Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Japan: Tokyo and Niigata demonstrate results in the development of state strategic special zones - EastRussia | Our neighbours

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Japanese Strategies

Tokyo and Niigata demonstrated results in the development of state strategic special zones

In Japan, they are actively developing documentation for the practical implementation of the opportunities provided by the law on state strategic special zones, adopted in December 2013. The greatest activity is manifested in the field of health and medicine. The development of industrial production is still beyond the attention of administrations.

Japanese Strategies

Tokyo State Strategic Special Zone

In December 2014, a long-term vision for the development of Tokyo was developed, which takes into account the activities to be carried out in preparation for the 2020 Summer Olympic and Paralympic Games, as well as the parameters for further economic development of the district.

In accordance with this concept, Tokyo should become the center of international business, the international financial center, the center of business development and the science of human life. One of the most important tools for achieving the goals of this concept should be the state strategic special zone in Tokyo.

Currently, the Tokyo State Strategic Special Zone is implementing the 24 project. Of these, 10 projects are being implemented in the field of urban modernization, 12 projects in the medical field, 1 project to create a business opening center in one window and 1 project to create an employment counseling center. The purpose of these projects is to create the basis for the rapid formation in Tokyo of a center for international business, accelerate the development of advanced medicine, speed up the procedure for opening a business.

Measures are being taken to increase the number of international entertainment events held in the city. For example, on 25 September a large-scale show "Japan night-2015" is planned, the economic effect of which should be 1 billion yen (8,3 million dollars).

Due to the involvement of highly qualified foreign medical specialists, it is planned to increase the number of citizens of foreign countries coming to Tokyo for treatment to 2016 a year by the year of 8640.

In the Toranomon area, construction of a complex of high-rise office buildings begins, premises in which it is planned to provide for foreign companies. In the area between Otemati-ku and Kabuto-te, the formation of an international financial center begins, where already in 2016 it is expected to attract the largest international banks and large world-class financiers. It is expected that this will contribute to the development of new business in Japan. In addition, international financial training centers will be located here, in which international level personnel for financial institutions will be trained.

6 medical institutions have already begun within the framework of easing restrictions on attracting foreign medical specialists to attracting such specialists and to developing advanced medicine. In accordance with the new conditions, the inspection time in them has been reduced from 6 to 3 months. Due to the removal of restrictions on bed capacity, the number of patients admitted to treatment has been increased in a number of hospitals - at Keio University Hospital from 14 to 536, the number of beds increased by 10, at Dzyuntendo Hospital at Dzyuntendo University School of Medicine - from 12 to 311 , the number of beds increased by 18, in the Ariake Hospital of the Cancer Center from 65 to 200, the number of beds increased by 12.

For the near future it is planned: to develop new projects to attract international financial institutions in Tokyo, to build a number of new hotels to receive a growing number of foreign tourists.

For the Tokyo center of business opening in one window, the administration of the capital district together with the government develops documents to simplify the procedure for registration of legal entities, the translation of all application documents into English, permission for permanent residence of lawyers. Applications were filed to reduce the tax on legal entities in order to increase the inflow of foreign investment to Japan.

A proposal has been prepared to include additional 53 municipalities in the Tokyo strategic zone. As a result, the number of municipalities that make up the zone will increase to 62.

A request has been made to create a special agricultural zone in the suburbs of Tokyo, in which a new model of agriculture, urban agriculture, will develop.

State Strategic Special Zone in Niigata

In the zone of the city of Niigata, the restriction on various types of agricultural activities for non-agricultural companies and enterprises is being carried out reliably.

As a result, 7 companies joined the agricultural activities, which took in the city to process 13 ha of agricultural land. In the future they plan to start processing 205 ha. Their activities should promote the revitalization of processing of agricultural products, its sale to increase the export of rice, reduce the area of ​​unprocessed land.

The network company of 24-hour shops "Lawson" for the first time in Japan, based on the amendment of the law on agriculture, creates its own agrofarm.

