Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

An old friend is better than two new ones

EastRussia studies the experience of Indian-Russian projects and reflects on the prospects of strategic partnership between the two countries

Mutual relations between Russia and India lasted from April 1947 and were laid even before the official declaration of independence of the country. However, despite a wide range of joint strategic projects, exceptionally positive political experience, joint business initiatives and meetings at various levels, Russian-Indian relations are not converted into large-scale economic interaction. According to the results of the 2016/17 financial year, Russia took only 27th place among the foreign trade partners of India. The share of Russia in the foreign trade turnover of India amounted to only 1,13% (7,49 billion dollars). At the end of 2018, the figure reached $ 10,97 billion, which did not greatly change the picture. Inconsistency of trade volumes with the level of trust between countries raises questions. How, if there is a long history of cooperation and strategic projects covering a wide range of areas from armaments to nuclear energy, can trade be left out? Can India's dependence on key economic partners (the USA and China) play against Russia in the long run? And to what extent can the internal and external challenges that India faces (high poverty, environmental and medical problems, territorial conflicts) become constraining factors in the development of Russian-Indian relations? EastRussia sought answers to these questions in the Indian expanse.

An old friend is better than two new ones
Photo: Andranik Agafonov

New era. From Kalashnikov to the peaceful atom

Relations between the two countries are not just strategic. Russian-Indian military-technical cooperation includes not only and not so much the purchase of modern weapons, as their localization in India and the development of new types adapted to the specifics of the region. In recent years, the Indian side has signed contracts for the purchase and modernization of military vessels, for the production of aircraft, helicopters, tanks, air defense systems, including S-400, and other weapons, up to the construction of a factory for the manufacture of Kalashnikov assault rifles.

An eloquent fact is that the naval forces of India are equipped with Russian equipment by 80%, and the air forces - by 70%. Countries regularly conduct joint exercises and are not going to stop on the results achieved.

Of particular interest in the history of Indian-Russian military cooperation is the project to create a BrahMos supersonic missile system developed by OAO NPK NPO Mashinostroyeniya and the Organization for Defense Research and Development of the Indian Ministry of Defense. The joint venture was established in 1998, and the first launch took place in 2001. Today BraMos missiles can be installed on mobile ground systems, ships, submarines and even aircraft. The rocket speed reaches Mach 2,8 (about 1 km / s). Such weapons are almost impossible to detect and intercept.


“None of the countries in the world except Russia and India today have supersonic missiles in service,” said Brahmos Aerospace Pravin Pathack, General Manager of Advertising, Marketing and Export, Director of the Department of Information Technology.

Another visiting card of cooperation between the two countries was Nayara Energy Ltd, 49,13% owned by Russian Rosneft. The joint project stands out for Russia’s record investment in the Indian economy ($ 12,9 billion) and potential assets, which include India’s second-largest private oil refinery with a capacity of up to 20 million tons per year, an oil storage facility, a port with infrastructure, and also a fast-growing network of more than 5 gas stations. It is symbolic that the plant is located in Gujarat, the home state of the current Indian Prime Minister Narendra Modi, and the name of the company is translated into Russian as the “New Era”.

Domestic money came to Indian oil refining in 2017 and provided Russia with access to the fastest growing energy market in the world - according to experts from the International Energy Agency (IEA), by 2040 fuel consumption alone in the Indian automobile industry will grow by more than 300%.

Importantly, the investment did not become one-sided. For example, since 2001, OGC Corporation (ONGC) is the largest Indian investor in Russia - it owns 20% of the shares of the Sakhalin-1 project. And in 2016, the corporation acquired the shares of Vankorneft JSC, which is developing the Vankor oil and gas condensate field. In part, India’s investment in the Russian oil and gas sector is associated with an attempt to reduce the country's dependence on hydrocarbon supplies from Venezuela and the Gulf countries.

“We are working on a strategy to diversify our sources of crude oil supplies in order to reduce dependence on the Middle East,” Indian Oil and Natural Gas Minister Dharmendra Pradhan confirmed the long-term intentions of India in an interview with reporters.

No less significant is the cooperation between Russia and India in the field of nuclear energy, dating back to the time of Gorbachev: under an intergovernmental agreement of 1988, Russia is building the Kudankulam NPP in India. The first phase of the project, including the creation of two blocks, has already been put into operation, the second is in the active phase of construction, and the third is planned for the pouring of the "first concrete".


Growth points

The frequency and level of contacts between countries have long outgrown the format of ordinary business interaction. If Russia is actively sharing with India technologies and developments within the military-industrial complex and is taking unprecedented steps to localize the production of military equipment and weapons, then relations in other areas could be no less open.

