Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Pulse of Coal - June 12

Coal industry - actual figures and facts. Partner project of the Modern Analytical Agency (CAA) and the EastRussia portal

Mining, logistics, prices, export - all that the coal industry in Russia and in the world lives on is concise and to the point - in a new partner project of the Modern Analytical Agency (CAA) and the EastRussia portal

Pulse of Coal - June 12
Photo: unsplash.com
Special project Coal of the East of Russia



A brief overview of the global coal market

Steam coal quotes on the European market are in an upward trend, exceeding the $ 115 / t mark. The planned decrease in the production of nuclear power plants in Germany from 8.1 GW to 6.8 GW in the period from June 10 to July 11, as well as high temperatures in a number of EU countries, have a positive effect on the coal indices of thermal coal in Europe, which reached multi-year highs. The price of natural gas on the European trading platform TTF rose to 28.2 EUR / MWh (+2.0 EUR / MWh by 02.06.2021). The cost of carbon dioxide emission quotas was 53.51 EUR / t. (+2.08 euro / ton by 02.06.2021). The decrease in the volume of wind generation in European countries to 509 GWh (-325 GWh by 02.06.2021) provided additional support to coal quotations. Coal reserves at ARA terminals remain at 5.0 million tonnes.


On June 04.06.2021, XNUMX, the Colombian coal producer Cerrejon announced the resumption of the blockade of the railway lines connecting the Cerrejon coal mines and the port of Bolivar by former employees of the company.

Last week quotes for the South African material strengthened over $ 115 / t. against the backdrop of increased demand from India.

The high demand for electricity, caused by high average daily temperatures in the PRC, has a positive effect on the indices of the Chinese material, having strengthened them over $ 114 / t.

China's National Development and Reform Commission (NDRC) is considering imposing price caps on thermal coal at mines and loading ports to prevent further price increases ahead of the peak demand season in July-August.

Quotes of the Australian material continue to strengthen above $ 124 / t. due to growing demand from generating companies in Japan, Taiwan and South Korea.

09.06.2021/6322/109.97 Australian mining company Glencore and Japanese generating company Tohoku Electric agreed to supply Australian coal FOB Newcastle 2022 GAR to Japan at a price of XNUMX USD / t. until March XNUMX

An abnormal drought in Taiwan, resulting in a reduction in hydroelectricity, has led to an increase in imports of Australian material. Taipower said new restrictions due to the outbreak of COVID-19 could further increase electricity consumption due to the country's measures to massively relocate employees to remote work.

On June 09.06.2021, 1, the Japanese company Soma Kyodo Power announced that it will resume power generation at the 1000 MW Shinchi 2021 coal-fired power plant in September 2021 after it was shut down in February 1 due to an earthquake. The Shinchi 4.5 power plant consumes XNUMX million tons of coal per year.

Demand from Chinese generating companies for Indonesian 5900 GAR material supported the indices over $ 93 / t.

Rising prices for steel products, an increase in the activity of large coal traders on the paper market, as well as the increased demand of some metallurgical plants in the Asia-Pacific region have a positive effect on the indices of coking material from Australia above $ 165 / t.

Australian producer Foxleigh, Japanese steel company Nippon and South Korean mining company POSCO have approved a benchmark for low-volatility PCI for Q2-2021 at $ 100 / t. FOB (no change to the price for Q1-2021).

 

Gazprombank received 100% of Port Vera and Ogodzhi as collateral

On May 28, 2021, the Russian state bank Gazprombank received a pledge of 100% of the Port Vera coal terminal in the Far East of Russia and 100% of the Ogodzhinskoye coal deposit. The pledge of assets is related to the loan agreement concluded between the bank, Port Vera holding and Ogodzhinsky energy holding.


On January 29, 2021, the Port Vera holding and the Ogodzhinsky energy holding consolidated 100% of the enterprises, having bought an additional 50% of the assets from the heirs of Dmitry Bosov. In February 2021, Rostec received a pledge of shares in the port of Vera and the Ogodzhinsky coal deposit from its partners in these projects - Dmitry Novikov (President of Rosengineering) and Ekaterina Lapshina (asset manager of A-Property owner Albert Avdolyan). Thus, at present, the state corporation is a key shareholder in the port of Vera and the Ogodzhinskoye field.

