Поделиться
АТОР: для стимулирования туризма в ДФО необходима кооперация и господдержка
Поделиться

Вице-президент АТОР и заместитель гендиректора туроператора FUN&SUN Александр Сирченко считает, что для стимулирования туризма в дальневосточном направлении необходимы господдержка и межрегиональная кооперация. Привлекательность туров на Дальний Восток снижается на фоне роста их стоимости.

Условия, необходимые для поддержания и повышения турпотока в дальневосточном направлении, а также тренды ближайших лет назвали участники деловой сессии «Туризм в России: адженда» на форуме устойчивого развития туризма «Путешествуй!».

По словам Сирченко, несмотря на хорошую динамику роста турпотока в направлении дальневосточных территорий, 2023 год крупных туроператоров не стал успешнее 2022-го. Из-за смены условий господдержки, компания практически свернула свои чартерные программы в субъекты ДФО, продолжая полеты лишь в Бурятию.

«Чтобы сформировать сейчас туры на блоках мест, мы вынуждены сокращать турпродукт, доводя его длительность до 3-4 дней. Причем, когда мы запускали первые чартеры на Сахалин, недельный тур туда начинался от 40 тыс. рублей и в него был включен полностью перелёт и проживание в течение 7 дней плюс 2-3 экскурсии. Сейчас подобный тур будет стоить порядка 100 тыс. рублей. Поэтому приходится разбивать этот турпродукт на более короткий. Для сравнения могу сказать, что сейчас вы можете за 100 тыс. спокойно полететь на неделю в Турцию», – рассказал он.

Информацию о подорожании отдыха на Дальнем Востоке и на Камчатке подтвердила и председатель Ассоциации туриндустрии Камчатки Елена Лассаль. Она привела данные опроса местных туроператоров, согласно которым по стоимости тур-пакеты в 2023 году распределись следующим образом: 51,9% - туры стоимостью от 100 до 200 тыс. рублей, 25,9% – туры стоимостью от 200 тыс. рублей, и 22,2% предложений имели границу до 100 тыс. рублей.

Исправить ситуацию могли мы меры поддержки, уверен Александр Сирченко.

«В первую очередь необходимо субсидирование чартерных направлений, которое было осуществлено в соответствии с нормативно-правовой базы, принятой правительством РФ. Возможно сам механизм субсидирования чартера должен носить более целевой характер, особенно в части дальневосточных регионов. Второе: бизнес ставит вопрос о продолжении такой меры поддержки, как льгота по уплате взносов в фонды персональной ответственности туроператоров. Если эта льгота будет отменена, крупные туроператоры должны заморозить в фондах персональной ответственности не просто десятки миллионов, а сотни миллионов рублей, и это будет очередной такой вот именно удар по наиболее успешным крупным туроператорам. Хорошим подспорьем было бы и субсидирование перевозки блоками мест авиакомпаний. Подчеркну, это выгодно не туроператорам, а туристам, потому что основными выгодоприобретателями подобных вот льгот государственных являются именно сами туристы не туроператоры. Туроператоры на этом не зарабатывают. Они просто снижают стоимость перелета», – сказал Сирченко.

По мнению заместителя министра экономического развития Амурской области Екатерины Киреевой, в условиях, когда турист тщательно подсчитывает свои расходы, особенно планируя длительную поездку на Дальний Восток, региональным туроператорам и властям необходимо усилить кооперацию, чтобы предложить максимум турпродукта на территории, которая отличается большими расстояниями между «точками интереса». Примером может служить уже действующий формат сотрудничества по проекту «БАМ туристический».

«Это проект, в котором работают пять дальневосточных регионов: Амурская область, Хабаровский край, Республика Саха(Якутия), Забайкальский край, Республика Бурятия, и к нам сейчас присоединяется Иркутская область, как точка западного БАМа В зоне БАМа есть очень много интересных мест, которые можно предложить к посещению в рамках таких экспедиционных маршрутов», – уточнила она.

Подобный подход возможен и даже необходим при организации морских путешествий, уверен генеральный директор Морского терминала Владивостока Валерий Нагорный.