The brewing company Niigata Biuro has started the creation of a pig farm, a pork processing enterprise and the sale of finished products, as well as the creation of a pasture farm. Niigata Kubota is starting to grow wheat on unused land, as well as to grow rice for export.

The company "Saven Famu Niigata" begins to develop agricultural production with little impact on the environment, as well as with the utilization of food industry waste.

The company "ars-dining" starts to participate in the cultivation and sale of elite strawberry varieties and to the production of bean curd tofu.

The company Ai-Efu-Esu netto raifu Niigata promotes the employment of people with disabilities and proceeds to processing and selling figs.

The creation of enterprises in the above industries is reduced from 20 to 6 days.

Since 21 January of this year, the application of a guarantee system for loans extended to agricultural enterprises began. During this time, this system was applied 7 times, and the amount of financing was 130 million yen (1,08 million dollars).

Based on the decision to ease restrictions on the creation of farm restaurants, Fujita Famu opened a dairy cafe, which serves dairy products from its own farm and a steak restaurant, to which meat is also supplied from its own farm. The Kizuna Corporation has opened a Chinese restaurant, whose products come from its own farm. The company "Wai-Esu Agripuranto" opened a cafe of sweets, which serves strawberries grown on its own fields, as well as an Italian kitchen restaurant, where vegetables from its own farm are supplied.

New catering establishments continue to open, using agricultural products grown by local farmers. The production of products with high added value is increasing, the incomes of farmers are increasing, the personnel flows are becoming more active.

The intention to work in the agricultural sector of the special zone of Niigata was declared by large companies of national scale. Thus, the mobile communication company "Dentsu" signed an agreement with the city administration on research in the field of genetic engineering and participation in projects to increase the value added of agricultural products. The company "Kurunabi" signed a similar document on advertising of agricultural products of Niigata and about participation in the development of tourism. "Panasonic" company, using its experience in the field of building construction, has started construction of a complex for growing greenery indoors, which should ensure production of products with high added value and lower production costs. The mobile communication company Dokomo has signed an agreement with the city administration on the introduction of a system of electronic sensors for the state of water in rice fields, which should improve the efficiency of rice growing in the prefecture. The Ishikavajima Harima Company creates a tracking system from space for field conditions, which should also improve the efficiency of agricultural production.

In October, an employment counseling center will be created, which should provide the new cadres that are being created with workers. It will also clarify the rights and obligations of employers and employees, which should lead to a reduction in social tensions.

Kansai State Strategic Special Zone

There is a formation of a base of international innovations in the field of medicine. Within the framework of this work, conditions are being formed for the development of restorative medicine and other advanced medical technologies, the creation of modern medicines, and the implementation of modern medical research.

Conditions are being created for the formation of an international city in which a favorable environment will be created for the conduct of international business and the concentration in it of highly qualified personnel for international companies.

Hospitals of the Faculty of Medicine, Osaka University, the State Center for Blood Circulation Research and the Faculty of Medicine of Kyoto University, have already used the right to shorten inspections from 6 to 3 months.

Since October of the current year, the company “Nooto” has commissioned the first hotel in the area of ​​the Castle Shoyama on the basis of a change in the hotel management law, regarding the use of buildings of historical value. For the accommodation of guests, traditional Japanese houses that are currently vacant will be used. This is expected to attract additional foreign tourists to the region.

7 In January, 2015 in Osaka began working as an employment counseling center. Preparations are underway for the opening of the first private international school in Japan. The first kindergarten will open in October in the Osaka metropolitan area using a simplified registration scheme. Companies providing family services submitted applications to the hiring of foreign medical specialists to the administration of the Osaka metropolitan district.



In Kyoto's research laboratories, foreign experts are admitted to research in the field of stem and blood cells.

The Kobe Ophthalmological Center received permission to increase the bed capacity for 30 beds and to increase the number of specialists of physicians and researchers, including foreigners. The construction of the new center blocks will begin in 2016 and will be completed in 2017. In it, for the first time in the world, retinal treatment based on stem cells will be started and other technologies of modern medicine introduced.