According to the statistics of the Directorate General of Trade Statistics of India for 2018, the country's exports are formed by the jewelry (15,8%), petrochemical (11,7%), textile (8,9%) and pharmaceutical industries (8,9%). At the same time, imports come from oil and oil products (26,8%), precious and semiprecious stones and metals (14%), electronics (10%), machinery and equipment (8,4%).



A possible breakthrough point for growth could be cooperation in the production of jewelry. India, practically without its own precious and semiprecious stones, is the world leader in their cutting. So, 14 out of 15 diamonds used in jewelry were processed in India. Russia, in turn, is one of the world's largest producers of natural diamonds. The richest resources of one side and the accumulated competencies of the other can be converted into mutually beneficial cooperation.

There are successful cases in both India and Russia. According to data provided by the Gem and Jewelery Export Promotion Council of India (GJEPC), last year India purchased about $ 3,5 million worth of raw materials from Russia. In addition, in 2017, the Indian company KGK DV Launched a diamond cutting company in Vladivostok, investing 500 million rubles in the creation of production capacities. Later, company representatives announced plans to further develop polished production and increase the total investment to 2,8 billion rubles. One more significant investment project - the opening in Vladivostok of a structural unit of the diamond company M. Suresh, one of the world leaders in diamond processing and trade transactions with them.

Another strategic area of ​​cooperation is the production of medicines and other pharmaceutical products. According to the Pharmaceutical Export Promotion Council of India, exports from April 2018 to March 2019 amounted to $ 19,13 billion. Among the countries importing Indian medicines for 2018-2019, Russia ranks fourth, with a total value of imported goods of $ 485,6 million. According to experts, there are real opportunities in the industry, both to increase supplies and to create localized and joint industries in Russia, including conducting research and training specialists.


Success Story

The successes India has achieved over the past decades in the field of social, scientific and economic development can be envied: according to the World Bank, the country's GDP in 2018 reached $ 2,601 trillion (sixth position in the world ranking); the poverty level (incomes less than $ 1,9 per person) decreased from 61,6% of the population in 1977 to 21,2% of the population in 2011; the unemployment rate over the past 30 years ranges from 2,3% to 3,2%.

Listing the numbers and noting the dynamics, it is worth mentioning that by the time of independence (a little more than 70 years ago), the country's population was only twice the population of the Soviet Union (179 million people against 357 million) and grew by more than one billion people in a short period of time .

The Soviet Union supported India in the provision of cash loans, in the establishment of industrial enterprises and in the production of electricity from the 1950s. Soviet and then Russian specialists largely ensured the formation of modern Indian industry and the army. According to the assessment of Doctor of Historical Sciences, professor of the Department of Oriental Studies of MGIMO, Sergey Lunev, in the early 1970s, enterprises built with the help of the USSR accounted for 30% of steel smelting, 60% of oil production and 30% of oil refining, 20% of electricity production, 60 % of the production of electrical equipment and 85% of the production of metallurgical equipment.

Back in 1971, an agreement on peace, friendship and cooperation was concluded between the USSR and India, in 1993 a similar document was drawn up on behalf of the Russian Federation. In 2000, as part of Vladimir Putin’s visit to India, a strategic partnership declaration was signed, and in December 2010, relations acquired the status of a “particularly privileged strategic partnership”. Today, after another ten years, relations between the countries again receive a serious impetus for development, so far at the level of mutual sympathy of the two leaders. However, the voluminous historical “baggage” explains the proximity of Russia and India and opens up fundamentally new horizons for countries.

July 5: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Старый друг лучше новых двух

EastRussia изучает опыт индийско-российских проектов и размышляет о перспективах стратегического партнерства двух стран

Взаимоотношения России и Индии стран тянутся с апреля 1947 года и были заложены еще до момента официального провозглашения независимости страны. Однако, несмотря на широкий диапазон совместных стратегических проектов, исключительно положительный политический опыт, совместные бизнес-инициативы и встречи на самых разных уровнях, российско-индийские отношения не конвертируются в масштабное экономическое взаимодействие. По итогам 2016/17 финансового года Россия заняла лишь 27-е место среди внешнеторговых партнеров Индии. Удельный вес России во внешнеторговом обороте Индии составил всего 1,13% (7,49 млрд долларов). По итогам 2018 года показатель достиг 10,97 млрд долларов, что не сильно изменило картину. Несоответствие объемов товарооборота уровню доверия между странами вызывает вопросы. Как при наличии многолетней истории сотрудничества и стратегических проектов, охватывающих широкий спектр направлений от вооружений до ядерной энергетики, торговля может оставаться в стороне? Может ли в перспективе зависимость Индии от ключевых экономических партнеров (США и Китая) сыграть против России? И насколько внутренние и внешние вызовы, с которыми сталкивается Индия (высокий уровень бедности, проблемы с экологией и медициной, территориальные конфликты) могут стать сдерживающими факторами в развитии российско-индийских отношений? Ответы на эти вопросы на индийских просторах искало EastRussia.