In March 2021, Rostec signed an agreement with A-Property, owned by Albert Avdolyan, on the main conditions for the transfer of the state corporation 5% in the Elga coal project. In January 2021, A-Property pledged 100% of Elgaugol (operator of the Elga coal deposit in Yakutia) to Gazprombank and Rosselkhozbank, as well as shares in Elga-Doroga and Elga-Trans (companies that manage the transport infrastructure of the Elga coal deposit project) - see CAA Russian Coal Weekly dated January 15, 2021.

The Ogodzhinskoye coal deposit is located in the Amur Region near the northern border with China. Proved coal reserves amount to 82.7 million tons, probable reserves - 662 million tons. The design capacity of the deposit is 30 million tons of coal per year.

Port Vera is a new coal terminal located in the Russian Far East. Last year, the terminal handled 2.6 million tons of coal. In January-May 2021, transshipment amounted to 1.8 million tons (+0.9 million tons or + 100% over the same period in 2020). The design capacity of the terminal is 20 million tons, which is planned to be reached in 2022.

State Corporation Rostec is a Russian state holding that controls assets in various fields. The holding is headed by Sergey Chemezov.

The conditions of the auction for the coal site Bogatyr were found to be contrary to the law

On June 2, 2021, following a complaint from Rostec, the FAS Russia recognized the additional terms of the auction for the Bogatyr coal site as contradicting the law. On April 23, 2021, the Federal Agency for Subsoil Use of Russia (Rosnedra) put up for auction a license to develop the Bogatyr coal mine located at the Gorlovskoye coal deposit in the Novosibirsk region. The mine's reserves are estimated at 300 million tons of anthracite.

The Bogatyr open pit is claimed by a subsidiary of the Rostec state corporation - RT-Bogatyr, established on April 19, 2021, and Eduard Khudainatov's CoalStar, presented at the auction by two companies - Bogatyr open pit (registered in March 2021) and Antares (established in 2015) ... In addition, the Tashebinsky open-pit mine, registered in 2007 in Khakassia and owned by Igor Markanov, will take part in the auction.

According to Rostec's complaint, the additional terms of the auction limit the pool of potential bidders. According to the conditions, the winner of the auction must guarantee the transportation of at least 10 million tons of coal per year along the Berdsk-Novoaltaisk railway line, adjacent to the Trans-Siberian Railway. Also, the company responsible for the development of the Bogatyr open pit will have to build at least five large-capacity specialized vessels for the export of coal.

The FAS also ordered to cancel the minutes of the meeting of the working group on the opening of envelopes with applications for participation in the auction and set a new date for its holding, not less than 14 calendar days from the date of publication of a new notice of the auction.

In 2020, production of anthracite in Russia amounted to 22.3 million tons (-0.4 million tons, or -1.8% by 2019), of which 11.9 million tons, or 53%, fell on Sibanthracite. According to preliminary estimates, the Bogatyr open pit may reach production volumes of 5-8 million tons in 2025-2030. Thus, the share of the Bogatyr open-pit mine may amount to a quarter of 30 million tons of Russian anthracite production in 2030. In this case, Bogatyr will become the second largest anthracite producer in Russia after Sibanthracite.

 

DTEK plans to sell coal mines in the Rostov region

On June 01, 2021, Maxim Timchenko, CEO of the largest Ukrainian coal mining and generating holding company, DTEK, announced plans to sell the company's coal assets in the Rostov region. According to Timchenko, the reason for the sale of the mines is the company's reorientation to green energy.


Photo: press service of the governor of the Rostov region

DTEK owns 13 coal mines and 4 processing plants in Dnepropetrovsk, Donetsk and Rostov regions. In the Rostov region, DTEK owns the Obukhovskaya mine with a production volume of 1.45 million tonnes in 2020 (+0.48 million tonnes by 2019) and the Dalnaya mine with a production volume of 0.95 million tonnes (-0.16 million tonnes). 2019). The total coal production by the company in 2020 amounted to 18.9 million tons.