Later in Kobe it is planned to create a powerful center of modern medical technologies, which will include 7 specialized medical institutions with a total of 1400 beds.

In many rural areas of Hyogo Prefecture, the creation of farmer restaurants begins.

Measures are being developed to enhance the use of hydrogen for energy purposes.

Prefecture Hyogo is preparing for the transfer of unused agricultural land in the category of industrial, which will allow for an increase in 8 years in areas for industrial development.

State Strategic Zone in Fukuoka

In April of the year 2015, an employment counseling center was created, for 3 month of activity, over 400 consultations were held.

Also in April, a café of startups was created, in which over 650 consultations and 241 event took place, during which more than 4800 people took part.

Work is underway to create a favorable climate for global business.

The restrictions on the height of buildings in the airport area, as well as restrictions on the density of urban development, have been lifted. This should contribute to the revitalization of construction. It is planned for 10 years to build 30 high-rise buildings. For 10 years, the economic effect of investment in construction should be 290 billion yen (2,4 billion dollars). The effect caused by construction in other industries should be 850 billion yen (7 billion dollars).

In connection with the anniversary of the establishment in the city of the state strategic special zone during 2 months, 14 events were held, in which representatives from all over the country took part.

The task is to accelerate globalization, in connection with which it is stipulated:

Creating a one-stop shop for opening a business;

increased involvement of foreigners to train employees in emerging industries;

removal of restrictions on the attraction of foreign teachers of English;

Expansion of hiring of foreign medical workers;

Holding sectional meetings on start-ups.

In order to strengthen international competitiveness in information technologies and to accelerate the growth of production in this area, the tax on legal entities of start-ups is reduced, which should be lower than in Singapore. Currently, state and local taxes amount to 32%, while in Singapore - 17%. In the special zone of Fukuoka, he will be below 17%.

The State Strategic Special Zone in Narita

Currently, the zone is preparing for the construction of new medical institutions, in which, in addition to treatment with modern medical methods, highly qualified medical personnel will be trained, the latest medical research will be carried out, and new medical preparations will be developed. It is also planned to create a training center for training medical staff to work on modern medical equipment.

Begins the implementation of the project to create an airport city. The project involves the functional integration of the city with the airport in order to improve the quality of passenger service and to attract an additional stream of tourists.

By easing restrictions on the registration of foreign workers, it is planned to increase the number of foreigners employed in the airport economy and in tourism companies, as well as the number of foreign pilots.

Since 3 January, the tourist service for transit passengers has started. Efforts are being made to develop sports tourism. As of August 2015, an American athletics team has been invited to Narita, and an international youth baseball tournament will be held in August.

Conditions are being created to facilitate the export through Japan of Japanese agricultural products for export. All registration will be carried out on the principle of one window, the term of the procedure for processing the export of products will be reduced from 7-4 days to 3 days.

It is proposed to create a test range in the airport area for unmanned aerial vehicles.

State Strategic Special Zone in Sinagawa Prefecture

In connection with the aging of the population, the focus in the prefecture is on health issues. The creation in the prefecture of a state strategic special zone should promote the introduction of modern medical technologies. To this end, research will be expanded in the field of stem cells, the use of robotics to assist the elderly and the sick, the introduction of monitoring medical equipment, the use of healthy fruits and vegetables, the support of physical culture will be intensified. The task is to transform the prefecture into a territory with the longest life in the country.

In accordance with the development plan for the zone, projects are being developed for the construction of a cancer research center, a branch of the Tokyo State University Hospital is planned to be located and the clinic groups will be located at the Yokohama City University.

Within the framework of the development of the state strategic zone, it is planned to build in Yokohama an innovative nano-treatment center and an innovative human life center.

Based on the change in the law on health insurance, it is planned to develop flexible insurance rates, according to which people who lead a healthy lifestyle will pay at a lower rate than those who do not pay attention to their health. Currently, the proposal for flexible tax rates for companies is under discussion. It is proposed to increase tax rates for companies that do not create healthy conditions for the activities of their employees, and, conversely, reduce for those who create healthy conditions. The income received from the difference in taxation is proposed to be used to assist the elderly.