«Опорной точкой здесь может стать паромное сообщение с Южной Кореей — сейчас из Владивостока в страну Утренней свежести еженедельно отправляется два парома, один может взять на борт 400 пассажиров, другой 500. Сейчас особой популярностью эти поездки пользуются у россиян, но в ближайшей перспективе этими линиями могут воспользоваться и южнокорейские туристы, которые активно посещали Дальний Восток до пандемии. Кроме того, ведутся переговоры с китайскими круизными компаниями. Важно сказать, что мы рассматриваем, что этот морской коридор с учётом достаточного количества авиарейсов, соединяющих Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Хабаровск. Это безусловно, тот потенциал, который мы можем использовать совместно с туроператорами в этих регионах, поэтому мы открыты к взаимодействию и собственно формированию соответствующих турпродуктов», –подчеркнул Валерий Нагорный.

Генеральным трендом на ближайшие годы по мнению практически всех участников сессии должна стать работа с китайскими туристами. Однако в этом случае, необходимо четко осознавать, что требования китайских туристов, которые могут позволить себе дальние путешествия, разительно отличаются от запросов граждан КНР, практикующих поездки в приграничные районы.

«Китайский турист из городов первого-второго уровня, это тот, который нам и нужен, который не в серой зоне, который готов много тратить, так вот он — супер взыскательный, Я бы отдельно ещё выделила кадровую проблему, характерную и для всего Дальнего Востока, и для Камчатки особенно. Инфраструктурные объекты появляются, в декабре откроется новый аэропорт, строятся гостиницы, но всё это обречено на провал, если на месте встретят люди, которые не умеют улыбаться, которые не понимают, каким образом компенсировать пресловутый джетлаг, которые не могут обеспечить должный уровень безопасности. У Камчатки прекрасный имидж, но репутация места появляется тогда, когда этот имидж накладывается на реальное впечатление человека, который инвестировал сюда деньги и свое время. Поэтому кадровый вопрос, подготовка специалистов — бесконечно важны, и мы в Русском географическом обществе готовы всячески в этом отношении поддержать для того, чтобы и логистика, и принимающая сторона в части человеческого фактора соответствовали главному —невероятной камчатской природе!», — отметила директор департамента экспедиций и туризма РГО, доцент Высшей школы экономики Наталья Белякова.

Форум устойчивого развития туризма «Путешествуй!» проходит по инициативе правительства Камчатского края при поддержке Минвостокразвития и Росконгресса, а также Торгово-промышленной палаты Камчатского края.

Партнерами Форума выступают Российский Союз Туриндустрии, информационные партнеры мероприятия - ИА «Восток России» и ИА «ФедералПресс».

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
«ИдиЛесом»: как увидеть красоту Дальнего Востока и не заблудиться

Сахалинские любители активного туризма создали сайт, на котором собирают проверенные треки для пеших походов, автомобильных поездок и водных путешествий с акцентом на регионы Дальнего Востока и Сибири. Впрочем, география этими территориями не ограничивается — есть подробные треки и по Кавказу, Мурманской области, Центральной России. В базе уже более 3 000 маршрутов с подробным описанием и фотографиями. И за доступ к ним платить не нужно. Руководитель проекта Иван Запорожец рассказал EastRussia, как пришел к этой идее, как все работает, и почему привычные онлайн-навигаторы пасуют перед «ИдиЛесом».

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор туристической отрасли ДФО — зима 2024

На фоне роста туристического потока в ряде дальневосточных регионов сохраняется дефицит средств размещения, а также задерживается реализация крупных отраслевых проектов. На части наиболее востребованных у туристов территорий вводится туристический налог, призванный увеличить финансирование для создания необходимой инфраструктуры. Тем не менее представители отрасли опасаются роста цен, отмечая менее выгодные условия для недорогих отелей. На федеральном уровне рассматриваются возможности развития круизного направления туризма.

Читать полностью
Поделиться
«Мой вокзал — моя прелесть!»: начальник вокзала Тынды — о себе, о работе и туризме на БАМе

В представлении пассажиров советского времени начальник вокзала представал личностью почти мифологической и всемогущей — особенно в период отпусков, когда дефицит билетов становился непреодолимым препятствием на пути к отдыху. Суровый, властный, убелённый сединами железнодорожник — таким сходу рисуется стереотипный портрет начальника вокзала. Может где-то так и есть, но не в Тынде. Перво-наперво надо понимать, что начальник вокзала и начальник станции разные должности с разными зонами ответственности. Где-то этот функционал выполняет один человек, но часто это разные люди. Начальник станции отвечает за организацию движения, техническую сторону перевозок, а начальник вокзала — обеспечивает комфорт и безопасность пассажирам. Юлии Манжуре — хозяйке одного и самых красивых и необычных в архитектурном плане вокзалов БАМа, а может и Дальнего Востока или даже всей России — хорошо знакомы обе ипостаси, но сейчас её главная забота сделать так, чтобы вокзал воспринимался как уютное и комфортное место, а не как «проходной двор».