DTEK is owned by Ukrainian entrepreneur Rinat Akhmetov, who also owns the Metinvest group of companies, which includes mining and metallurgical enterprises in Ukraine, the EU and the United States.

 

An explosion occurred at the coal mine of SUEK

On June 9, 2021, an explosion occurred at the Tugnuisky coal mine owned by SUEK, as a result of which one miner was killed and four miners were injured. Work at the open pit is currently limited due to the ongoing pre-investigation check.


Photo: Open-pit mine Tugnuisky JSC

In 2020, the Tugnuisky open-pit mine produced 15.4 million tonnes (+1.2 million tonnes or + 9% by 2019). In January-May 2021, the volume of coal production at the open pit reached 5.8 million tons (-0.4 million tons, or -6.5% compared to January-May 2020).

SUEK is one of the largest Russian coal companies. The asset portfolio of SUEK, owned by Russian businessman Andrey Melnichenko, includes 30 coal mining enterprises, 7 GOKs, the Daltransugol coal terminal in the port of Vanino, the Murmansk commercial sea port, the Siberian generating company and other enterprises. In 2020, SUEK's production volumes reached 101.2 million tons (-4.9 million tons, or -4.7% by 2019).

September 21: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Пульс угля - 12 июня

Угольная промышленность - актуальные цифры и факты. Партнерский проект Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Добыча, логистика, цены, экспорт - все чем живет угольная промышленность в России и в мире сжато и по делу - в новом партнерском проекте Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Пульс угля - 12 июня
Фото: unsplash.com



Краткий обзор мирового угольного рынка

Котировки энергетического угля на европейском рынке находятся в восходящем тренде, превысив отметку в 115 долл./т. Запланированное снижение объёмов выработки АЭС в Германии с 8.1 ГВт до 6.8 ГВт в период с 10 июня по 11 июля, а также высокие температуры в ряде стран ЕС положительно влияют на угольные индексы энергетического угля в Европе, которые достигли многолетних максимумов. Цена природного газа на европейской торговой платформе TTF поднялась до 28.2 евро/МВтч (+2.0 евро/МВТч к 02.06.2021 г.). Стоимость квот на выбросы углекислого газа составила 53.51 евро/т. (+2.08 евро/т. к 02.06.2021 г.). Уменьшение объемов ветряной генерации в европейских странах до509 ГВтч (-325 ГВтч к 02.06.2021 г.) оказало дополнительную поддержку угольным котировкам. Запасы угля на терминалах ARA остаются на уровне 5.0 млн. т.


04.06.2021 г. колумбийский производитель угля Cerrejon заявил о возобновлении бывшими работниками компании блокады железнодорожных путей, соединяющих угольные разрезы Cerrejon и порт Bolivar.

На прошедшей неделе котировки южноафриканского материала укрепились свыше 115 долл./т. на фоне возросшего спроса со стороны Индии.

Высокий спрос на электроэнергию, вызванный высокими среднесуточными температурами в КНР, оказывает положительное влияние на индексы китайского материала, укрепив их свыше 114 долл./т.

Национальная комиссия Китая по развитию и реформам (NDRC) рассматривает возможность введения предельного уровня цен на энергетический уголь на шахтах и в портах погрузки, чтобы предотвратить дальнейший рост цен в преддверии сезона пикового спроса в июле-августе.

Котировки австралийского материала продолжают укрепляться выше 124 долл./т. из-за растущего спроса со стороны генерирующих предприятий Японии, Тайваня и Южной Кореи.

09.06.2021 г. австралийская горнодобывающая компания Glencore и японская генерирующая компания Tohoku Electric договорились о поставке австралийского угля FOB Newcastle 6322 GAR в Японию по цене 109.97 долл./т. до марта 2022 г.

Аномальная засуха на Тайване, повлёкшая за собой сокращение объёмов гидрогенерации, привела к увеличению импорта австралийского материала. Компания Taipower заявила, что новые ограничения из-за вспышки COVID-19 могут способствовать дальнейшему росту потребления электроэнергии из-за принимаемых в стране мер по массовому переводу сотрудников на удалённый режим работы.