Also in the process of discussion is the project to create in Fujiwas a center for robotics to help patients and the elderly, the construction of new preschool children's institutions is planned, and from October this year a simplified scheme for registering kindergartens and nurseries is being introduced.

State Strategic Special Zone in Yabu (Hyogo Prefecture)

Back in August 2013, the Yabu city administration proposed to amend the law on agricultural lands in order to transfer the right to transfer agricultural land from the agriculture committees to local administrations. In March 2014, the city administration set up a zone for reforming agriculture in the Nakayama district. During the 2014 year, the administration conducted intensive negotiations with the committees on agriculture. From June 2014 to June 2015, 7 rounds of negotiations were held, following which an agreement was reached to change the order of the division of powers to manage agricultural lands.

Taking into account the aging of the population (in Yabu the proportion of elderly people exceeds 35%), the time of the center for retraining elderly people has been increased.

The measures taken by the Yabu administration within the framework of the state strategic special zone are aimed at returning to the agricultural turnover of unused land, to simplify the transfer of agricultural land. The process of land re-registration was reduced to 12 days. New rules for transferring land for 8 months have been used 27 times. The area of ​​the transferred land was 8 ha.

8 companies entered agricultural production, including Sinto Gumi, Kinki Kubota, Furui Kensetsu. In cooperation with Mizuho Bank 20 October 2014 established a fund to support agricultural enterprises in the amount of 200 million yen (1,6 million Dollars).

The city administration decides whether to grant the right to own agricultural land to non-agricultural companies and enterprises, which should ensure the return to agricultural circulation of currently unused lands.

In cooperation with Mitsui Busan, a project is being explored using unmanned aerial vehicles to deliver medicines to residents of remote mountainous settlements.

In the city of Samboku, Miyagi Prefecture is proposed to create an additional state strategic special zone, in which ecological tourism and medical exchanges are proposed as a development priority, to develop the use of unmanned aerial vehicles to monitor the situation in remote mountainous and forest areas. It is also proposed to use the hot mineral springs available in the area of ​​the city 8 for physiotherapy treatment, including foreign patients. The region has the largest mineral water surface in Japan, including one of two sources in Japan, whose water contains radium.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Японские стратегии

Токио и Ниигата продемонстрировали результаты в развитии государственных стратегических специальных зон

В Японии активно занимаются разработкой документации для практической реализации возможностей, предоставляемых законом о государственных стратегических специальных зонах, принятом в декабре 2013 года. Наибольшая активность проявляется в области здравоохранения и медицины. Развитие промышленных производств пока остается за пределами внимания администраций.

Японские стратегии

Государственная стратегическая специальная зона Токио

В декабре 2014 года была разработана долгосрочная концепция развития Токио, в которой учтены мероприятия, которые будут осуществлены в ходе подготовки к летним Олимпийским и Параолимпийским играм 2020 года, а также заложены параметры дальнейшего экономического развития округа.

В соответствии с этой концепцией Токио должен стать центром международного бизнеса, международным финансовым центром, центром развития бизнеса и науки о жизни человека. Одним из важнейших инструментов достижения целей этой концепции должна стать государственная стратегическая специальная зона в Токио.

В настоящее время в Токийской государственной стратегической специальной зоне осуществляется 24 проекта. Из них 10 проектов реализуются в сфере модернизации городского хозяйства, 12 проектов в сфере медицины, 1 проект по созданию центра открытия бизнеса в одном окне и 1 проект по созданию консультационного центра занятости. Целью этих проектов является создание основы для быстрого формирования в Токио центра международного бизнеса, ускорения создания передовой медицины, ускорения процедуры открытия бизнеса.

Принимаются меры по увеличению количества проводимых в городе международных зрелищных мероприятий. Так, на 25 сентября запланировано проведение масштабного шоу «Japan night-2015», экономический эффект от которого должен составить 1 млрд. иен (8,3 млн долларов).

За счет привлечения высококвалифицированных иностранных медицинских специалистов предполагается к 2016 году увеличить количество граждан иностранных государств, приезжающих в Токио на лечение, до 8640 человек в год.

В районе Тораномон начинается строительство комплекса высотных офисных зданий, помещения в которых планируется предоставлять для иностранных компаний. В районе между Отэмати-ку и Кабуто-тё начинается формирование международного финансового центра, куда уже в 2016 году предполагается привлечь крупнейшие международные банки и крупных финансистов мирового уровня. Ожидается, что это будет способствовать развитию в Японии новых видов бизнеса. Кроме того, здесь будут размещены международные финансовые учебные центры, в которых будут готовиться кадры международного уровня для финансовых учреждений.

6 медицинских учреждений уже приступили в рамках смягчения ограничений на привлечение иностранных медицинских специалистов к привлечению таких специалистов и к развитию передовой медицины. В соответствии с новыми условиями время инспекционных проверок в них сокращено с 6 до 3 месяцев. Благодаря снятию ограничений на коечный фонд, в ряде больниц увеличено количество принятых на лечение пациентов – в больнице университета «Кэйо» с 14 до 536, количество коек увеличилось на 10, в больнице «Дзюнтэндо» медицинского факультета университета «Дзюнтэндо» – с 12 до 311, количество коек увеличилось на 18, в больнице «Ариакэ» онкологического центра – с 65 до 200, количество коек увеличилось на 12.

На ближайшую перспективу планируется: разработать новые проекты по привлечению в Токио международных финансовых учреждений, построить ряд новых гостиниц для приема растущего количества иностранных туристов.

Для токийского центра открытия бизнеса в одном окне администрацией столичного округа совместно с правительством разрабатываются документы по упрощению процедуры оформления юридических лиц, переводу всех заявочных документов на английский язык, разрешение на постоянное пребывание юристов. Поданы заявки на уменьшение налога на юридические лица с тем, чтобы увеличить приток в Японию иностранных инвестиций.

Подготовлено предложение по включению в состав токийской государственной стратегической зоны дополнительно 53 муниципальных образований. В результате количество муниципальных образований, входящих в состав зоны, увеличится до 62.

Подан запрос на создание в пригороде Токио специальной сельскохозяйственной зоны, в которой будет развиваться новая модель сельского хозяйства – городского сельского хозяйства.

Государственная стратегическая специальная зона в г. Ниигата

В зоне г.Ниигата устойчиво осуществляется снятие ограничений на различные виды сельскохозяйственной деятельности для несельскохозяйственных компаний и предприятий.

В результате в сельскохозяйственную деятельность включились 7 компаний, которые взяли в городе в обработку 13 га сельскохозяйственных земель. В дальнейшем они планируют приступить к обработке 205 га. Их деятельность должна способствовать активизации переработки сельскохозяйственной продукции, ее продажи увеличению экспорта риса, сокращению площади необрабатываемых земель.

Сетевая компания круглосуточных магазинов «Лоусон» впервые в Японии на основе изменения закона о сельском хозяйстве создает собственную агроферму.

Пивоваренная компания «Ниигата биру» приступила к созданию свинофермы, предприятия по переработке свинины и продаже готовой продукции, а также к созданию пастбищного хозяйства. Компания «Ниигата кубота» приступает к выращиванию пшеницы на неиспользуемых землях, а также к выращиванию риса на экспорт.

Компания «Сэвэн фаму Ниигата» начинает развивать сельскохозяйственной производство с незначительным воздействием на окружающую среду, а также с утилизацией отходов пищевой промышленности.

Компания «ars-dining» приступает к участию в выращивании и продаже элитных сортов клубники и к производству соевого творога тофу.

Компания «Ай-Эфу-Эсу нэтто райфу Ниигата» содействует устройству на работу людей с ограниченными возможностями и приступает к переработке и продаже инжира.

Процедура создания предприятий в вышеуказанных отраслях сокращена с 20 до 6 дней.

С 21 января текущего года началось применение системы гарантий для кредитов, предоставляемых сельскохозяйственным предприятиям. За это время эта система была применена 7 раз, а сумма финансирования составила 130 млн иен (1,08 млн долларов).

На основе решения о смягчении ограничений на создание фермерских ресторанов компания «Фудзита фаму» открыла молочное кафе, в котором подается молочная продукция с собственной фермы и ресторан стейков, в который мясо также поставляется с собственной фермы. Компания «Кидзуна корпорейшн» открыла китайский ресторан, продукты в который поставляются с собственной фермы. Компания «Вай-Эсу агрипуранто» открыла кафе сладостей, в котором подается клубника, выращенная на собственных полях, а также ресторан итальянской кухник, куда поставляются овощи с собственной фермы.

Продолжают открываться новые заведения общественного питания, в которых используется сельскохозяйственная продукция, выращенная местными фермерами. Увеличивается производство продукции с высокой добавленной стоимостью, повышаются доходы фермеров, активизируется кадровые потоки.

О намерении работать в агросекторе спецзоны Ниигата заявили крупные компании национального масштаба. Так, компания мобильной связи «Дэнцу» подписала соглашение с администрацией города об исследованиях в области генной инженерии и участии в проектах по повышению добавленной стоимости сельскохозяйственной продукции. Компания «Курунаби» подписала аналогичный документ о рекламе сельскохозяйственной продукции Ниигаты и об участии в развитии туризма. Компания «Панасоник», используя свой опыт в области строительства зданий, начала строительство комплекса по выращиванию зелени в закрытом помещении, который должен обеспечить производство продукции с высокой добавленной стоимостью и снижение себестоимости продукции. Компания мобильной связи «Докомо» подписала соглашение с администрацией города о внедрении системы электронных датчиков за состоянием воды на рисовых полях, что должно повысить эффективность рисоводства в префектуре. Компания «Исикавадзима харима» создает систему слежения из космоса за состоянием полей, которая также должна повысить эффективность сельскохозяйственного производства.

В октябре будет создан консультационный центр занятости, который должен обеспечить рабочими кадрами создающиеся новые производства. Он также будет разъяснять права и обязанности нанимателей и нанимаемых, что должно вести к снижению социальной напряженности.

Государственная стратегическая специальная зона Кансай

Идет формирование базы международных инноваций в сфере медицины. В рамках этой работы формируются условия для развития восстановительной медицины и других передовых медицинских технологий, создания современных медицинских препаратов, осуществления современных медицинских исследований.

Создаются условия для формирования международного города, в котором будет создана благоприятная обстановка для ведения международного бизнеса и концентрации в нем высококвалифицированных кадров для международных компаний.

Больницы медицинского факультета Осакского университета, государственного центра исследований органов кровообращения и медицинского факультета Киотосского университета уже воспользовались правом сокращения сроков инспекционных проверок с 6 до 3 месяцев.

Компания «Ноото» с октября текущего года запускает в эксплуатацию первую гостиницу в районе замка Сёяма на основании изменения закона о гостиничном хозяйстве, в части, касающейся использования зданий, имеющих историческую ценность. Для размещения гостей будут использоваться пустующие в настоящее время традиционные японские дома. Ожидается, что это должно привлечь в регион дополнительное количество иностранных туристов.

7 января 2015 в Осака начал работу консультационный центр занятости. Ведется подготовка к открытию первой в Японии частной международной школы. В столичном округе Осака в октябре откроется первый детский сад по упрощенной схеме регистрации. Компании, предоставляющие услуги по семейному обслуживанию, представили в администрацию столичного округа Осака заявки на наем иностранных медицинских специалистов.

В исследовательских лабораториях г. Киото иностранные специалисты допущены к исследованиям в области стволовых клеток и клеток крови.

Офтальмологический центр г. Кобэ получил разрешение на увеличение коечного фонда на 30 коек и на увеличение количества специалистов врачей и исследователей, в том числе иностранцев. Строительство новых блоков центра начнется в 2016 году и будет завершено в 2017 году. В нем будет начато впервые в мире лечение сетчатки глаза на основе стволовых клеток и внедрены другие технологии современной медицины.

