Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Fish in coals

Residents of the Primorsky Territory opposed the construction of coal terminals in the bay of Suhodol

Fish in coals

Against the backdrop of ambitious progress of the joint Russian-Japanese project to build a fish cluster in the bay of Sukhodol in the Primorsky Territory, a scandal is mounting around the construction of a huge terminal for transshipment of coal in the same bay.

Primortsy appealed to the President of Russia Vladimir Putin with a request to prevent the construction of the port. The appeal was published on the Internet and in a few days collected more than a thousand signatures.

The letter, authored by the user Ksenia Rumyanseva, expressed fears that the project of building a specialized sea coal transshipment complex in the bay of Sukhodol would do great harm to the ecology of Primorsky Krai. "In areas, the movement of air masses is such that the wind blows coal dust across all nearby settlements, the surrounding beaches, recreation centers," - said in the text of the appeal. Also, the letter draws attention to the fact that the Ussuri Bay, where the construction will be deployed, is a unique ecosystem, including the sea. And the construction of the terminal will lead to its complete disappearance.

At the last public hearings that took place after the publication of the appeal to the President, representatives of the administration of the Romanovsky rural settlement and the residents of the village of Romanovka present at the discussions stated that "the project being implemented is of great importance for the residents of all nearby villages, including Shkotovo and Smolyaninovo, since here, new jobs and optimal working conditions will be created. "

However, as noted by the head of the International Center for Environmental Monitoring of the Institute of Biology and Soil Science of the Far Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences Tatyana Vshivkova, who participated in public hearings, no decisions were made on the terminal. “No decisions were taken on the project at the event, one could only listen and ask questions. By the way, many locals, when they learned that there would be no voting, left the hall. We, environmentalists, have many complaints about the terminal, to which, alas, company representatives do not give an answer, ”she said.

Recall that in December 2013 in Moscow, within the framework of the "Transport Week", an agreement was signed on the construction of the Sea Coal Loading Complex in the vicinity of Sukhodol Bay, Primorsky Krai. The document was signed by the Federal Agency for Maritime and River Transport, FSUE "Rosmorport" and OAO HC "SDS-Ugol" in the presence of the head of the Administration of the President of the Russian Federation Sergey Ivanov and the Minister of Transport of Russia Maxim Sokolov.

The order to prepare proposals for the construction of a specialized coal port for small and medium-sized coal mining companies in the Far East was announced back in January 2012 at the meeting "On the Results of Restructuring and Prospects for the Development of the Coal Industry" by Vladimir Putin. The project was included in the federal target program "Economic and Social Development of the Far East and the Baikal Region for the period up to 2018".

"The option of placing a coal terminal on the northern shore of the Sukhodol Bay, Primorsky Territory, prepared by OAO HC" SDS-Ugol ", was developed on behalf of the Governor of the Kemerovo region Aman Tuleyev. Based on the results of the consideration of proposals submitted by interested investors for the implementation of the project, it was recognized as the most optimal. The Governor of Primorye, Vladimir Miklushevsky, supported the project, "the press service of the holding reported.

The result will be the construction of a specialized coal terminal in the Suhodol Bay with an annual capacity of 20 million tons (about 300 thousand wagons per year or in coal composition every two hours). The port facilities will include open coal storages for storing 1,52 million tons of raw materials, a terminal with access to the open sea and loading complexes. The port will be located on the back of Cape Telyakovskogo, in the Shkotovsky district. The initiator of the project is OAO Holding Company SDS-Ugol. The amount of financing will be 18 billion rubles. The implementation period is 2014-2019.

Experts believe that the creation of additional logistics facilities (including port ones) will expand the possibilities for exporting Russian coal to the Asia-Pacific market and will help to solve the problem of insufficient port facilities that are currently experienced by Russian coal miners. Meanwhile, they do not deny the harmful effects on the ecology of Primorye.



The main research officer of the POI FEB RAS, a member of the expert council on environmental safety, environmental protection and reproduction of biological resources, Doctor of Biological Sciences Vladimir Rakov believes that open coal terminals pose a serious threat.

"Periodically, the coordination councils are held, where we consider the appeals of residents of settlements where coal terminals are currently operating. Statistics of diseases due to polluting facilities in recent years in Primorye is not encouraging, such production is very dangerous for people, "he said. According to him, coal dust, the clouds of which fly over coal terminals, do damage not only to people. "We have pictures of black ice in the Bay of Posiet, there is just a coal terminal. In addition, the content of coal in bottom sediments in such places reaches 60% - and this causes serious damage to folding mollusks, zooplankton, sponges, anemones and other organisms. A lot of other problems are attached to the terminal, which result in an ecological crime. For example, the construction of shipping channels, "- concluded the expert.

"Open transshipment of coal does not correspond to demographic policy. No one will want to breathe dust. Environmental policy in the province in general since 2005 year is not considered, "- agreed with his colleague chairman of the Public Expert Council (ECO), Professor Yuri Zhuravlev.

The authorities of the region promise to do everything so that the residents of Primorye do not breathe coal dust. “We should not have requirements, what should be a warehouse, we must comply with environmental requirements for dust in the air. It is necessary to speed up the development of this issue and report back publicly, ”said Vladimir Miklushevsky, the governor of the region, in response to public replies. At the same time, the governor added: “Taking into account, of course, the plans of investors. We need to carry coal. This is the energy security of the Asia-Pacific countries, it is our economy. " According to him, the task of the authorities is “the barrier and the line on the final goal (there should be no dust in the air), and experts will decide how to put it in place, especially since there are options,” the governor said. He noted that it is necessary to take into account all the issues at the design stage of coal terminals. “The issue of ecology for us is number one,” concluded the head of the region.

The Chairman of the Legislative Assembly Victor Gorchakov said that at the level of the subject the deputies are already considering the bill, which is aimed at introducing a ban on the open storage of coal.

In the meantime, another large investment project is claiming for Sukhodol. The authorities of Primorye, on behalf of the president, intend to build a fish cluster there. In the future, the complex will be able to serve almost the entire turnover of fish products in the Far East: processing will be from 80 to 200 thousand tons, transshipment, logistics, storage - from 320 to 800 thousand tons, trade without transshipment at the complex will add another 1 million tons. The chief designer of the cluster - the Moscow branch of the Nomura Research Institute (Nomura Research Institute, Ltd), having investigated six different sites, came to the conclusion that the most suitable option is Sukhodol Bay.

At the public hearings on the construction of the fish cluster, Pavel Kolbasyuk, general director of Sukhodol Sea Port LLC, who was present at the discussion, said that the company sent a letter to the Nomura Research Institute a week ago. In it, they made claims to the institute, as “the cluster developers actually closed their eyes to the plans for building a coal terminal in the same Sukhodol bay and on the same land plots, which in turn are burdened with the rights of third parties, namely SDS-Coal Holding Company "And Sukhodol Sea Port LLC. Iwata Akira, the head of the branch of the “Nomura Institute”, said that they “did not know about the project of the coal terminal” and still have the opportunity to reconsider the options for placing the cluster.

July 14: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Рыба в углях

Жители Приморского края выступили против строительства угольных терминалов в бухте Суходол

Рыба в углях

На фоне амбициозных подвижек совместного российско-японского проекта по строительству рыбного кластера в бухте Суходол Приморского края набирает обороты скандал вокруг строительства в этой же бухте огромного терминала для перевалки угля.

Приморцы обратились к Президенту России Владимиру Путину с просьбой не допустить строительства порта. Обращение было опубликовано в Интернете и за несколько дней собрало более тысячи подписей.

В письме, автором которого является пользователь Ксения Румянцева (Ksenia Rumyanseva), высказаны опасения, что проект строительства специализированного морского угольного перегрузочного комплекса в бухте Суходол нанесет колоссальный вред экологии Приморского края. «В районах движение воздушных масс таково, что ветрами угольную пыль разнесет по всем близлежащим населенным пунктам, окрестным пляжам, базам отдыха», – говорится в тексте обращения. Также в письме обращено внимание на то, что Уссурийский залив, где будет развернута стройка, является уникальной экосистемой, в том числе морской. А строительство терминала приведет к его полному исчезновению.

На прошедших общественных слушаниях, которые состоялись уже после публикации обращения к Президенту, представители администрации Романовского сельского поселения и присутствующие на обсуждениях жители села Романовка заявили, что «реализуемый проект имеет важное значение для жителей всех близлежащих поселков, в том числе Шкотово и Смоляниново, так как здесь будут созданы новые рабочие места и оптимальные условия труда».

Впрочем, как отметила руководитель Международного центра экологического мониторинга Биолого-почвенного института ДВО РАН Татьяна Вшивкова, которая участвовала в общественных слушаниях, никаких решений по терминалу принято не было. «Решений по проекту на мероприятии не принималось, можно было только послушать и задать вопросы. Кстати, многие местные жители, когда узнали, что голосования не будет, покинули зал. У нас, экологов, к терминалу много претензий, на которые, увы, представители компании не дают ответа», – рассказала она.

Напомним, в декабре 2013 года в Москве в рамках «Транспортной недели» состоялось подписание соглашения о строительстве Морского угольного перегрузочного комплекса в районе бухты Суходол, Приморского края. Документ подписан Федеральным агентством морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт» и ОАО ХК «СДС-Уголь» в присутствии руководителя администрации Президента РФ Сергея Иванова и министра транспорта России Максима Соколова.

Поручение подготовить предложения по строительству на Дальнем Востоке специализированного угольного порта для малых и средних угледобывающих компаний было озвучено еще в январе 2012 года на совещании «Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности» Владимиром Путиным. Проект был включен в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».

«Вариант размещения угольного терминала на северном берегу бухты Суходол Приморского края, подготовленный ОАО ХК «СДС-Уголь», был разработан по поручению губернатора Кемеровской области Амана Тулеева. По результатам рассмотрения представленных от заинтересованных инвесторов предложений по реализации проекта, он был признан наиболее оптимальным. Губернатор Приморья Владимир Миклушевский поддержал проект», – сообщили в пресс-службе холдинга.

Результатом станет строительство специализированного угольного терминала в бухте Суходол мощностью 20 млн т в год (около 300 тыс. вагонов в год или по составу с углем каждые два часа). В портовое хозяйство войдут открытые угольные склады под хранение 1,52 млн т сырья, терминал с выходом в открытое море и погрузочные комплексы. Порт разместится на тыловой части мыса Теляковского, в Шкотовском районе. Инициатором проекта выступает ОАО Холдинговая компания «СДС-Уголь». Объем финансирования составит 18 млрд руб. Срок реализации – 2014-2019 гг.

Эксперты полагают, что создание дополнительных логистических мощностей (в том числе портовых) расширит возможности экспорта российского угля на Азиатско-Тихоокеанский рынок и будет способствовать решению проблемы недостаточности портовых мощностей, которую в настоящее время испытывают российские угольщики. Между тем, они не отрицают вредного воздействия на экологию Приморья.

Главный научный сотрудник ТОИ ДВО РАН, член экспертного совета по экологической безопасности, охране окружающей среды и воспроизводству биоресурсов, доктор биологических наук Владимир Раков считает, что открытые угольные терминалы представляют серьезную угрозу.

«Периодически проходят координационные советы, где мы рассматриваем обращения жителей населенных пунктов, в которых сейчас работают угольные терминалы. Статистика заболеваний из-за загрязняющих объектов в последние годы в Приморье не радует, такие производства очень опасны для людей», – сказал он. По его словам, угольная пыль, облака которой разлетаются над угольными терминалами, наносит ущерб не только людям. «У нас есть снимки черных льдин в заливе Посьета, там как раз работает угольный терминал. Кроме того, содержание угля в донных отложениях в таких местах достигает 60% – а это наносит серьезный ущерб створчатым моллюскам, зоопланктону, губкам, актиниям и другим организмам. К терминалу привязывается масса других проблем, которые выливаются в экологическое преступление. Например, строительство судоходных каналов», – заключил эксперт.

«Открытая перевалка угля не соответствуют демографической политике. Никто не захочет дышать пылью. Экологическая политика в крае вообще с 2005 года не рассматривается», - согласился с коллегой председатель общественного экспертного совета (ОЭС), профессор Юрий Журавлев.

Власти края обещают сделать все, чтобы жители Приморья не дышали угольной пылью. «У нас не должно быть требований, какой должен быть склад, мы должны соблюдать экологические требования по пыли в воздухе. Надо ускорить проработку этого вопроса и публично отчитаться», – в ответ на общественные реплики заявил губернатор края Владимир Миклушевский. При этом губернатор добавил: «С учетом, конечно, планов инвесторов. Уголь нам возить надо. Это энергетическая безопасность стран АТР, это и наша экономика». По его словам, задача власти – «поставить заслон и рубеж на конечной цели (пыли в воздухе быть не должно), а как это будет сделано – решат специалисты, тем более что варианты есть», – заявил губернатор. Он отметил, что надо учесть все вопросы еще на стадии проектирования угольных терминалов. «Вопрос экологии для нас – номер один», – заключил глава региона.

Председатель Законодательного собрания Виктор Горчаков сообщил, что на уровне субъекта депутаты уже занимаются рассмотрением законопроекта, который направлен на введение запрета на открытое хранение угля.

Тем временем на бухту Суходол претендует еще один крупный инвестпроект. Власти Приморья по поручению президента намерены построить там рыбный кластер. В перспективе комплекс сможет обслуживать практически весь оборот рыбопродукции Дальнего Востока: переработка составит от 80 до 200 тыс. т, перевалка, логистика, хранение — от 320 до 800 тыс. т, торговля без перевалки на комплексе добавит еще 1 млн т. Главный проектировщик кластера — московский филиал Исследовательского института Номура (Nomura Research Institute, Ltd), исследовав шесть различных площадок, пришел к выводу, что наиболее подходящий вариант – бухта Суходол.

На прошедших общественных слушаниях по вопросу строительства рыбного кластера присутствовавший на обсуждении гендиректор ООО «Морской порт «Суходол» Павел Колбасюк поделился, что неделю назад предприятие направило в адрес Исследовательского института Номура письмо. В нем они предъявили претензии институту, так как «разработчики кластера фактически закрыли глаза на планы строительства угольного терминала в той же бухте Суходол и на тех же земельных участках, которые в свою очередь обременены правами третьих лиц, а именно ОАО Холдинговая компания «СДС-Уголь» и ООО «Морской порт «Суходол». Глава филиала «института Номура» Ивата Акира сообщил, что они «не знали о проекте угольного терминала» и еще есть возможность пересмотреть варианты размещения кластера.