09.06.2021 г. японская компания Soma Kyodo Power сообщила, что возобновит выработку электроэнергии на угольной электростанции Shinchi 1 мощностью 1000 МВт в сентябре 2021 г. после ее остановки в феврале 2021 г. из-за землетрясения. Электростанция Shinchi 1 потребляет 4.5 млн. т. угля в год.

Спрос китайских генерирующих предприятий на индонезийский материал 5900 GAR оказал поддержку индексам свыше 93 долл./т.

Рост цен на сталелитейную продукцию, увеличение активности крупных угольных трейдеров на бумажном рынке, а также усилившийся спрос некоторых металлургических комбинатов в АТР положительно влияют на индексы коксующегося материала из Австралии выше 165 долл./т.

Австралийский производитель Foxleigh, японская сталелитейная компания Nippon и южнокорейская горнодобывающая компания POSCO утвердили бенчмарк цены низколетучего угля PCI на Q2-2021 г. в 100 долл./т. FOB (без изменений к цене на Q1-2021 г.).

 

Газпромбанк получил в залог 100% Порта Вера и Огоджи

28 мая 2021 г. российский государственный банк Газпромбанк получил в залог 100% угольного терминала Порт Вера на Дальнем Востоке России и 100% Огоджинского угольного месторождения. Залог активов связан с кредитным договором, заключенным между банком, холдингом Порт Вера и Огоджинским энергетическим холдингом.


29 января 2021 г., холдинг Порт Вера и Огоджинский энергетический холдинг консолидировали 100% предприятий, выкупив дополнительные 50% активов у наследников Дмитрия Босова. В феврале 2021 года Ростех получил в залог доли в порту Вера и Огоджинском угольном месторождении от своих партнеров в указанных проектах - Дмитрия Новикова (президент Росинжиниринга) и Екатерины Лапшиной (управляющий активами владельца A-Property Альберта Авдоляна). Таким образом, в настоящее время госкорпорация является ключевым акционером порта Веры и Огоджинского месторождения.

В марте 2021 г. Ростех подписал соглашение с компанией A-Проперти, принадлежащей Альберту Авдоляну, об основных условиях передачи госкорпорации 5% в Эльгинском угольном проекте. В январе 2021 г. А-Проперти передала в залог Газпромбанку и Россельхозбанку 100% Эльгауголь (оператор Эльгинского угольного месторождения в Якутии), а также доли в Эльга-Дорога и Эльга-Транс (компании, управляющие транспортной инфраструктурой проекта эльгинского угольного месторождения) - см. CAA Russian Coal Weekly от 15 января 2021 г.

Огоджинское угольное месторождение расположено в Амурской области недалеко от северной границы с Китаем. Доказанные запасы угля составляют 82.7 млн. т., вероятные запасы - 662 млн. т. Проектная мощность месторождения составляет  30 млн. т. угля в год.

Порт Вера - новый угольный терминал, расположенный на Дальнем Востоке России. В прошлом году терминал перевалил 2.6 млн. т. угля. В январе-мае 2021 г. перевалка составила 1.8 млн. т. (+0.9 млн. т. или +100% к аналогичному периоду 2020 г.). Проектная пропускная способность терминала составляет 20 млн. т., на которую планируется выйти в 2022 г.

Госкорпорация Ростех - российский государственный холдинг, контролирующий активы в различных сферах. Холдинг возглавляет Сергей Чемезов.

Условия аукциона на угольный участок Богатырь признаны противоречащими закону

2 июня 2021 г. по жалобе Ростеха, ФАС России признала противоречащими законодательству дополнительные условия аукциона по угольному участку Богатырь. 23 апреля 2021 г. Федеральное агентство по недропользованию России (Роснедра) выставило на аукцион лицензию на разработку угольного разреза Богатырь, располагающегося на Горловском угольном месторождении в Новосибирской области. Запасы разреза оцениваются в 300 млн. т. антрацита.