В дальнейшем в г. Кобэ планируется создать мощный центр современных медицинских технологий, в который войдут 7 специализированных медицинских учреждений с общим количеством 1400 коек.

Во многих сельских районах префектуры Хёго начинается создание фермерских ресторанов.

Разрабатываются меры по активизации использования водорода в энергетических целях.

В префектуре Хёго ведется подготовка к переводу неиспользуемых сельскохозяйственных земель в разряд промышленных, что позволит в течение 8 лет значительно увеличить площади под промышленную застройку.

Государственная стратегическая зона в г. Фукуока

В апреле 2015 года был создан консультационный центр занятости, за 3 месяца деятельности которого было проведено свыше 400 консультаций.

Также в апреле было создано кафе стартапов, в котором за этот период было проведено свыше 650 консультаций и 241 мероприятие, в которых приняло участие более 4800 человек.

Ведется работа по созданию благоприятного климата для глобального бизнеса.

Сняты ограничения на высоту зданий в районе аэрпорта, а также ограничения на плотность городской застройки. Это должно способствовать активизации строительства. Планируется за 10 лет построить 30 высотных зданий. За 10 лет экономический эффект от инвестиций в строительство должен составить 290 млрд. иен (2,4 млрд. долларов). Вызванный строительством эффект в других отраслях должен составить 850 млрд. иен (7 млрд. долларов).

В связи с годовщиной создания в городе государственной стратегической специальной зоны в течение 2 месяцев было проведено 14 мероприятий, в которых приняли участие представители со всей страны.

Ставится задача ускорения глобализации, в связи с чем предусмотрено:

создание центра одного окна для открытия бизнеса;

активизация привлечения иностранцев для обучения сотрудников создающихся производств;

снятие ограничений на привлечение иностранцев-преподавателей английского языка;

расширение найма иностранных медицинских работников;

проведение секционных заседаний по стартапам.

В целях укрепления международной конкурентоспособности в информационных технологиях и для ускорения роста производств в этой сфере снижается налог на юридические лица стартапы, который должен стать ниже, чем в Сингапуре. В настоящее время государственные и местные налоги в сумме составляют 32%, в то время как в Сингапуре – 17%. В спецзоне Фукуока он будет ниже 17%.

Государственная стратегическая специальная зона в г. Нарита

В настоящее время в зоне ведется подготовка к строительству новых медицинских учреждений, в которых кроме лечения современными медицинскими методами будет осуществляться подготовка высококвалифицированных кадров медицинских работников, осуществляться новейшие медицинские исследования, вестись разработка новых медицинских препаратов. Предполагается также создание учебного центра для обучения медперсонала работе на современном медицинском оборудовании.

Начинается реализация проекта создания аэропорт-сити. Проект предполагает функциональное объединение города с аэропортом в интересах повышения качества обслуживания авиапассажиров и привлечения дополнительного потока туристов.

За счет смягчения ограничений на регистрацию иностранных работников предполагается увеличить количество иностранцев, занятых в аэропортовом хозяйстве и в туристических компаниях, а также количество иностранных пилотов.

С 3 января начато туристическое обслуживание транзитных пассажиров. Предпринимаются усилия по развитию спортивного туризма. На август 2015 года в Нариту приглашена американская команда по легкой атлетике, также в августе будет проведен международный юношеский турнир по бейсболу.

Создаются условия для облегчения вывоза через Нариту японских сельскохозяйственных продуктов на экспорт. Все оформление будет осуществляться по принципу одного окна, срок процедуры оформления вывоза продукции сократится с 7-4 дней до 3 дней.

Предлагается создать в районе аэропорта испытательный полигон для беспилотных летательных аппаратов.

Государственная стратегическая специальная зона в префектуре Синагава

В связи со старением населения основное внимание в префектуре обращается на вопросы здравоохранения. Создание в префектуре государственной стратегической специальной зоны должно способствовать внедрению современных медицинских технологий. В этих целях будут расширены исследования в области стволовых клеток, активизировано использование робототехники для оказания помощи престарелым и больным, широкое внедрение следящей медицинской аппаратуры, применение в лечении полезных для здоровья овощей и фруктов, поддержка физкультурного движения. Ставится задача превращения префектуры в территорию с самой большой в стране продолжительностью жизни.

В соответствии с планом развития зоны разрабатываются проекты строительства центра онкологических исследований, планируется размещение филиала больницы Токийского государственного университета и размещение групп клиник при Иокогамском городском университете.

В рамках развития государственной стратегической зоны запланировано строительство в Иокогаме инновационного центра нанолечения и инновационного центра жизни человека.

На основании изменения закона о страховании здоровья предполагается разработать гибкие ставки страхования, в соответствии с которыми люди, ведущие здоровый образ жизни, будут платить по меньшей ставке, чем те, которые не уделяют внимания своему здоровью. В настоящее время в стадии обсуждения находится предложение о гибких ставках налогообложения компаний. Предлагается увеличить ставки налога для компаний, которые не создают здоровых условий для деятельности своих работников, и, наоборот, уменьшить для тех, которые создают здоровые условия. Полученные от разницы налогообложения доходы предлагается использовать на оказание помощи престарелым.

Также в процессе обсуждения находится проект создания в г. Фудзиваса центра робототехники по оказанию помощи больным и престарелым, намечено строительство новых дошкольных детских учреждений и с октября нынешнего года вводится упрощенная схема регистрации детских садов и яслей.

Государственная стратегическая специальная зона в г. Ябу (префектура Хёго)

Еще в августе 2013 г. администрация г. Ябу предложила внести изменения в закон о сельскохозяйственных землях с тем, чтобы передать право на трансферт сельскохозяйственных земель от комитетов по сельскому хозяйству местным администрациям. В марте 2014 года администрация города создала в районе Накаяма зону реформирования сельского хозяйства. В течение 2014 года администрация вела интенсивные переговоры с комитетами по сельскому хозяйству. С июня 2014 по июнь 2015 года было проведено 7 раундов переговоров, по итогам которых было достигнуто соглашение об изменении порядка разделения полномочий по управлению сельскохозяйственными землями.

С учетом старения населения (в г. Ябу доля лиц пожилого возраста превышает 35%) увеличено время работы центра по переподготовке кадров пожилого возраста.

Меры, предпринимаемые администрацией г. Ябу в рамках государственной стратегической специальной зоны, направлены на возвращение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель, на упрощение трансферта сельскохозяйственных земель. Процесс переоформления земли сокращен до 12 дней. Новые правила трансферта земли в течение 8 месяцев были использованы 27 раз. Площадь переданных земель составила 8 га.

8 компаний вошли в сельскохозяйственное производство, в том числе «Синтё гуми», «Кинки Кубота», «Фуруи кэнсэцу».. Во взаимодействии с банком «Мидзухо» 20 октября 2014 года создан фонд поддержки сельскохозяйственных предприятий в размере 200 млн иен (1,6 млн долларов).

Администрация города решает вопрос о предоставлении права на владение сельскохозяйственными землями не сельскохозяйственным компаниям и предприятиям, что должно обеспечить возвращение в сельскохозяйственный оборот не используемых в настоящее время земель.

Во взаимодействии с компанией «Мицуи буссан» изучается проект использования беспилотных летательных аппаратов для доставки медикаментов жителям отдаленных горных населенных пунктов.

В г. Сэмбоку префектуры Мияги предлагается создать дополнительную государственную стратегическую специальную зону, в которой в качестве приоритета развития предлагается выбрать экологический туризм и медицинские обмены, развить использование беспилотных летательных аппаратов для контроля за обстановкой в отдаленных горных и лесных районах. Предлагается также использовать имеющиеся в районе города 8 горячих минеральных источников для физиотерапевтического лечения, в том числе и иностранных пациентов. Район располагает самым большим в Японии выходом минеральных вод на поверхность, в том числе имеется один из двух в Японии источников, вода которых содержит радий.