В 2024-м — в год 50-летия БАМа — внимание к вокзалу Тынды было особенным — в город съехались строители магистрали со всей страны. В конце октября здесь же состоялись финальные мероприятия штаб-форума «БАМ туристический», во время которых и удалось познакомиться с «Хозяйкой белой птицы» — так поименовал Юлию Манжура автор одной из публикаций в местных СМИ.

Читать полностью
Поделиться
«Портал» на Дальний Восток появился в московском метро

С 1 ноября в Московском метро курсирует седьмой в истории «Дальневосточный экспресс». Пассажиры брендированного поезда знакомятся с 11 регионами Дальнего Востока – с его жителями, возможностями для образования и развития карьеры, прорывными бизнес-проектами и, конечно, природными красотами. Специально для EastRussia об истории проекта рассказала его шеф-редактор Оксана Александрова.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор туристической отрасли ДФО — осень 2024

В дальневосточных регионах предполагается реализовывать проекты, связанные с природными достопримечательностями, в том числе на особо охраняемых природных территориях, что требует создания соответствующей инфраструктуры. Также продолжается строительство новых средств размещения. Тем не менее сроки завершения части проектов переносятся. При этом вновь возникает проблема, связанная с безопасностью и доступностью авиатуризма.

Читать полностью
Поделиться
«Нужно возродить бамовские путёвки»

Группа экспертов из разных сфер туристической отрасли проехала по БАМовским локациям на поезде, участвуя по пути в мероприятиях форум-штаба «БАМ туристический». Круглые столы, обсуждения и встречи прошли в Братске, Усть-Куте, Северобайкальске, Новой Чаре, Тынде. Своими впечатлениями от поездки и предложениями по развитию туризма на БАМе с EastRussia поделилась Ирина Булыгина, заместитель председателя-начальник отдела маркетинга и продвижения комитета по туризму Мурманской области.

Читать полностью
Поделиться
На воды в ЕАО! Или как я дикарём поехала в Кульдур

Вы замечали, что после 40 лет начинаешь радоваться, если по утрам у тебя ничего не болит? Спланировав недельку очередного отпуска вместе с подругой, решили — поедем в Кульдур, погреть косточки. Санаторий славится своими термальными источниками, окунуться в которые приезжают со всех концов страны, и даже из-за рубежа.

Читать полностью
Поделиться
С гидом по Камчатке

Камчатский край привлекателен своей дикой природой, интригующими пейзажами, «домашними» вулканами, летним лыжным сезоном, морскими деликатесами и прочими, непривычными для большинства жителей России, «изюминками». В 2023 году здесь побывали более 360 тыс. туристов: кто-то в составе тургрупп с готовыми пакетными турами, кто-то – самостоятельно. Одни путешественники заранее готовятся, просматривают видео, напитываются информацией, другие приезжают «девственно чистыми». Оба пути имеют свои плюсы, но, чтобы полностью погрузиться в «камчатское состояние души», стоит позвать гида.

Читать полностью
Поделиться
Добро пожаловать на Дальний Восток через Хабаровск

Хабаровск – крупнейший город Дальнего Востока – благодаря своему географическому положению является идеальным местом для начала путешествий по региону и всему Дальнему Востоку.

На сессии «Хабаровск – ворота Дальнего Востока», которая прошла в рамках III Всероссийского туристического форума «Открой Дальний Восток» эксперты и игроки туристического рынка обсудили развитие дальневосточных межрегиональных туристических маршрутов для привлечения российских и китайских путешественников.

Читать полностью
Поделиться
Большой Уссурийский 3.0

На III Всероссийском туристическом форуме в Хабаровске представители бизнеса и власти во время сессии «Большой Уссурийский: стратегический остров для развития российско-китайских отношений» обсудили перспективы развития этой территории, заострив внимание на сроках создания погранперехода и транспортной инфраструктуры, а также на нерешённых вопросах с защитой острова от наводнений и остром дефиците туристических мощностей, который появится с ростом турпотока с китайской стороны.

Читать полностью
Больше материалов