Старый друг лучше новых двух
Фото: Андраник Агафонов

Новая эра. От Калашникова до мирного атома

Отношения двух стран не просто так носят стратегический характер. Российско-индийское военно-техническое сотрудничество включает не только и не столько закупку современных видов вооружения, сколько их локализацию на территории Индии и разработку новых, адаптированных под специфику региона, видов. За последние годы с индийской стороной были подписаны контракты на покупку и модернизацию военных судов, на производство самолетов, вертолетов, танков, систем ПВО, включая С-400, и другие вооружения вплоть до строительства завода по изготовлению автоматов Калашникова.

Красноречивым фактом является то, что военно-морские силы Индии укомплектованы российским оборудованием на 80%, а военно-воздушные силы — на 70%. Страны регулярно проводят совместные учения и не собираются останавливаться на достигнутых результатах.

Особого внимания в истории индийско-российского военного сотрудничества заслуживает проект создания сверхзвуковой ракетной системы БраМос, разработанной ОАО «ВПК «НПО машиностроения» и Организацией оборонных исследований и разработок министерства обороны Индии. Совместное предприятие было создано в 1998 году, а первый пуск состоялся уже в 2001 году. Сегодня ракеты БраМос могут быть установлены на мобильные наземные комплексы, корабли, подводные лодки и даже самолеты. Скорость ракеты достигает 2,8 Маха (около 1 км/с). Подобные вооружения практически невозможно обнаружить и перехватить.


«Ни одна из стран в мире кроме России и Индии сегодня не имеют на вооружении сверхзвуковых ракет», — отмечает главный генеральный менеджер по рекламе, маркетингу и экспорту, директор департамента информационных технологий БраМос Аэроспейс Правин Патхак.

Еще одной визитной карточкой кооперации двух стран стала Nayara Energy Ltd, на 49,13% принадлежащая российской «Роснефти». Совместный проект выделяется рекордной для России суммой инвестиций в экономику Индии (12,9 млрд долларов) и потенциальными возможностями актива, в состав которого входит второй по размерам в Индии частный нефтеперерабатывающий завод мощностью до 20 млн тонн в год, нефтехранилище, порт с инфраструктурой, а также быстрорастущая сеть из более, чем 5 600 АЗС. Символично, что завод расположен в Гуджарате — родном штате нынешнего премьер-министра Индии Нарендры Моди, а название компании переводится на русский как «Новая эра».

Отечественные деньги пришли в индийскую нефтепереработку в 2017 году и обеспечили России доступ к наиболее быстрорастущему энергетическому рынку в мире — по оценкам экспертов Международного энергетического агентства (МЭА), к 2040 году потребление топлива только автомобильной промышленностью Индии вырастет более чем на 300%.

Что важно, инвестиции не стали односторонними. К примеру, с 2001 года корпорация «ОуЭнДжиСи» (ONGC) является крупнейшим индийским инвестором в России — владеет 20% акций проекта «Сахалин-1». А в 2016 году корпорация приобрела акции АО «Ванкорнефть», разрабатывающей Ванкорское нефтегазоконденсатное месторождение. Отчасти, инвестиции Индии в российский нефтегазовый сектор связаны с попыткой снизить зависимость страны от поставок углеводородов из Венесуэлы и стран Персидского залива.

«Мы работаем над стратегией диверсификации наших источников поставок сырой нефти, чтобы уменьшить зависимость от Ближнего Востока», — в беседе с журналистами подтвердил долгосрочные намерения Индии министр нефти и природного газа Индии Дхармендра Прадхан.

Не менее значимым является сотрудничество России и Индии в области ядерной энергетики, тянущееся еще со времен Горбачева: по межправительственному соглашению от 1988 года Россия строит в Индии АЭС «Куданкулам». Первая очередь проекта, включающая создание двух блоков, уже введена в эксплуатацию, вторая находится в активной фазе строительства, а третья — планируется к заливке «первого бетона».