На разрез Богатырь претендует дочерняя компания госкорпорации Ростех - РТ-Богатырь, учрежденная 19 апреля 2021 г., и CoalStar Эдуарда Худайнатова, представленная на аукционе двумя компаниями - Разрез Богатырь (зарегистрирована в марте 2021 г.) и Антарес (создана в 2015 г.). Кроме того, в аукционе примет участие разрез Ташебинский, зарегистрированный в 2007 г. в Хакасии и принадлежащий Игорю Марканову.

Согласно жалобе Ростеха, дополнительные условия аукциона ограничивают круг потенциальных участников. По условиям, победитель аукциона должен гарантировать транспортировку не менее 10 млн. т. угля в год по железнодорожной линии Бердск-Новоалтайск, примыкающей к Транссибирской магистрали. Также компания, ответственная за разработку разреза Богатырь, должна будет построить не менее пяти крупнотоннажных специализированных судов для экспорта угля.

ФАС также предписала отменить протокол заседания рабочей группы по вскрытию конвертов с заявками на участие в аукционе и установила новый срок его проведения, составляющий не менее 14 календарных дней с даты опубликования нового извещения о проведении аукциона.

В 2020 г. добыча антрацита в России составила 22.3 млн. т. (-0.4 млн. т. или -1.8% к 2019 г.), из которых на Сибантрацит пришлось 11.9 млн. т. или 53%. По предварительным оценкам, разрез Богатырь может выйти на объемы добычи в 5-8 млн. т. в 2025-2030 гг. Таким образом, доля разреза Богатырь может составить четвертую часть от 30 млн. т. российской добычи антрацита в 2030 г. В этом случае Богатырь станет вторым по величине производителем антрацита в России после Сибантрацита.

 

ДТЭК планирует продать угольные шахты в Ростовской области

01 июня 2021 г. генеральный директор крупнейшего украинского угле-добывающего и генерирующего холдинга ДТЭК Максим Тимченко заявил о планах по продаже угольных активов компании в Ростовской области. По словам Тимченко, причина продажи шахт — переориентация компании на зеленую энергетику.


Фото: пресс-служба губернатора Ростовской области

Компании ДТЭК принадлежат 13 угольных шахт и 4 обогатительные фабрики в Днепропетровской, Донецкой и Ростовской областях. В Ростовской области ДТЭК владеет шахтой Обуховская с объемом добычи 1.45 млн. т. в 2020 г. (+0.48 млн. т. к 2019 г.) и шахтой Дальняя с объемом добычи 0.95 млн. т. (-0.16 млн. т. к 2019 г.). Суммарное производство угля компанией в 2020 г. составила 18.9 млн. т.

ДТЭК принадлежит украинскому предпринимателю Ринату Ахметову, который также владеет группой компаний Метинвест, в которую входят добывающие и металлургические предприятия на Украине, в ЕС и США.

 

На угольном разрезе компании СУЭК произошел взрыв

9 июня 2021 г. на угольном разрезе Тугнуйский, принадлежащем компании СУЭК, произошел взрыв, в результате которого один шахтер погиб и 4 шахтера получили ранения. Работы на разрезе в настоящее время ограничены из-за текущей доследственной проверки.


Фото: АО «Разрез Тугнуйский»

В 2020 г. на Тугнуйском разрезе было добыто 15.4 млн. т. (+1.2 млн. т. или +9% к 2019 г.). В январе-мае 2021 г. объем добычи угля на разрезе достиг 5.8 млн. т.  (-0.4 млн. т. или -6.5% к январю-маю  2020 г.).

СУЭК - одна из крупнейших российских угольных компаний. Портфель активов СУЭК, принадлежащей российскому бизнесмену Андрею Мельниченко, включает 30 угледобывающих предприятий, 7 ГОК, угольный терминал Дальтрансуголь в порту Ванино, Мурманский морской торговый порт, Сибирскую генерирующую компанию и другие предприятия. В 2020 г. объемы добычи СУЭК достигли 101.2 млн. т.  (-4.9 млн. т. или -4.7% к 2019 г.).

1 августа: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика