие цепочки поставщиков и цепочки покупателей. Например, по производству автомобилей, которое есть и на Дальнем Востоке - есть проблема с локализацией производства запчастей. Ведь для него нужно создавать предприятия химии, черной металлургии, композитных материалов", - привел пример Вадим Куликов. 

Именно поэтому, отметил эксперт, АТР предлагает рассматривать любой регион как элемент цепочек производства - именно участие в них даже при небольшом внутреннем рынке дает региональным предпринимателям максимальные инвестиционные возможности. "Правильно применяя имеющиеся ресурсы, можно получить совершенно другую экономику региона", - сказал Вадим Куликов.

"Если взять самую простую историю с рыбой, а Камчатка в ее добыче и переработке чемпион, мы сталкиваемся с тем, что Россия по-прежнему закупает довольно большие объемы лососевых за рубежом. В чем проблема? Оказалось, что вся советская система была построена по принципу потребления любой рыбной продукции в течение шести месяцев. Не могла рыба храниться больше, чем полгода. Температура для такой заморозки нужна 18 градусов. При плановой экономике, наверное, так и было: от сейнера до прилавка магазина можно было спланировать путь рыбы, и все укладывались. Но при рынке это делает существующую логистику по перевалке рыбы совершенно неконкурентоспособной. Рыбу перевозит 25 тысяч мехсекций, каждая из которых состоит из трех вагонов. 2 тысячи сейнеров. Все это можно менять. Все причальные стенки и морозильники, распределительные центры, приемники магазинов - все пока что работает на 18 градусов. Проблема в том, что температуру заморозки нужно снижать до 24 градусов. А японские потребители замораживают рыбу вообще до 50 градусов, и если выйти на эти параметры, такая продукция втрое дороже. Однако промышленных установок такой мощности нет. В масштабах всей страны это сложнейшая задача. Общий бюджет проекта - больше 3 трлн руб. Это колоссальная инвестиционная возможность, инвестиционная ниша на ближайшие 5-7 лет, для которой нужны деньги частных инвесторов", - привел пример Вадим Куликов.

Руководитель Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края Оксана Герасимова рассказала, что приоритетами развития экономики полуострова остаются рыбодобыча и переработка, туризм и сельское хозяйство. Кроме того, для региона крайне важно возрождать отрасль судоремонта, хотя федеральный центр в лице Минпромторга пока больше поддерживает развитие судостроения. Она также призвала смотреть на перспективу, поскольку технологии "меняются стремительно": "Например, сегодня на форуме мы услышали интересную идею насчет переработки твердых бытовых отходов: ведь через 5-7 лет, возможно, заработает Северный морской путь, и отходы с судов, которые пойдут по нему, нужно будет перерабатывать. К этой перспективе стоит присмотреться, правда, не забывая о хрупкости природы Камчатки и требованиях экологии".

Местные предприниматели также подняли тему сохранения природы региона. "Не так давно руководство края в борьбе за инвестиции нас очень удивило проектом добычи открытым способом угля индийской фирмой Tata Power - в верховьях нерестовых рек, и в довольно больших объемах. Но это ударяет по двум из трех основ развития Камчатки, как здесь быть?" - спросили бизнесмены.

"Правильный пример. Tata социально ответственная корпорация, работающая по высоким экологическим стандартам. Но вы правильно говорите, нужно синхронизировать проекты, внимательно смотреть, что принесет больше пользы, и проводить экспертизу - что будет с другими бизнесами, будет ли развитие для них. При этом нужно смотреть, насколько этот проект конкурентоспособен именно в этом регионе: в Германии, например, регионы делятся друг с другом информацией о всех приходящих с инициативами инвесторах", - отметил Вадим Куликов. "Новые технологии смогут обеспечивать развитие подобных проектов и сохранение природной уникальности, и Tata будет инвестировать вместе с федеральным бюджетом в инфраструктуру более 10 млрд рублей", - подчеркнула Оксана Герасимова.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ВСЕ ЕЩЕ НУЖНО ПОПУЛЯРИЗИРОВАТЬ

Площадки, подобные Камчатскому форуму предпринимателей, "безусловно нужны", подчеркивает председатель камчатского регионального отделения "Деловой России" Рашид Шамоян, чтобы "поднять престиж и популяризировать идею предпринимательства". "Лично я в бизнесе с 1990 года, - вспоминает он. - Я еще застал те времена, когда на нас, предпринимателей, смотрели крайне негативно. Это 70 лет советского воспитания сказывались: люди не могли понять, как можно продавать услугу или товар. И, знаете, последствия этого ощущаются до сих пор: прошло 30 лет, а мы восстановить отношение к предпринимательству как к чему-то позитивному до сих пор не можем. Такие площадки как раз дают возможность популяризировать идею предпринимательства. Мы не зря на одной из секций награждали тех, кто исследует историю российского предпринимательства. Камчатка в свое время, в досоветский период, вообще развивалась за счет предпринимателей и меценатов - других вариантов не было". 

Сейчас господствует мнение о том, продолжает Рашид Шамоян, что "идти в бизнес - это тяжело", а жить и работать на Камчатке - это тем более непросто. "Но любая проблема - это всегда и возможность. Если определенное количество людей нечто останавливает, то самые предприимчивые всегда найдут выход. А там, где конкуренция меньше, там и более высокий шанс развиваться", - подчеркивает он. 

"Да, проблемы у бизнеса в России везде одни и те же, - говорит он. - Однако очевидно, что северным регионам, и Камчатке в том числе, очень тяжело развиваться из-за "северных льгот", которые ложатся дополнительным бременем на предпринимателей. Только наша группа компаний за прошлый год выплатила почти 600 млн руб., исполняя требования законодательства о "северных льготах". Нужен закон о северах, который распределил бы эту нагрузку. Камчатские предприниматели уже доказали, что нам хочется развиваться здесь, оставлять средства в регионе. Но когда повышенные социальные обязательства "вымывают" средства из оборотного капитала - очень сложно инвестировать".

Прошедший форум, считает Рашид Шамоян, был полезен для бизнес-сообщества и как место для прямого общения с первым лицом края - губернатором. "Каждый, у кого уже есть достаток, материальный успех, хочет и чего-то нематериального, поднять свой статус за счет того, что его слышит власть. Это тоже важно. Когда есть диалог, мы можем исполнительной власти на многое в буквальном смысле открыть глаза", - считает предприниматель.

"В рамках работы созданного "Делового клуба" мы стараемся уйти от жалоб. Мы говорим больше о механизмах. Цель более узких площадок - донести до властей то, что нужно для бизнеса, чтобы был симбиоз. Частные вопросы и жалобы, как правило, рассматриваются в рабочем порядке", - отмечает Рашид Шамоян. "А самое главное, что бизнес должен быть социально ответственным. Любовь к Камчатке, патриотизм - это не пустые слова. Поэтому мероприятия, подобные ежегодной гонке на собачьих упряжках "Берингия", очень нужны. Они дают какую-то внутреннюю бодрость", - добавляет он. 

ФОРУМУ НУЖНЫ АКЦЕНТЫ НА ОТРАСЛЯХ

Руководитель представительства "Агентства стратегических инициатив" (АСИ) в Дальневосточном федеральном округе Ольга Курилова считает, что Камчатский форум прошел на высоком уровне, более того, ему удалось выйти за рамки регионального, что до сих пор удавалось только Дальневосточному форуму предпринимателей, который традиционно проходит в Хабаровске. 

"И спикеры как на подбор. И повестка технологического предпринимательства, что совсем непростой вопрос для регионов. И количество участников - мы вели секцию в последний день форума, это была среда, 9:30 утра, и зал был полон. Это говорит о хорошей организационной подготовке. Значит, бизнес смогли замотивировать, доказать, что это будет мероприятие не про "поболтать", а именно получить практические знания. Порадовали и вопросы участников, все были "в теме"", - отмечает Ольга Курилова. "Восхищает, конечно, и совместная работа всех уровней власти, и то, что бизнес активно включился в эту работу. Поэтому все работали одной командой. Пять лет назад на Камчатке было совсем по-другому: власти на одном берегу, предприниматели - на другом", - добавляет она.

На следующем предпринимательском форуме эксперт советует сделать акцент на основных для экономики Камчатки отраслях - добыче и переработке биоресурсов, туризме: "Это есть и будет всегда. Нужно смотреть, что можно делать в рамка механизмов частно-государственного партнерства, кадровый потенциал. Камчатка уже достаточно раскручена в этом плане, но хотелось бы дискуссии по основным отраслям. Отдельно можно  рассматривать вопросы подготовки талантливой молодежи". 

"Кроме того, в любом случае нужно заниматься обсуждением перспектив социального предпринимательства, социально ориентированных НКО, поскольку это один из основных блоков, еще не занятая ниша, которая будет развиваться. АСИ создан Фонд социальных инициатив, который позволит получать заемные средства, расти в части грамотности. На форуме очень достойно выступил фонд "Наше будущее". На Камчатке сейчас открывают Центр инноваций в социальной сфере, который будет являться ресурсным центром и центром образовательных технологий. Это хороший проект. Подобные объекты, и это была инициатива АСИ, будет субсидировать федеральный бюджет. Пока таких центров всего два - в Хабаровске и Петропавловске-Камчатском ", - говорит Ольга Курилова.