Точки роста

Частота и уровень контактов между странами давно переросли формат обычного делового взаимодействия. Если Россия активно делится с Индией технологиями и наработками в рамках военно-промышленного комплекса и идет на беспрецедентные шаги по локализации производства военной техники и вооружений, то не менее открытыми могли бы быть отношения и в других сферах.

Согласно статистике Генерального директората по торговой статистике Индии за 2018 год, основу экспорта страны формируют ювелирная (15,8%), нефтехимическая (11,7%), текстильная (8,9%) и фармацевтическая отрасли (8,9%). Импорт при этом складывается за счет нефти и нефтепродуктов (26,8%), драгоценных, полудрагоценных камней и металлов (14%), электроники (10%), машин и оборудования (8,4%).

Возможной прорывной точкой роста может стать сотрудничество в сфере производства ювелирных изделий. Индия, фактически не имея собственных драгоценных и полудрагоценных камней, является мировым лидером по их огранке. Так, 14 из 15 алмазов, использованных в ювелирных изделиях, были обработаны на территории Индии. Россия, в свою очередь, является одним из крупнейших в мире производителей природных алмазов. Богатейшие ресурсы одной стороны и накопленные компетенции другой могут быть конвертированы во взаимовыгодное сотрудничество.

Успешные кейсы есть и в Индии, и в России. Согласно данным, предоставленным Советом по продвижению экспорта драгоценных камней и ювелирных украшений Индии (GJEPC), в прошлом году Индия закупила в России необработанного сырья на сумму около 3,5 млн долларов. Кроме того, в 2017 году индийская компания «КГК ДВ» запустила предприятие по огранке алмазов во Владивостоке, вложив в создание производственных мощностей 500 млн рублей. Позднее представители компании заявляли о планах дальнейшего развития ограночного производства и наращивании суммарного объема инвестиций до 2,8 млрд рублей. Еще один знаковый инвестпроект – открытие во Владивостоке структурного подразделения алмазной компании М. Suresh, одного из мировых лидеров по обработке бриллиантов и торговых сделок с ними.

Другое стратегическое направление сотрудничества — производство лекарственных средств и другой фармацевтической продукции. По данным Совета по содействию экспорту фармацевтических препаратов Индии, объем экспорта с апреля 2018 года по март 2019 года составил 19,13 млрд долларов. В числе стран-импортеров индийских медикаментов за 2018-2019 год Россия занимает четвертую строчку, общая стоимость ввезенных товаров составила 485,6 млн долларов. По оценкам экспертов, в отрасли есть реальные возможности, как для увеличения поставок, так и для создания на территории России локализованных и совместных производств, включая проведение исследований и подготовку специалистов.


История успеха

Успехам, достигнутым Индией за последние десятилетия в сфере социального, научного и экономического развития, можно позавидовать: согласно данным Всемирного Банка, ВВП страны в 2018 году достиг 2,601 трлн долларов (шестая позиция в мировом рейтинге); уровень бедности (доходы менее 1,9 доллара на человека) сократился с 61,6% населения в 1977 году до 21,2% населения в 2011 году; уровень безработицы за последние 30 лет колеблется в диапазоне от 2,3% до 3,2%.

Перечисляя цифры и отмечая динамику, стоит упомянуть, что к моменту провозглашения независимости (немногим более 70 лет назад) население страны лишь вдвое превышало население Советского союза (179 млн человек против 357 млн) и за короткий промежуток времени выросло более, чем на один млрд человек.

Советский Союз оказывал Индии поддержку в предоставлении денежных кредитов, в создании промышленных предприятий и производстве электроэнергии начиная с 1950-х годов. Советские, а затем и российские специалисты во многом обеспечили формирование современной индийской промышленности и армии. Согласно оценке доктора исторических наук, профессора кафедры востоковедения МГИМО Сергея Лунева, на долю предприятий, построенных с помощью СССР, в начале 1970-х годов приходилось 30% выплавки стали, 60% добычи нефти и 30% переработки нефти, 20% производства электроэнергии, 60% производства электрооборудования и 85% производства металлургического оборудования.

В далеком 1971 году между СССР и Индией был заключен договор о мире, дружбе и сотрудничестве, в 1993 году аналогичный документ был оформлен от лица Российской Федерации. В 2000 году рамках визита Владимира Путина в Индию была подписана декларация о стратегическом партнерстве, а в декабре 2010 года отношения обрели статус «особо привилегированного стратегического партнерства». Сегодня, по прошествии еще десяти лет, отношения между странами снова получают серьезный импульс к развитию, пока что на уровне взаимной симпатии двух лидеров. Однако объемный исторический «багаж» объясняет близость России и Индии и открывает странам принципиально новые горизонты.

21 сентября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика